@Sport.ru заканчивает подведение итогов сезона-2011 в Формуле 1 рассуждениями о двух главных фаворитах. И "Ред Булл", и "Макларен" выступали крайне противоречиво, но одним обломилось всё, а другим практически ничего…

 

Макларен

 

От "Серебряных стрел" весной ждали многого, особенно та часть автогоночного бомонда, которая приписывает все заслуги в триумфе "Ред Булла" Адриану Ньюи. Дуэт Баттон – Хэмилтон интриговал хотя бы тем, что никого из пилотов руководство команды не собиралось по умолчанию загонять за Можай и превращать в балласт, отбирающий очки у конкурентов. Впрочем, легче от этого не стало.

 

И Дженсон, и Льюис неизменно финишировали в очках, если финишировали вообще. Некоторые гонки вроде Гран-при Канады вообще стали украшением сезона. Но чего-то для реальной борьбы за чемпионство не хватало. Баттона преследовали досадные случайности вроде стартовых завалов или не реагирующего на синие флаги кругового пилота, а Хэмилтон…

 

"Хельмут Марко подложил свинью совсем в другом месте, обновив на сто процентов состав пилотов в "Торо Россо". Да-да, нельзя забывать, что немного сумасшедший австриец имеет в бывшей дочерней команде куда большую власть, нежели её номинальное руководство"

 

Чемпион мира-2008 как будто стал для кого-то костью в горле. Хотя всем прекрасно понятно, для кого именно. Медленно превращающаяся в брюзжащего середняка "Скудерия" использовала любую возможность, дабы поддеть конкурентов. "Красным Быкам" итальянские штучки были как слону дробина, а вот Хэм несколько раз получил по полной. "Охота" на Массу уже стала притчей во языцех, хотя выбить Фелипе с трассы в нынешнем сезоне не пытался разве что размахивающий клетчатым флагом стюард.

 

А вот жалобы Алонсо откровенно повеселили. Так, после гонки в Монте-Карло испанец на пару со Стефано Доменикали буквально выпросил для бывшего партнёра по "Макларен" и вечного недруга двадцатисекундный штраф. За что? Да просто Льюис, идущий впереди, отказался пропустить пилота "Феррари" в повороте, и тот недолго думая с разгону влетел носовым обтекателем в заднее колесо британца. Любой водитель скажет, что виноват тот, кто был сзади, но в ФИА приняли соломоново решение, дабы заставить распустившего сопли по поводу очередного заговора Алонсо и его горе-босса замолчать.

 

Можно, конечно, пафосно заявить, что против "Стрел" были обстоятельства. Но ведь помимо пикировок с "Феррари" Льюис сам наделал много глупостей, а отца, способного принять на себя весь негатив и одолеть обидчика/пострадавшего в "боксе по переписке", уже нет рядом – папаша трудится на благо Виджея Малльи в "Форс Индии". А Мартин Уитмарш весь год вёл себя крайне апатично, выдавая лишь интервью в духе "когда-нибудь всё изменится к лучшему".

 

Оценка за сезон – 8. Исключительно за то, что не пропустили вперёд "Жеребцов" в командном зачёте

 

Ред Булл

 

Для Себастьяна Феттеля уходящий год навсегда останется историческим. Масса побитых рекордов вроде количества поулов за сезон, несколько побед в гонках, которые должен был выиграть кто угодно, но только не наследник славы Шумахера (в командных видах спорта в таких случаях принято говорить "на классе").… Но добавить пару ложек дёгтя в бочку мёда придётся – Себ непозволительно часто как для фаворита отдавал первое место из-за собственных ошибок, а не форс-мажора (победа Хэмилтона в Китае "на флажке" – один из лучших тому примеров). А о том, что без гения Ньюи, который не сумели побороть даже горе-реформаторы из ФИА, всё закончилось бы борьбой с "Заубером" и "Мерседесом", не стоит и вспоминать – это лежит на поверхности.

 

"От "Серебряных стрел" весной ждали многого, особенно та часть автогоночного бомонда, которая приписывает все заслуги в триумфе "Ред Булла" Адриану Ньюи"

 

История с напарником чемпиона тоже рискует обрести интересное продолжение. Уэббер неожиданно получил новый контракт, а Хельмут Марко подложил свинью совсем в другом месте, обновив на сто процентов состав пилотов в "Торо Россо". Да-да, нельзя забывать, что немного сумасшедший австриец имеет в бывшей дочерней команде куда большую власть, нежели её номинальное руководство. Прелесть же в том, что как минимум Хайме Альгерсуари вполне может получить место призового пилота в другой команде, и немецкая пресса уже сделал предположение в духе "а почему бы не в "Ред Булл"?". В самом деле, почему?

 

Впрочем, Кристиану Хорнеру будет не до молодёжи – с первого января вступает в силу запрет на выдувные диффузоры и прочую аэродинамическую прелесть, которая последние два сезона давала детищу Дитриха Маттешица недурственное преимущество перед конкурентами. Машины, берущие на трассе не скоростью, а мощностью, никогда не были визитной карточки Ньюи. А за пару месяцев велосипед не изобрести. Вот тут, кстати, и проявятся истинные качества Феттеля-пилота, порождающие массу споров.

 

Ясно одно – такой феерии уже не будет, и интрига вернётся в Королевские автогонки по-настоящему, как бы ни казалось при этом, что ФИА снова пошла на уступки товарищам, обретающимся где-то в Маранелло. Кормящую бомонд телеаудиторию возвращать ведь как-то надо…

 

Оценка за сезон – 10

 

Иван Манчев, @Sport.ru