Сезон-2012 в королевских автогонках официально завершён. До рассуждений о третьем кряду чемпионстве Себастьяна Феттеля очередь ещё дойдёт, а сегодня @Sport.ru начинает серию итоговых материалов повествованием о бедственном положение трёх команд-аутсайдеров.

 

 

 

 

 

HRT

Кубок Конструкторов: 12 место, 0 очков

Личный зачёт пилотов: Педро де ла Роса (23 место, 0 очков), Нараин Картикеян (22 место, 0 очков)

Лучшая гонка: Нараин Картикеян (15 место, Монако)

 

"Феттель пытается обвинить меня в своих неудачах. Думаю, он расстроен тем, как складывается этот сезон после доминирования в прошлом году, но обвинять другого гонщика, выставлять его в дурном свете, непрофессионально. Отставшие на круг должны пропускать машину лидера, когда им показывают синий флаг, но это не значит, что при этом я должен выехать за пределы трассы. Не стоит называть других идиотами просто потому, что они выступают на менее быстрых машинах"

 

Эти слова дали понять, что у Нараина Картикеяна, как сказали бы англичане, есть яйца. Индус изначально выступал в роли рента-драйвера-статиста, как и его команда, но даже в качестве кругового пилота был весьма и весьма неудобен. Наверное, не было гонщика в лидирующей группе, который хоть раз не зацепился за него. Правда, это был единственный позитивный момент в 2012 году. Девиз "Never Give Up" очков испанской конюшне не принёс вовсе.

 

Смутил прежде всего массовый исход инженерного персонала перед стартом чемпионата. Получилось, что новый болид проектировала одна группа специалистов, а отвечать за гарантийное обслуживание вынуждена была другая. Затея с приглашением Педро де ла Росы тоже оказалась не слишком удачной в плане результата. Правда, Хосе Рамон Карабанте посреди сезона заметил, что ветерана автогонок в команду пригласили прежде всего потому, что испанец. Ну да, мода на национализацию команд никуда не делась. Но зачастую это крайний способ, когда привлечь внимание и горстку болельщиков больше нечем.

 

В итоге HRT в Кубке Конструкторов уступила даже более горемычной "Марусе". Это звучит как приговор, но весьма и весьма ожидаемый.

 

"HRT в Кубке Конструкторов уступила даже более горемычной "Марусе". Это звучит как приговор, но весьма и весьма ожидаемый"

 

МАРУСЯ

Кубок Конструкторов: 11 место, 0 очков

Личный зачёт пилотов: Тимо Глок (21 место, 0 очков), Шарль Пик (22 место, 0 очков)

Лучшая гонка: Тимо Глок (12 место, Сингапур)

 

Русский проект в Формуле 1 продолжает трещать по швам. Николая Фоменко, который поначалу вёл себя удивительно активно и затмевал собой остальных людей, причастных к "Марусе", нынче не слышно совсем. И это неудивительно – хорошего прессе сказать нечего, а многочисленные провалы и так не утаить подобно шилу в мешке. Кто-то поспешит обвинить во всём Ричарда Брэнсона, который якобы бросил совместную затею на произвол судьбы ради призрачной возможности создания команды собственными усилиями. Но будь совладельцем "Маруси" хоть Билл Гейтс или Пол Аллен, изменений к лучшему кто-то вряд ли бы дождался.

 

По сути, задача на сезон свелась к выживанию среди сильных мира сего. Новый болид, как сказал бы Вадим Галыгин, был похож на танк от Нины Риччи – "он не ездит, не стреляет, но он очень красивый". Над дизайном новой машины поработали славно, даже голливудских дизайнеров привлекли, но краш-тесты были завалены напрочь. Хотя надо заметить, что внушительное количество недоездов до финиша Шарля Пика связано скорее с недостатком мастерства молодого француза, а не с техникой. Тот же Тимо Глок сошёл с дистанции лишь однажды, в Канаде. О борьбе за попадание в очковую зону речь, естественно, не шла. Лишь в Сингапуре немец финишировал двенадцатым с отставанием в полкруга от приехавшего десятым Чако Переса.

 

Самым запоминающимся же эпизодом сезона стала авария, в которую попала Мария де Вильота. Дочери известного в прошлом гонщика не сулили большого будущего в Формуле, но на поверку всё вообще закончилось жутким столкновением неконтролированного болида с грузовиком и потерянным глазом. Злой рок, говорите? Возможно…

 

"Тони Фернандес проиграл французам борьбу за оригинальный бренд, но явно собирался отыграться в плане результата. Так казалось в феврале. На деле же малайзиец слишком углубился в дела другого своего проекта"

 

КАТЕРХЭМ

Кубок Конструкторов: 10 место, 0 очков

Личный зачёт пилотов: Виталий Петров (19 место, 0 очков), Хейкки Ковалайнен (20 место, 0 очков)

Лучшая гонка: Виталий Петров (11 место, Бразилия)

 

Всё говорило о том, что бывший "Лотус" в сезоне-2012 должен завоевать свои первые очки. Тони Фернандес проиграл французам борьбу за оригинальный бренд, но явно собирался отыграться в плане результата. Так казалось в феврале. На деле же малайзиец слишком углубился в дела другого своего проекта – "Куинз Парк Рейнджерс". Футбольный менеджер из Фернандеса пока что получился похуже, чем гоночный. Большое количество дорогостоящих по меркам английского середняка футболистов пока что результата не дают.

 

Неудивительно, что в "Катерхэме" дела в некоторой степени пошли на самотёк. Ситуация с пилотами была неясна до последнего момента, пока вдруг не оказалось, что напарником Хейкки Ковалайнена будет вовсе не Ярно Трулли, а Виталий Петров. Фернандес избрал наиболее компромиссный вариант – вменяемый рента-драйвер за вменяемые деньги. Оба гонщика делали всё, что могли, но в плане технического оснащения зелёные болиды значительно уступали и "Торо Россо", и "Уильямсу".

 

Очковая зона, впрочем, была удивительно близко. На Гран-при Бразилии Петрову нужен был лишь сход одного из впереди идущих соперников – и десятое место в кармане. Увы, не судилось… А вообще, о перспективах россиянина и итогах високосного года лично для него стоит поговорить отдельно. Но не в этот раз.

 

Иван Манчев, @Sport.ru