@Sport.ru продолжает подводить итоги закончившегося сезона-2012 в Формуле 1. Сегодня в фокусе - две команды, в активе которых есть подиумы и даже победы на отдельно взятых Гран-при. Но есть причины, по которым с ними не считаются так, как с признанными фаворитами.

 

 

 

 

ЗАУБЕР

Кубок Конструкторов: 6 место, 126 очков

Личный зачёт пилотов: Серхио Перес (10 место, 66 очков), Камуи Кобаяси (12 место, 60 очков)

Лучшая гонка: Серхио Перес (2 место, Малайзия, Италия)

 

Так или иначе, но сезон для швейцарской команды получился удивительно неоднозначным. С одной стороны, удалось оставить за спиной более мощную на первый взгляд "Форс Индию" и навязать реальную борьбу "Мерседесу" за пятое место. С другой, все понимали, что получилось это не благодаря, а вопреки. Болид "Заубера" в некоторых компонентах уступал конкурентам, и полагаться приходилось больше на индивидуальное мастерство пилотов. Получилось ли? Скорее да, чем нет.

 

Чако Перес своих работодателей не подвёл. Если в прошлом году ещё раздавались выкрики о том, что мексиканец ничего не стоит без денег Карлоса Слима, то теперь злопыхателям пришлось поутихнуть. Три подиума на машине, которая к борьбе за высокие места была не слишком готова – это, как ни крутите, достижение. Агрессивный стиль вождения и невынужденные ошибки можно пока списывать на молодость. В конце концов, в "Макларен" на место Льюиса Хэмилтона за красивые глаза не пригласят, и деньги Слима тут точно ни при чём, ведь "Серебряным стрелам" на финансовые проблемы уж точно не пристало жаловаться. Единственное, чего мексиканцу откровенно не хватало, так это стабильности. Но с годами она обычно приходит, и это подтвердит даже его новый напарник Дженсон Баттон.

 

"Болид "Заубера" в некоторых компонентах уступал конкурентам, и полагаться приходилось больше на индивидуальное мастерство пилотов. Получилось ли? Скорее да, чем нет"

 

Камуи Кобаяси, в свою очередь, жутко разочаровал. Японец вроде бы и в очках приезжал немного чаще, чем Перес, но в итоге всё получилось точно так же, как и с Бруно Сенной в "Уильямс" – руководство предпочло не оставлять в команде пилота, который не способен на чудо. И не нужно искать причины расставания только в отказе спонсоров продолжать финансирование "Самурая". Просто шальных обгонов стало меньше, пиетета к фаворитам больше, а вот мотивации ни капли не прибавилось. Увы…

 

Хорошо одно – с парой гонщиков на новый сезон Петер Заубер и Мониша Кальтенбруннер уже определились. Эстебан Гутьеррес будет присутствовать в кокпите скорее из-за финансирования Слима, но рискует через несколько лет вырасти в нечто большее, чем рента-драйвер. А первым номером будет Нико Хюлькенберг, который доказал свою состоятельность неплохим выступлением в "Форс Индии". Правда, никто не даст гарантию, что будуший сезон будет лучше и успешнее, чем только что закончившийся.

 

МЕРСЕДЕС

Кубок Конструкторов: 5 место, 142 очка

Личный зачёт пилотов: Нико Росберг (9 место, 93 очка), Михаэль Шумахер (13 место, 49 очков)

Лучшая гонка: Нико Росберг (1 место, Китай)

 

Впервые за последние четыре года у Росса Брауна что-то пошло не так с самого начала. Новый болид откровенно не впечатлял на предсезонных тестах, а вопросом целесообразности присутствия в команде Михаэля Шумахера задавались уже слишком многие. Красного Барона, в принципе, упрекать было не в чем – он привозил столько очков, сколько мог, и даже выдал несколько действительно шедевральных гонок во время второго пришествия. Но не покидало ощущения того, что семикратный чемпион мира заглянул на огонёк от нечего делать, ради того, чтобы убить кучу внезапно ставшего свободным после ухода из "Феррари" времени.

 

Символично, что последним действием Шуми в качестве "боевого" пилота стало милостивое разрешение Себастьяну Феттелю обогнать себя. Кому-то показалось, что именно так Михаэль выделил из толпы нового короля, кто-то решил, что это была месть "Феррари" (интересно, за что?), но именно этот обгон предопределил судьбу чемпионства.

 

"Не покидало ощущения того, что семикратный чемпион мира заглянул на огонёк от нечего делать, ради того, чтобы убить кучу внезапно ставшего свободным после ухода из "Феррари" времени"

 

Нико Росберг же запомнился жутким невезением. Помимо победы в Китае и второго места в Сингапуре, у главной надежды Росса Брауна было ещё несколько хороших гонок, но всегда находилось что-то, что портило общую картину. Погода, загоревшийся двигатель, столкновение с другим болидом… Собственно говоря, сингапурское Гран-при было последним, на котором немец финишировал в очковой зоне. Окажись на его месте какой-нибудь Ник Хайдфельд, оргвыводы последовали бы незамедлительно, но работу на перспективу никто не отменял.

 

Именно этой самой работой на перспективу руководство конюшни и занялось, когда стало понятно, что даже борьба за четвёртую позицию в командном зачёте безнадёжно проиграна. Удачная попытка переманить на место уходящего Шумахера топ-пилота стала главной победой года – незаслуженно обиженному руководством "Макларена" Льюису Хэмилтону теперь предстоит доказывать свою боеспособность уже в качестве главной опции. Но это будет уже в 2013 году.

 

Иван Манчев, @Sport.ru