@Sport.ru продолжает подведение итогов сезона-2011 в Формуле 1. В предпоследней части итогового материала разговор пойдёт о тех, кто был максимально приближён к фаворитам. В фокусе – совершенно неубедительная "Скудерия" и не совсем готовый к сезону "Мерседес".

 

Мерседес

 

Честно говоря, возникло ощущение, что Росс Браун устал от своего амплуа чудотворца. Если в минувшем сезоне болельщики "Мерседеса" ещё подскакивали, бывало, с обнадёживающим выражением лица ("а вдруг подиум…"), то теперь всё было предсказуемо вяло. Достаточно отметить одну деталь – если в сезоне-2010 усилиями Нико Росберга было завоёвано три подиума за сезон (Китай, Испания, Великобритания), то теперь наилучшим результатом стало четвёртое место Шумахера в приснопамятной монреальской дождевой гонке.

 

"Семикратный чемпион мира частенько ездил так, будто соревновательный интерес для него на последнем месте"

 

По сути, деградировали все. Относительно номинального второго пилота напрашивается цитата из Остапа Вишни: "За коляской бежала и лаяла собачка испанской породы". А ведь Росберг в уходящем году и в самом деле больше болтал и жаловался, чем действовал. Львиная доля недовольства была направлена в адрес Брауна, который якобы ущемлял права молодого таланта, делая ставку на хорошо знакомого Шумахера.

 

С одной стороны, брюзжание Нико могло показаться непонятным – мол, кто мешает тебе на идентичной машине взять и оставить "Красного Барона" с носом? Но с другой, возникало подозрение, что генеральный менеджер и в самом деле обеспечил своему давнишнему протеже в "Мерседесе" какие-то особые условия. Семикратный чемпион мира частенько ездил так, будто соревновательный интерес для него на последнем месте. Конечно, если посчитать все обгоны за сезон, то десятка три наберется, но в целом Шуми смотрелся как чемпион-фигурист на показательных выступлениях.

 

Однако же главная проблема заключалась не в пилотах, а в транспортных средствах. Новая машина уступала в некоторых компонентах даже прошлогодней версии, а о том, чтобы угнаться хотя бы за "Феррари", и речи не шло. Недобрав по сравнению с 2010 годом полсотни очков, "немцы" всё равно остались четвёртыми в Кубке Конструкторов. Но это вовсе не свидетельство прогресса низов. Просто верхи стали ещё сильнее.

 

Оценка за сезон – 5

 

Феррари

 

В футболе принято говорить "выигрывает команда, проигрывает тренер". Вот и в случае со "Скудерией" можно уверенно говорить о том, что сезон проиграл Стефано Доменикали. Внешне сезон может показаться непосвящённому обывателю на редкость продуктивным – Фернандо Алонсо неизменно финишировал в очках, не доехав до конца лишь в Канаде, у Фелипе Массы получилось чуть похуже, но свою сотню с лишним очков бразилец в копилку подбросил. Впрочем, можно ли это считать достижением для команды, ставившей за цель дубль по итогам сезона?

 

Доменикали с самого начала принимал много спорных решений. Для начала он проявил редкостный консерватизм при разработке нового болида, не желая оглядываться на задумки конкурентов. В итоге автомобиль, пафосно названный в честь 150-летий итальянской независимости, был чуть ли не самым "прожорливым" в плане потребления топлива. Привычка брать своё мощностью уже стала вредной – достаточно лишь взглянуть, кто выигрывал титулы последние три сезона. Точнее говоря, на каких машинах это делалось.

 

Посреди сезона начался усиленный поиск крайнего, и им в итоге оказался ответственный за технические мелочи Альдо Коста. Доменикали сам взялся выполнять обязанности отставленного технического директора, но не сказать, что получилось это идеально. Вообще, под одиозности среди генеральных менеджеров Стефано однозначно попал бы в тройку вместе с Колином Коллесом и Эриком Булье, кабы голосование по этому вопросу провёл кто-нибудь.

 

"Пара десятков очков была потеряна из-за ненасытного мотора – ради спокойного финиша "на третьей передаче" приходилось пропускать вперёд пару-тройку болидов"

 

На пилотов жаловаться как раз не приходилось. Двукратный чемпион мира Алонсо весь сезон откатал крайне стабильно, не допуская откровенно глупых ошибок. Пара десятков очков была потеряна из-за ненасытного мотора – ради спокойного финиша "на третьей передаче" приходилось пропускать вперёд пару-тройку болидов. Его партнёр отметился любопытным достижением: Масса чаще прочих финишировал пятым. Такой результат был зафиксирован в шести гонках из двадцати, в том числе трижды кряду (Валенсия, Сильверстоун, Нюрнбургринг). Стабильность? Пожалуй, да. Причём в хорошем смысле.

 

Но задумываться о кадровом пополнении руководству "Скудерии" это не мешало. На различных тестах активно светился Серхио Перес, которому, похоже, суждено вскоре стать вторым (если не первым) призовым пилотом "Жеребцов", активно ходили слухи о переезде в Маранелло Феттеля (это возможно лишь в гоночных симуляторах) и Кубицы (а тут всё реально до такой степени, что Роберт может начать сезон-2012 тест-пилотом). Однако стоит поменять что-то "в консерватории", прежде чем производить рокировку музыкантов в оркестре. Иначе никакого толку не будет.

 

Оценка за сезон – 6

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Окончание следует…