Прежде чем подводить итоги сезона-2011 в должном формате, @Sport.ru предлагает отметить победителя в совсем уж несерьёзных номинациях. Ведь главное в подобных случаях – уметь посмеяться даже над собой, чего некоторым представителям автобомонда сделать никак не получается.

 

Терпение года – Марк Уэббер

 

Чтобы пережить все нападки со стороны руководства, откровенно лоббирующего интересы твоего партнёра по команде, действительно нужно железное терпение. Некоторые по этому поводу даже справедливо упрекают Уэббера в мягкотелости – мол, дали ветерану быструю машину и дорогой контракт, вытирают об него ноги, а он молчит. Но, зная Марка, можно предположить, что всё немного не так.

 

Победа в Бразилии с этого ракурса смотрится своеобразным прощальным жестом. У Хельмута Марко уже давно чешутся руки вытолкать трудно поддающегося подчинению австралийца и посадить на его место в кокпит молодого и более сговорчивого земляка. Интересно, если руководство "Ред Булл" всё же пойдёт на такой шаг, проявит ли Уэббер терпимость и в этом случае? Или же все внутрикомандные проблемы будут вынесены наружу? Как знать…

 

"Хюлькенберг весьма сносно как для дебютанта провёл сезон-2010, посему его отсутствие в списке призовых пилотов для некоторых стало откровенным шоком"

 

Нетерпение года – Нико Росберг

 

В немецкой диаспоре молодые тоже подсиживают опытных, но не при помощи свихнувшегося от осознания собственной важности престарелого австрийца, а своими силами. Вон, Нико Робсерг в каждом интервью так или иначе даёт понять, что он сильнее Шумахера, и семикратному чемпиону мира пора на покой. Понять это можно лишь одним образом – Шуми попросту затмевает своим нимбом младшего по рангу и званию напарника, даже толком ничего не делая. При наличии в качестве первого пилота какого-нибудь Райкконена или Кубицы позиция Нико была бы куда выигрышнее.

 

В личном зачёте Росберг вроде и опередил Красного Барона на целых тринадцать очков, но всё равно есть ощущение, что кое-кому ещё учиться и учиться.

 

Болтун года – Эрик Булье

 

Генеральный менеджер "Лотус-Рено" весь сезон только и делал, что говорил, говорил, говорил… Деньги у команды закончились стремительно, полчемпионата Петров и Хайдфельд (а затем и Сенна-джуниор) рассекали на болиде, максимальном близком по техническим характеристикам к гениальной разработке подчинённых Фрэнка Уильямса. А Булье говорил о том, что всё в порядке и любая проблема решаема.

 

К чему эти разговоры привели в итоге? После обнадёживающего старта и двух подиумов в трёх стартовых гонках сезон был провален. Единственная радость – у Тони Фернандеса сотоварищи таки удалось урвать право называться просто "Лотусом". Интересно, что по этому поводу напоследок скажет лучший оратор Формулы?

 

Неудачник года – Нико Хюлькенберг

 

Да, это не Роберт Кубица, глупо попавший в аварию на авторалли, не Ник Хайдфельд, вылетевший из седла посреди сезона, и вообще не пилот "Рено". Молодой немец весьма сносно как для дебютанта провёл сезон-2010, посему его отсутствие в списке призовых пилотов для некоторых стало откровенным шоком. Юношу подобрал Виджей Маллья, да и тот отвёл малопочётную роль тест-пилота.

 

По сути, проблема Хюлькенберга оказалась в его … независимости. Всё-таки в этом сезоне хватало пилотов-"донатеров", выступавших исключительно благодаря спонсорским вливаниям. Может быть, в новом году ситуация переменится – парнишка ведь безусловно талантлив.

 

"Надежда нации" года уходящего – Нараин Картикеян

 

Кстати, о "донатерах". Индийскому пилоту неожиданно доверилась неиндийская команда – когда ещё такое было? За мешок спонсорских рупий в беденежной "Хиспании" молча взирали на потуги Картикеяна сделать хоть что-то путное. Два семнадцатых места в "аномальных" гонках в Монреале и Монте-Карло оказались пиком, а потом пришёл злой Хельмут Марко и предложил испанцам любопытную сделку…

 

Вторым пилотом HRT стал Даниэль Риккьярдо, а Нараину оставалось лишь жалостно смотреть на Каруна Чандхока, внезапно стартовавшего на Нюрнбургринге в качестве призового пилота "Лотуса". На Гран-при Индии не выступить Картикеян не мог (ради этого даже подвинули на недельку уважаемого Ярно Трулли), но конец был немного предсказуем. Всё равно понятие "индийский автогонщик" звучит так же смешно, как и "эстонский спринтер".

 

"Надежда нации" года будущего – Педро де ла Роса

 

После облома с "варягами" и бегства Колина Коллеса "испанцы" таки решили сделать ставку на своих. Всё-таки ветеран автоспорта на фоне азиата-дилетанта выглядит предпочтительнее и даже подиум имеет в своём активе (второе место на том самом Гран-при Венгрии-2006, где одержал первую победу в карьере Дженсон Баттон). А что было у Картикеяна? Четвёртое место в гонке из шести участников. Да и спонсоры местные деньжат могут подкинуть…

 

Напрашивается лишь один вопрос – раз пошла такая пляска, то стоит ли ждать Виталия Петрова в "Марусе"?

 

"Дамы не будут путать Хэмилтона-старшего с Энтони Дэвидсоном, как это сделал один известный российский комментатор"

 

Ньюсмейкер года – Льюис Хэмилтон

 

Шутки шутками, а британец действительно постарался и обратил на себя даже внимание скучающих домохозяек. Собственно, эти домохозяйки и знать не знали, кто такой Льюис Хэмилтон, но новость о том, что известная певица Николь Шерзингер рассталась со своим бойфрендом, заставила имя этого бойфренда запомнить. И надо же – им оказался именно чемпион мира-2008! Господни пути неисповедимы, да-да.

 

Хорошо лишь одно - по крайней мере, дамы не будут путать Хэмилтона-старшего с Энтони Дэвидсоном, как это сделал один известный российский комментатор. Причина тому проста: а на кой прекрасной половине сдалась эта Формула 1?

 

Иван Манчев, @Sport.ru