Половина сезона позади, половина – впереди. В “Формуле-1” сейчас большой перерыв, и это время – самое оно, чтобы вспомнить наиболее запоминающиеся и интересные, важные события первого “полугодия” нынешнего сезона в “Королевских гонках”. @Sport.ru представляет Вашему вниманию пятерку самых ярких событий первой части чемпионата...

 

И начнем мы нашу пятерку по хронологии, с Гран-При Малайзии и нашумевшего режима "Multi 21", примененного в команде Red Bull. И дело там было даже не столько в “наглости” командного приказа – как раз таки наоборот, ведь австрийская команда уже не раз использовала подобный подход, стоит хотя бы вспомнить знаменитую фразу Марка Уэббера "Неплохо для второго номера!" Тем более в той гонке не только австрийцы отметились командной тактикой – в Mercedes Нико Росбергу поступил аналогичный приказ "не обгонять". Но Нико попросту подчинился, и все прошло относительно тихо. Дело здесь, скорее, в той наглости, которую продемонстрировал действующий чемпион мира Себастьян Феттель, и... в последствиях этого.

 

Марк, лидировавший в гонке на Сепанге, и Себастьян, преследовавший напарника в борьбе за победу, получили с капитанского мостика команду “Multi 21”, означавшую тот факт, что второй пилот должен прийти к финишу впереди первого. То есть, грубо говоря, оба пилота должны были прекратить борьбу и спокойно довести гонку до победного дубля. Но не тут то было! Феттель наглым образом догнал и опередил Марка, поднявшего к тому моменту ногу с педали газа. Все это переросло в дикий скандал после финиша, повлекший за собой цепную реакцию событий, одним из которых стал уход Марка Уэббера из Формулы-1 по окончании этого сезона.

 

"Феттель наглым образом догнал и опередил Марка, поднявшего к тому моменту ногу с педали газа"

 

И снова в этом случае, дело не в самом событии, а в том, сколько последствий за собой оно повлекло. Казалось бы, чего такого особенного в этой ситуации – ветеран, которому надоело быть “номером 2”, мальчиком для битья, решил завершить карьеру, причем ву достаточно “почтенном” для Формулы-1 возрасте. Но он не просто покинет Формулу-1 по окончании этого сезона – австралиец открыл своим уходом вакансию в чемпионской команде, Red Bull

 

Разумеется, сей факт повлек за собой множество слухов, сплетен и спекуляций на тему того, кто мог бы заменить Уэббера в составе “газировщиков”. Кого только не “сватали” под крыло доктора Хельмута Марко за последние несколько недель – были и вполне себе реальные фамилии, вроде Риккиардо или Райкконена, но не забывали журналисты и о таких ярких и практически нереальных кандидатах, как Фернандо Алонсо. Более того – “на дворе” скоро середина августа, а имя того человека, кто закроет вакансию пилота Red Bull, так и не было названо. И вряд ли будет до Гран-При Италии. А, значит, у желтой прессы есть еще время поспекулировать на тему возможных кандидатов.

 

Еще одним событием, заслуживающим внимания, стоит назвать возвращение Honda в Формулу-1. Нет, Honda не вернулась в чемпионат прямо сейчас, не вернется и в следующем году. Honda будет поставлять свои турбированные “сердца” команде McLaren с 2015-го года, но уже сейчас это вызывает множество разговоров, споров и размышлений, особенно через призму “выдающихся” результатов McLaren в этом сезоне.

 

"Honda будет поставлять свои турбированные "сердца" команде McLaren с 2015-го года"

 

И дело даже не в том вопросе, насколько же мощными и выносливыми будут силовые агрегаты из Японии – речь о другом. McLaren предстоит начать новую турбоэру с двигателями Mercedes, а уже на второй год после смены регламента, перейти на новые моторы. Это вызывает множество переживаний со стороны болельщиков команды – неизвестно, насколько быстры будут болиды McLaren в следующем году, учитывая тот факт, что уокингцам придется серьезно попотеть над тем, чтобы в 2015-м болид был хотя бы на уровне 2014-го. Смена мотора, да еще и при новом регламенте, может не пройти безболезненно, и оранжевые машинки команды Мартина Уитмарша могут оказаться даже медленнее серебристых...

 

Ещё одно событие можно назвать важным как для всей Формулы-1, так и для российских поклонников автоспорта. Банкротство команды Sauber вынудило швейцарский коллектив обратиться за помощью к российским инвесторам, что не могло пройти незамеченным для наших пилотов – и, как итог, со следующего сезона, с года имени “Гран-При России” в Сочи, на трассах Формулы-1 мы увидим как минимум одного россиянина.

 

"Cо следующего сезона на трассах Формулы-1 мы увидим как минимум одного россиянина.."

 

Им будет Сергей Сироткин, молодой гонщик, которому и 18 лет то исполнится только через две недели... Однако этот факт не мешает Сергею сейчас являться одной из самых обсуждаемых фигур паддока. О Сергее сейчас журналисты не спросили разве что охранников автодрома, да и то, думается, что в приватных беседах и они обсуждали вероятный приход Сергея в “Королевские гонки”. Пока рано говорить о том, чего по силам достичь Сироткину в Формуле-1, но факт остается фактом – в следующем году Сергей станет самым молодым пилотом, вышедшим на старт гонки Формулы-1.

 

Ну и напоследок мы оставили самое “вкусное”. Есть такое выражение “какая свадьба без драки?” Перефразируя это высказывание – “Какой сезон Формулы-1 без скандала?” И в этом сезоне грандиозность этого самого скандала превысила все ожидания. Секретные тесты Mercedes и Pirelli стали самой обсуждаемой, горячей темой в паддоке в начале лета. Хитрые боссы Mercedes умудрились не просто протестировать свои болиды на трассе в Каталунии, при этом еще и используя боевых пилотов. Им еще и удалось выкрутиться из этой ситуации, получив чисто символическое наказание – лишение возможности участия в молодежных тестах.

 

И все бы ничего, если бы не одно “но”. Фактически, Федерация автоспорта признала, что Mercedes не получила особого преимущества от тех испытаний. Да что там, если верить заявлениям Росса Брауна, Ники Лауды и Тото Вольфа, Mercedes даже потеряла от тех тестов. Но, при этом, сей факт нисколечко не мешает команде Mercedes сейчас идти в списке лидеров чемпионата, с легкостью выигрывая даже на тех трассах, на которых годом ранее “Серебряные стрелы” плелись бы на границе второй десятки. Разумеется, никакого преимущества от тестов Mercedes не получила, а результаты – происки злых соперников, играющих в поддавки, инопланетных технологий, “скилла” Росберга и Хэмилтона, магии и шаманства Росса Брауна... Чего угодно, только не тех тестов...

Первая половина сезона подарила нам множество интересных событий, и эта пятерка – только малая часть из них. Впереди нас ждет еще девять гонок сезона, множество трансферных слухов, возможно, даже парочка скандалов... Вторая половина сезона обещает быть не менее интересной, чем первая. И этот факт заставляет нас с еще большим нетерпением ждать гонки в Бельгии. Да и ждать осталось недолго. Всего две недели. Так что, ждем и предвкушаем!

Александр Кожевников, @Sport.ru