@Sport.ru подводит итоги сезона в Формуле 1 и начинает с трио команд, которые почти всем казались лишними на празднике жизни имени Берни Экклстоуна. Русский след без участия Виталия Петрова, типично испанская путаница и затяжной спор из-за одного слова – об этом в первой части итогового материала…

 

Маруся-Вёрджин

 

Второй год кряду "русская" команда замкнула классификацию Формулы, и не поспоришь, что это было несправедливо. После сезона-2010 было бы вполне логично оставить пару пилотов Глок – Ди Грасси, которая привыкла и к болидам, и друг к другу. Но зачем-то было принято соломоново решение заменить бразильца на Жерома Д'Амброзио. Нет, бельгиец вовсе не провалился – как для дебютанта на медленной машине он выступил очень даже неплохо, дважды показав лучший результат "Маруси" в сезоне (14 место). Но кому-то снова захотелось перетасовать колоду, и вместо Жерома в сезоне-2012 в кокпите будет восседать Шарль Пик.

 

Однако проблема команды кроется совсем в другом. Во-первых, болид за два года так и не стал лучше. Кое-какая работа над ошибками всё же была проведена – недостаточно вместительный топливный бак был увеличен, накосячивший с проектировкой Ник Уэрт был выставлен за дверь базы в Шеффилде, но принципиальных изменений не наблюдается. Чего ждать в феврале, в данный момент неясно.

 

"Второй год кряду "русская" команда замкнула классификацию Формулы, и не поспоришь, что это было несправедливо"

 

Во-вторых, конюшня умудрилась наломать дров с финансовой отчётностью. Когда в июле ничего не было готово в срок, чиновники ФИА смилостивились и дали ещё пять месяцев, но и в ноябре нужные бумаги на стол не легли. Разговоры об исключении "Вёрджин" из чемпионата уже не кажутся пустыми угрозами, да и замена может найтись быстро – Ричард Брэнсон не зря умыл руки, отказался от финансирования "Маруси" и заявил о желании создать свой и только свой проект. Хватит мешаться под ногами миллиардера всяким Россам Браунам да Николаям Фоменко…

 

Оценка за сезон - 2

 

HRT

 

Команда, в которой по ходу сезона меняются владельцы, по определению не способна показать выдающиеся результаты. Если прибавить сюда не ТТХ болида и чехарду с составом пилотов, то общая картина получится не намного лучше, чем у "Маруси". По сути, испанская конюшня оказалась выше в табеле о рангах по одной простой причине – Витантонио Льюцци в Канаде ухитрился финишировать выше показавшего рекордный для себя результат Д'Амброзио.

 

Хотя позитив отыскать всё же можно. Например, именно здесь с лёгкой руки Хельмута Марко дебютировал в Больших Призах Даниэль Риккьярдо. Говорить о каких-либо заурядных талантах австралийца на этом уровне рано, разве что стоит отметить наличие хоть и скромного, но "стажа" по состоянию на начало сезона-2012. Некоторые вообще язвительно замечали, что Риккьярдо не светило бы место пилота (да ещё и первого), как бы "Ред Булл" не предложил бедствующим аутсайдерам больше деньжат, чем индийские спонсоры за Нараина Картикеяна.

 

Со сменой руководства и исчезновением из виду столь неоднозначных персонажей, как Колин Коллес и Хосе Рамон Карабанте, ситуация вполне может наладиться. Новые владельцы явственно взяли курс на "национализацию", предложив двухлетний контракт престарелому Педро де ла Росе. Это всяко лучше, чем неопытная молодёжь, а если ещё и двигатели на болидах поменять, то можно помечтать и о первом в истории финише в десятке. Именно что помечтать…

 

Оценка за сезон – 3

 

Лотус/Катерхэм

 

Тони Фернандес за последние пару лет успел сделать очень много – выиграть пари у вышеупомянутого Брэнсона, заставив проигравшего поработать стюардессой на рейсе собственной авиакомпании, приобщился к английскому футболу, став совладельцем "Куинз Парк Рейнджерс" и поднять свою команду Формулы 1 хотя бы на подножку выше, чем товарищи по несчастью. Да, для "Лотуса", который в новом сезоне будет зваться "Катерхэмом", финиш в очковой зоне так и остался чем-то запредельным и недостижимым, но зелёные болиды хотя бы не вызывали большого количества насмешек и не сравнивались с вёдрами и прочей железной утварью.

 

"Команда, в которой по ходу сезона меняются владельцы, по определению не способна показать выдающиеся результаты"

 

Единственная промашка малазийца – проигранный иск по поводу использования каноничного названия команды. Но и по этому поводу можно улыбнуться: для выигравших иск успех оказался чуть ли не единичным случаем (если, конечно, не считать внезапного подписания Кими Райкконена), а "зелёные" медленно, но верно движутся вверх.

 

В отличие от других аутсайдеров, здесь имело место попадание во второй сегмент квалификации. Правда, добивавшийся исторических результатов Хейкки Ковалайнен привычно давал повод говорить о карме неудачника, проваливаясь в гонках зачастую по техническим причинам. Ярно Трулли, похоже, также исчерпал с возрастом былую прыть. Но Фернандес отнюдь не собирается устраивать кадровую чехарду, ведь ни один из тест-пилотов пока не готов занять место в кокпите.

 

Одним словом, для экс - "Лотуса" год Кролика скорее удался, чем нет. Заоблачных результатов как не было, так и нет, но небо над Норфолком всё ещё безоблачное. Когда наведён порядок в организационных моментах, то можно задуматься и о журавле, летящем где-то там, высоко…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…