Сегодня в Париже состоялась презентация команды “Рено”, в которую в конце прошлого года вернулся двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

 

По сравнению с тестами, которые прошли в Валенсии на прошлой неделе, новое шасси изменений не претерпело. Также не изменилась и раскраска – лишь добавились новые наклейки спонсоров.

 

Машина выглядит немного грубовато. Переднее антикрыло похоже на несколько крыльев, которые были уже представлены ранее. Зато нет колпаков, идею которых многие команды позаимствовали у “Феррари”. Был немного изменён нос, а также аэродинамика задней части машины.

 

Renault R28

Фото: itv-f1.com

 

Глава команды, Флавио Бриаторе, заявил, что команда с этой машиной намерена вернуться на вершину: “Рено” нужно бороться за подиумы и победы. В этом шоу нам надо быть главными действующими лицами. Но победить может только одна команда, а хотят все. Нам нужно постоянно бороться за подиумы. Именно это я хочу от команды в нынешнем году”.

 

Впрочем, этого хочет не только босс команды.

 

Фернандо Алонсо: “Вопрос по поводу чемпионства ещё открыт. Все говорят о “МакЛарене” и “Феррари”, что хорошо для нас – мы можем работать под меньшим прессингом. Надеюсь, что мы сможем доработать машину и бросить вызов двум лидерам”.

 

Кроме этого, титульный спонсор команды, ING, через главу маркетинговой службы уже выразил недовольство прошлогодней формой “Рено”, сказав, что по контракту французская команда должна быть в тройке лидеров, однако в сезоне 2007 года они заняли 3-е место лишь благодаря дисквалификации “МакЛарена”.

 

Вообще, после первых тестов машины на прошлой неделе возникли некоторые сомнения по поводу скорости нового болида. Отставание от лидеров было немалым. Кроме того, “Рено” уступала даже “Уильямсу”, который также проводил первые тесты своего шасси.

 

Команда, завоевавшая два подряд чемпионских титула в 2005-2006 годах, после ухода Алонсо в прошлом сезоне, откровенно говоря провалилась. За весь сезон Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен, отстаивавшие честь “Рено”, на двоих смогли набрать лишь 51 очко и один подиум. И это при том, что они собирались бороться за титул третий год подряд. Машина, хотя и сохранила прежнюю надёжность, оказалась не самой быстрой в пелетоне. Возможно, сказался уход Алонсо, возможно то, что в сезоне 2006 команде приходилось заниматься доводкой машины до самой последней гонки сезона, чтобы отстоять титул  – теперь мы этого не узнаем.

 

Зато мы увидим, сможет ли возвращение Алонсо изменить положение вещей во французской конюшне. В прошлом году Фернандо заявлял, что с его приходом “МакЛарен” стал быстрее на шесть десятых. Интересно, появится ли такое ускорение у “Рено”? Узнать это нам представится возможность уже завтра, когда в Барселоне стартуют трёхдневные тесты…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru