Сезон Формулы-1 этого года определённо стал самым зрелищным, непредсказуемым и интересным за много лет. Ещё на эмоциях от завершившегося пару дней назад чемпионата, @Sport.ru даёт свою версию самых зрелищных заездов сезона…

 

Гран-При Австралии. В ожидании перемен

 

Это была первая гонка сезона, от которой все ждали очень много: новые машины, новая борьба. Но никто не ожидал кошмарного выступления от "Феррари", чья машина меньше всего напоминала болид для побед в "Формуле", и лишь усилия Фернандо Алонсо позволили итальянской команде попасть в пятёрку. Занятно, но подобное далее наблюдалось практически весь сезон: испанец буквально добывал результаты исключительно благодаря своему таланту гонщика. Действующий же чемпион Себастьян Феттель только набирал обороны, и второе место в Австралии было не особенно показательным – в начале сезона немец явно уступал своему партнёру по команде Марку Уэбберу. Победителями же стали парни из "Макларен", которые буквально с первых гонок наглядно доказывали скорость своего болида. Хэмильтон был лучшим в квалификации, а Баттон – в самой гонке. Тогда казалось, что в "Формуле" грядут перемены и новая гегемония.

 

Гран-При Испании и Европы. Что здесь происходит?

 

Вот только спустя ещё 3 гоночных уик-энда стало ясно, что никакой гегемонии не существует, а стабильность покинула "королевские гонки". Алонсо, Росберг и Феттель поочерёдно сменили друг друга на подиумах, а это ведь три совершенно разные команды! В Барселоне квалификацию лучше всех прошёл Хэмильтон, но вторым неожиданно стал Пастор Мальдонадо. Но и это ещё не всё – стюарды оштрафовали британца за остановку сразу после появления клетчатых флагов. В итоге венесуэлец получил первое место, которое не упустил из-за особенностей трассы в Барселоне и в самой гонке! В четвёрку совершенно неожиданно попали оба "Лотуса", а Феттель стал лишь 6-ым!

 

Затем команды покинули Испанию ради Монако и Канады, но вновь вернулись на Гран-При Европы, проходящее в Валенсии. Обновлённые "Ред Булл" позволили Феттелю взять поул, но в этой же квалификации у Марка поломалось всё, что только могло сломаться. Тем не менее, начиналось всё более чем прозаично: Себ оторвался от конкурентов и спокойно увеличивал свой отрыв. Вот только на 26-ом круге столкновение Верня и Ковалайнена повлекло появление машины безопасности, а после рестарта у Феттеля не выдержал генератор – привет обновлениям. Это однозначно был один из самых обидных провалов в карьере немца, и в такой ярости видеть его не доводилось никогда. Но гонка-то продолжалась, и лидёром её на радость трибунам стал Фернандо Алонсо! Испанца мог догнать Кими Райкконен, но ему не хватило времени. Если рассматривать оба заезда в Испании как единое целое, то это была настоящая коррида.

 

Гран-При Бельгии и Италии. Классика никогда не подведёт

 

Любители "Формулы" со стажем всегда ждут именно этих двух заездов: ведь Спа и Монца редко разочаровывают, зато эмоций дарят – бесконечное количество. В год сенсаций эти трассы также не остались в стороне. Бельгия начала удивлять ещё квалификацией, когда Феттель вылетел во втором сегменте, а Кобаяши показал второе время вслед за Баттоном. А на следующий день пришло время Романа Грожана. Француз в середине сезона не проводил ни одного уик-энда без столкновений с соперника, а в Спа был просто таки его бенефис. Уже на старте "Лотус" влетел в "Макларен" Хэмильтона, который от удара развернуло, и обе машины потащило вперёд, после чего Грожан "полётом над гнездом кукушки" пролетел через Фернандо Алонсо и его "Феррари". В итоге вся троица гонку продолжить не смогла, а Льюис едва не набил лицо Грожану, но стюарды француза спасли. Победителем же в заезде без фаворитов стал всё тот же Баттон, обеспечивший себе 13 секунд отрыва от Феттеля (тот отыграл 9 позиций в сравнении со стартом), и запутавший своей победой всё донельзя в таблице.

 

Спустя неделю, в Монце все сошедшие пилоты устроили просто-таки акт кровной мести, и подиум захватили Хэмильтон, Перес и Алонсо. Грожан был дисквалифицирован, а так, возможно, тоже оказался где-нибудь в лидерах. Зато Италия стала совершенно провальной для обоих "Ред Буллов": Феттелю на 47-ом круге истошённо приказали тормозить, чтобы сохранить двигатель, а Уэббера после очередного заноса вынудили съехать с трассы квадратные колёса. Провалил заезд и триумфатор Бельгии Баттон, в чьём болиде отказала система подачи топлива. Тем не менее, "классика" вновь показала себя во всей красе, ещё сильнее обострив борьбу за чемпионство.

 

Гран-При Сингапура. Начало триумфа

 

Оценивая весь сезон, приходится констатировать, что именно в Сингапуре, похоже, начала решаться судьба чемпионства, ведь победой там Себастьян Феттель открыл серию из 4-ёх выигрышей кряду – важнейшее достижение для безумного по плотности чемпионата. Если бы не сломанная коробка передач у Хэмильтона, возможно, в Сингапуре немец не победил – обгонять там практически невозможно. Но машина в очередной раз подвела Льюиса, позволив "Ред Булл" стать триумфаторами уик-энда. Дальше будет крайне спорная Япония, Корея и Индия. Кем-кем, а королём Азии Себ в этом сезоне точно стал.

 

Гран-При Бразилии. Финальное безумство

 

Заезд в Бразилии был лишь позавчера и, знаете, все эмоции после него до сих пор живы. Дождь, который испортил все планы. Алонсо, который до последнего боролся за титул и уступил лишь несколько очков. Феттель, в начале гонки потерявший все позиции, но сумевший занять в итоге нужное – 6-е место! Всё это было настолько ярко и интересно, что сосредоточиться на чём-то одном не представляется возможности! Даже Петров, которого до сих пор я не упоминал ни разу, смог стать 11-ым, выведя пока ещё свой "Катэрхэм" на 10-ое место в зачёте Конструкторов! Если и можно было придумать дикое завершение дикого сезона, то в Бразилии оно состоялось. Больше того, есть все основания думать, что следующий год будет ещё лучше!

Пучков Павел, @Sport.ru