Зачастую так бывает, что в Гран-При Барселоны самое интересное случается в квалификации. Гонка будет лишь завтра, а вот это самое распределение мест прошло только что. @Sport.ru рассказывает об итогах квалификации…

 

Все эти дни пилоты практиковались, и если Алонсо с Массой не уставали нахваливать обновления своей машины, то остальные пилоты предпочитали пессимистичные настроения. Наибольшее количество жалоб поступило в адрес шин, которые, по мнению гонщиков, скользили по трассе, не давая надёжного сцепления с дорогой.

 

Фавориты перед квалификацией были всё те же – "Ред Булл" и "Макларен". Что-то серьёзное им противопоставить могли "Лотус" и "Феррари", но для этого требовалось, чтобы обновления болидов сработали без сбоев. Наконец, "теневыми лидерами" классически были "Мерседес", "Уильямс" и "Заубер".

 

С началом первого сегмента пилоты долго выжидали, и в итоге первым на трассу выехал Пол ди Реста. Наконец, последовал массовый выезд пилотов, и, что характерно, лишь оба болида "Маруси" были на мягких шинах.

 

Из признанных фаворитов первым время лидера установил Льюис Хэмильтон. Райкконен и Алонсо были чуть позади, как и Шумахер. Улучшить время британца смог Мальдонадо, который ехал на "софте". Это заставило остальных судорожно чесать затылки, и в итоге оба пилота "Ред Булл" обулись в мягкую резину. За ними последовало большинство остальных пилотов. В итоге лучшее время сегмента показал Хэмильтон, проехавший за 1.22,583. Помимо этого следует выделить вылет Сенны, который та хотел попасть во второй сегмент, что ошибся и с трассы вылетел. И, конечно, нужно рассказать о победе Петрова над Ковалайненом. Виталий стал 19-ым, также не попав в следующий этап, но факт опережения партнера по команде следует отметить. Картикеян и вовсе не прошел 107%, так что теперь его судьбу и завтрашнее участие в гонке будут определять стюарды. В защиту Нараина можно отметить, то, что он не имел возможности практиковаться из-за технических проблем с машиной. В обвинение – аргумент отставания в 4 секунды от ближайшего соперника.

 

"Картикеян и вовсе не прошел 107%, так что теперь его судьбу и завтрашнее участие в гонке будут определять стюарды..."

 

Итоги первого сегмента были таковы: Хэмилтон, Грожан, Алонсо, Росберг, Мальдонадо, Кобаяси, Райкконен, Баттон, Уэббер, Хюлькенберг, Шумахер, Феттель, ди Реста, Масса, Риккардо, Перес, Вернь.

 

Старт второго сегмента вновь встретили пустой трассой - команды очень не хотели торопиться. Самыми резвыми оказались "Зауберы" – Ди Реста и Кобаяси первыми включились в гонку. Именно японец установил первую планку, но лучше их другое достижения – они смогли пробиться во второй сегмент, не на мягкой резине! Кроме них подобное не удалось больше никому. Сейчас же, во второй части, использовать жёсткий комплект было практически безумием.

 

Хэмильтон продолжал лидировать, хотя Барселона является одной из самых несчастливых областей для британца – он тут ни разу не выигрывал ни в одном из всевозможных уровней соревнований. Партнёр Льюис – Дженсон Баттон – продолжал жаловаться инженерам на машину, которая, по его мнению, то не подчинялась управлению, то плохо тормозила.

 

Хорош был Райкконен, который улучшает свои результаты с каждой гонкой, и если такими темпами пойдёт, то вскоре мы увидим финна в победителях. "Ред Булл" и "Феррари" продолжали огорчать. Алонсо и Массо прыгали от зоны лидерства до зоны вылета, а Феттель рисковал повторить "достижение" с непопаданием в третий сегмент.

 

Жару квалификации добавил Мальдонандо, который совершил затяжное ускорение и показал первое место, попутно выбив – внимание – Баттона и Уэббера. Что-то подобное просто должно было произойти. Как и не попадание в третий сегмент Массы. Но кто мог предположить, что к этому приложит руку венесуэлец?

 

"Феттель же в итоге даже не стал напрягаться, вернувшись в боксы..."

 

Очередная трагедия случилась у Кобаяши. Ещё когда японец начал показывать отличные результаты на практике, в душу закралось подозрение, что что-то в итоге пойдёт не так. И вот, заняв 9-ое место по итогам второго сегмента, Камуи не смог продолжить борьбу из-за поломки машины. Степень тяжести повреждения пока неизвестна, но 10-е место – лучший старт, на который пока может надеяться японец.

 

В итоге в третий сегмент прошли Мальдонадо, Хэмилтон, Грожан, Перес, Райкконен, Алонсо, Росберг, Феттель, Кобаяси, Шумахер.

 

Третий сегмент первым начал Феттель, который приехал на выезд с пит-лейна ещё до официального старта этапа. Компанию немцу составили лишь Хэмильтон, но Себа вдруг покинул трассу, даже не показав времени. Данный манёвр был слишком хитрым, чтобы распознать задумку, но Хэмильтон остался кататься в одиночку, показывая, само собой, лучшее время. Тут же ход Феттеля повторил Шумахер – выехал, крутанулся, вернулся. Но если Себа через некоторое время вернулся, но Михаэля зрители больше так и не увидели.

 

В итоге оставшиеся 8 пилотов устроили отчаянное сражение между собой. Лучшее время Хэмильтона "сбил" Алонсо, но….вновь Мальдонадо! Обогнал испанца! И тут же Хэмильтон вернул себе поул! Феттель же в итоге даже не стал напрягаться, вернувшись в боксы. Завтра он стартует 8-ым. Тем не менее, сегодняшним героем можно считать не Хэмильтона, а именно Пастора Мальдонадо. Статистика показывает, что в Барселоне почти всегда победитель квалификации – победитель Гран-При. Однако, плотность и сопротивление завтра будут запредельными.

 

 

Пучков Павел, @Sport.ru

ИТОГИ КВАЛИФИКАЦИИ: 

 

1. Хэмилтон 1:21.707
2. Мальдонадо +0.578
3. Алонсо +0.595

4. Грожан +0.717
5. Райкконен +0.780
6. Перес +0.826
7. Росберг +1.298
8. Феттель -
9. Шумахер -
10. Кобаяши -
11. Баттон 1:22.944
12. Уэббер 1:22.977
13. ди Реста 1:23.125
14. Хюлькенберг 1:23.177
15. Вернь 1:23.265
16. Рикьярдо 1:23.906
17. Масса 1:23.886
18. Сенна 1:24.981
19. Петров 1:25.277
20. Ковалайнен 1:25.507
21. Пик 1:26.582
22. Глок 1:27.032
23. де ла Роса 1:27.555
- Картикеян