Формат квалификации Формулы-1 может в очередной раз измениться. В прошлом сезоне зрители были вынуждены в течении 10-ти минут наблюдать на трассе "парад бензовозов" - в третьем квалификационном сегменте пилоты на протяжении многих кругов занимались тем, что выжигали топливо. В новом году подобная практика исчезнет - третья часть будет сокращена до 10-ти минут (первая, в свою очередь, увеличится до 20-ти), и болиды будут брать на борт столько топлива, сколько им потребуется на квалификацию и гонку - предстартовая дозаправка будет отменена. Нововведение, без сомнения, пойдёт на пользу спорту - ведь оно сделает квалификацию динамичнее и экономичнее - бессмысленной выработки топлива больше не будет.

 

Изменения постигли и трассу в британском Сильверстоуне. В нынешнем году трасса оказалась под угрозой исключения из календаря из-за собственной несовременности, и поэтому владельцы автодрома решили его модернизировать - в эти дни идёт перестройка пит-уолл. Впрочем, многие считают, что подобная реконструкция - лишь изображение деятельности - на самом деле Сильверстоун нуждается в несравнимо большем количестве улучшений.

 

Изменения предстоят и в составе команд - так "Форце Индия" обещает назвать состав пилотов перед рождеством, однако уже сейчас в прессу просачиваются слухи о том, что напарником Адриана Сутиля станет многоопытный Джанкарло Физикелла. Официальные лица эту информацию опровергают, однако очевидно, что посмотреть на немецко-итальянскую связку было бы очень интересно.

 

А вот в "Феррари" всё стабильно - на днях Лука ди Монтеземоло ещё раз заявил, что пара пилотов Райкконен-Масса пробудет в команде не один сезон. Напомним, что осенью активно циркулировали слухи о переходе в стан "жеребцов" Фернандо Алонсо, либо о возвращении за руль Михаэля Шумахера, однако руководство команды выбрало путь стабильного развития, сохранив пару пилотов, выигравшую в этом году Чемпионат мира и Кубок Конструкторов. 6 января команда представит новый болид, и уже на следующий день машина сезона-2008 отправится во Фьорано, где дебютирует на трассе.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru