@Sport.ru продолжает подведение итогов сезона-2011 в Формуле 1. На очереди – команда, которая в течение последних двух лет была наиболее близка среднестатистическому россиянину, и невероятная помесь восточной экзотики с западным фундаментализмом.

 

Форс Индия

 

"Индийцы", наверное, были единственной командой из верхней половины рейтинга, абсолютно не вызывавшей негативных эмоций. После второго места Сутила на приснопамятном Гран-при Бельгии детище Виджея Малльи постоянно воспринимается как эдакая Золушка больших гонок, которой принципиально чего-то не хватает для выхода на новый уровень. Ну и шарм востока в сочетании с западным прагматизмом играет свою роль, как ни крутите.

 

Если же отбросить лирику, то в Сильверстоуне действительно проделали громадную работу. Новый болид "лепился" практически с нуля, прежний главный конструктор и идейный вдохновитель Майк Гаскойн успел обосноваться под крылышком Тони Фернандеса, посему новоявленным гениям механики самостоятельно пришлось набивать шишки. Получилось недурственно, и в какой-то момент даже казалось, что шансы зацепиться за четвёртое место в Кубке Конструкторов не иллюзорны, а реальны. Однако же "Мерседес" сумел существенно оторваться по очкам благодаря более высокому мастерству пилотов, а "Лотус-Рено" занял пятое место за счёт стартового задела.

 

"Петров показал что-то похожее на вождение экстра-класса лишь дважды – собственно в Австралии, где попал на подиум, и в Канаде, где сумел под проливным дождём финишировать пятым"

 

Кстати, о пилотах. Маллья ухитирился урвать весьма жирный кусок в лице Нико Хюлькенберга для того, чтобы … использовать его в качестве тест-пилота. Хотя вопрос стоит поставить другим ребром – немец странным образом не заинтересовал никого, и даже должность "третьего лишнего" оказалась для молодого таланта за счастье. Не исключено, впрочем, что в сезоне-2012 он станет призовым пилотом номер два.

 

Каким образом? Да просто у его соотечественника периодически начала ехать крыша. Нет, в самом деле начала! Сначала Адриана угораздило влезть в драку с одним из высокопоставленных представителей "Лотус-Рено" в одном из азиатских ночных клубов. Пока кто-то недоумевал, подначиваемые Эриком Булье юристы довели дело до суда. Вроде бы шум улёгся, но тут Сутил заявил, что хочет перейти в … "Уильямс". Обалдеть, дайте два. И вопрос даже не в том, что (точнее, сколько) Фрэнк Уильямс способен дать потенциальному новичку.

 

Пол ди Реста на фоне всех этих приключений просто занимался своим делом, то есть пытался то и дело втащить свой болид в очковую зону на финише гонок. У шотландского дебютанта это получалось великолепно. Если не брать в учёт провальный отрезок от Монреаля до родного автодрома в Сильверстоуне, то протеже Мартина Уитмарша лишь однажды финишировал ниже двенадцатого места (Индия) и ещё разок попросту не финишировал (Турция).

 

Лишь в шести Гран-при ни один из пилотов не пополнял командную копилку очками. Вот шестое место в итоге и вышло.

 

Оценка за сезон – 7

 

Лотус-Рено

 

После двух стартовых гонок, когда Петров и Хайдфельд поочерёдно финишировали третьими, уменьшающейся с каждым годом армии поклонников "Рено" хотелось забыть обо всём негативе. Желание Роберта Кубицы размяться перед стартом сезона в авторалли стоило ему года простоя и  (как окажется позже) места в команде, спонсорских денег было не так много, а Эрик Булье даже в минуты триумфа производил впечатление человека, который может делать лишь две вещи – ходить и говорить. Лишь у искренних реалистов мнение на старте совпало с итоговым результатом в конце сезона.

 

Откровенно говоря, ни один из пилотов, сидевший за рулём болида цвета банки рижских шпрот, не тянул на борьбу за высокие места. Ника Хайдфельда, спешно усаженного на место Кубицы, подвела не столько психологическая неустойчивость, сколько неуверенность в себе. Чем больше кто-то начинал критиковать немца, тем больше начинали сдавать его нервы. Хотя, если присмотреться, свой отрезок сезона бывший напарник Кубицы по БМВ провёл лучше Петрова.

 

"Если не брать в учёт провальный отрезок от Монреаля до родного автодрома в Сильверстоуне, то протеже Мартина Уитмарша лишь однажды финишировал ниже двенадцатого места"

 

Сам россиянин показал что-то похожее на вождение экстра-класса лишь дважды – собственно в Австралии, где попал на подиум, и в Канаде, где сумел под проливным дождём финишировать пятым. Всё остальное время Виталий только и делал, что допускал глупые ошибки, приводившие либо к вылету, либо к падению в конец второго десятка. Об уровне Бруно Сенны и говорить нечего. Как заметил однажды один из героев Джона Гарднера, "паж останется пажем, даже если переодеть его в принца".

 

Генеральный менеджер при этом только и делал, что говорил о великолепных перспективах команды, даже не задумываясь об улучшении болида. В итоге даже у терпеливого на удивление Петрова под конец сезона вырвалось что-то вроде "русского человека обижают"… В смысле, не так-то и просто показывать достойные результаты на машине, опережающей по техническим характеристикам разве что аутсайдеров и "Уильямс".

 

Похоже, что в новом сезоне картина не изменится. Совершенно неясно, какими посулами удалось заманить в команду Райкконена. Хотя если учесть, что помимо "Рено", на финна претендовала лишь экс-БМВ, то всё легко объяснимо. Чемпион образца 2007 года заменит Кубицу, а на место Петрова Булье решил привлечь Ромена Грожана. Даже в Энстоуне не все понимают, чем француз лучше "гордости Выборга". Ах да, команда хоть и будет называться "Лотусом", но существовать будет за счёт двигателей "Рено"…

 

Оценка за сезон – 4 (исключительно из-за двух подиумов в Австралии и Малайзии)

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…