Новостные ленты и пишущие коллеги в последнюю неделю попросту не успевают за развитием событий на трансферном рынке Формулы-1 - @Sport.ru систематизирует всё произошедшее за последнюю неделю на рынке пилотов "Королевских гонок" и пытается разобраться в причинах этого хаотичного "броуновского движения"...

"Лишнего пилотика не найдётся?"

Одним из самых ярких событий стал уход Кими Райкконена из Lotus. Да-да, вы не ослышались - уход Кими был анонсирован достаточно давно, но вся некрасивая и тёмная история относительно зарплаты финна породила волну слухов о досрочном завершении сезона для Кими.

Разумеется, учитывая задолженность команды, Райкконен не мог попросту подарить Lotus  возможность "встать в позу" и позволить им упирать на вполне себе вероятном судебном заседании на "невыполнение условий" контракта. Так что Кими, как по заказу, прихватила спина. Разумеется, финн в спешке пошёл выписывать "больничный лист", фактически, обескровив Lotus. Здесь попросту не могло обойтись без веселья - речь не только о спекуляциях и слухах, но и о вполне себе реальных переговорах.

Честно, сложно сказать, каким образом выбирал пилота Эрик Булье - возможно, в ход пошли якутские шаманы или генератор случайных чисел, однако сам процесс доставил массу приятных моментов болельщикам Формулы-1. С одной стороны, самым очевидным вариантом казался Давиде Вальсекки - прошлогодний чемпион GP2 и резервный пилот команды из Энстоуна.

Но Булье не ищет лёгких путей! Именно с таким девизом Эрик набирал номер телефона Михаэля Шумахера и предлагал ему выступить на двух последних этапах сезона. Михаэль, наученный горьким опытом первого своего возвращения, Эрику, разумеется, отказал.

Но и сам Эрик не был готов брать первого встречного, пусть это даже старый знакомый. И речь сейчас не о пилотах ранга Луиса Разии, знатно поддевавших Райкконена в Twitter после его заявлений относительно зарплаты. Речь о нашем соотечественнике, Виталии Петрове, по информации финских газет, позвонившем Булье с космодрома Байконур, где Петров встречал из космоса олимпийский факел. Эрик Петрову отказал.

Предлагал Булье место и Хюлькенбергу, и, по слухам, Пастору Мальдонадо, но оба Эрику прозрачно намекнули искать гонщиков в другом месте (правда и тот, и другой, по-прежнему являются претендентами на место в команде Жерара Лопеса на следующий сезон). Судя по всему, если бы сегодня не произошло официальное объявление - сосватали бы в Lotus и Такуму Сато, и печально известного Юдзи Идэ. Да и про экзотические варианты вроде возвращения Найджела Мэнселла вспомнили бы. Однако развлечение прессы было прервано заявлением о приходе на место Кими на две последние гонки другого финна - Хейкки Ковалайнена.

Хейкки ещё в начале сезона принял верное решение, заняв место третьего пилота в "родном" Caterham, тем самым оставшись в паддоке, а не бегая с олимпийским факелам по просторам Казахстана. Как бы то ни было, Ковалайнен заслужил свой второй шанс. И стоит надеяться, что он им воспользуется достойно.

Топ-команда для Фелипе

Нельзя без гомерического хохота, в принципе, и воспринимать подписание контракта с Williams Фелипе Массой. Дабы понять всю соль "шутки", нужно обратиться к истории. Ещё в начале сезона Фелипе, слухи об уходе которого с прошлого года расходились по паддоку, как круги на воде после падения в неё тяжеловеса, заявлял, что он не рассматривает варианты продолжения карьеры в командах "низкого ранга". Бразильцу нужен был контракт с топ-командой.

Собственно говоря то, насколько "топ" является Williams, красноречиво ответит таблица командного зачёта. Одно очко за сезон и третье место с конца. Что может быть лучше? По словам самого Фелипе, он вёл переговоры с четырьмя командами - McLaren, Force India, Sauber и Williams. И выбрал лучший вариант. Если кто-то подзабыл - можете ещё раз обратиться к таблице Кубка Конструкторов и сравнить результаты Williams с другими претендентами.

Если же попробовать воспринимать всю ситуацию без непреодолимой иронии, то стоит отметить, что без Алонсо в качестве "faster-напарника" Масса может вновь раскрыться и расцвести. Чего мы Фелипе и пожелаем в топ-команде с гордым именем Williams.

Мексиканский Незнайка

Не обошлось без забавных моментов и в McLaren - хотя сама по себе ситуация вызывает приступ грусти. Серхио Перес после одного сезона выступлений в составе конюшни из Уокинга покидает команду и отправляется на поиски личного карьерного счастья в другой коллектив. В какой? Пока остаётся загадкой. Возможно, Чеко придётся в следующем сезоне и вовсе покорять просторы какого-нибудь DTM или IndyCar.

Собственно говоря, слухи о возможном уходе Переса по "кулуарам" пошли где-то месяц назад - уже тогда говорили о том, что McLaren сделает всё, чтобы пристроить в Формулу-1 своего перспективного воспитанника, чемпиона Мировой серии Renault Кевина Магнуссена. Датчанин разбил в пух и прах своих соперников во главе со Штоффелем Вандорном, заставив говорить о себе всех без исключения поклонников автоспорта.

В целом, ситуация пусть и не обыденная, но раз в пять-шесть лет McLaren уже приучил нас к интересным ходам со своей молодёжью (речь о Льюисе Хэмилтоне, также неожиданно занявшем кокпит боевого болида McLaren в 2007-м году). И всё бы ничего - Чеко бы погоревал и отправился обивать пороги Force India или Sauber.  Но нет, напоследок Серхио нужно было сказать фразу, которая-таки заставила посмеяться не только недоброжелателей, но и нейтральных болельщиков, да и сами поклонники мексиканца были вынуждены расплыться в улыбке.

"Я узнал решение команды очень поздно – за несколько дней до официального заявления. Оно повергло меня в шок, ведь команда всегда отзывалась обо мне хорошо, всё было спокойно, мы должны были продолжить сотрудничество", - именно так сказал на сегодняшней пресс-конференции FIA Серхио.

Возникает вопрос - чем занимался последний месяц Чеко? Он настолько сосредоточился на работе, что вообще не следил за ситуацией в команде? Или Перес впал в зимнюю спячку раньше концовки сезона? Ведь, как уже говорилось выше, слухи о возможном уходе Переса появились за месяц до официального объявления. Но сам Чеко об этом узнал "за пару дней до официального пресс-релиза". Возможно, Перес просто непоправимый оптимист? Но тогда этот самый оптимизм до добра Чеко не довёл - свободных мест в Формуле-1 на следующий сезон остаётся всё меньше...

P.S. Вообще, судя по событиям последних дней, возникает ощущение, что, несмотря на всё большее количество подписанных контрактов на следующий сезон, пилотов, свободных от каких-либо обязательств становится тоже больше. На четыре свободных места в командах уровнем выше Caterham претендуют уже добрые шесть-семь пилотов - это и Пастор Мальдонадо, и Перес, и Хюлькенберг, и ди Реста, и Ковалайнен, и Петров, и Гутьеррес, и Сироткин (так и не получивший обещанный контракт боевого пилота). Думается, концовка сезона будет горячей не только на трассе, но и на трансферном рынке. Так что запасаемся колой, поп-корном и с удовольствием следим за блокбастером под названием "Многостороннее движение".

Александр Кожевников, @Sport.ru