Последнюю неделю только и разговоров, что о Гран При Валенсии. Все команды активно готовятся, болельщики отслеживают хронику новостей и смотрят видеоролики из серии "круг по трассе". Уже на выходных эмоции достигнут апогея. Летняя пауза стремительно летит к своему финишу.

 

Жить в Формуле 1 – это не сыром в масле кататься, и ежегодный летний перерыв, безусловно, идет на пользу персоналу команд: можно, наконец, провести побольше времени со своей семьёй и просто отдохнуть. Однако из-за того, что в следующем году нас ожидает аж 19 этапов, будущий календарь каникул не подразумевает. Это выгодно Formula One Group, которая получает доход с каждой гонки, но больше никому дивидендов не приносит. Для команд: чем больше гонок, тем больше затрат. Теоретически и прибыль должна бы подрасти, но руководители некоторых команд сетуют на то, что спонсоры не желают вкладывать больше, чем прописано в контракте, так что доходы не возрастут пропорционально расширению календаря.

 

Другая сторона дела – ресурс человеческих сил, а он, как известно, не бесконечен. Люди устают и команды всерьёз подумывает о том, чтобы сделать работу посменной, а не возить от Гран При к Гран При одних и тех же страдальцев. Босс McLaren Рон Деннис сказал, что для того, чтобы обеспечить высокую эффективность работы и дать людям возможность провести немного летнего времени с семьями, придется устроить дополнительный набор персонала. А больший штат – большие затраты.

 

Таким образом, расширение календаря только увеличивает издержки команд и идет в разрез с анонсированным планом FIA о сокращении затрат.

 

Если обращаться к опыту других серий, то участники заокеанских гонок NASCAR полны энтузиазма сократить календарь, чтобы уменьшить объемы необходимых инвестиций. Но им оппонируют, как несложно догадаться, организаторы – прибыль терять не хочется…

 

Впрочем, отвлечёмся от пересчёта денег в чужом кошельке и вернемся к приятному – к ожиданию. Что может быть лучше? Захватывающих событий от Валенсии ждут все, тем более, что, в отличие от Монако, это скоростная городская трасса. Что и говорить, даже пилоты Honda прониклись вдохновением. В частности, Рубенс Баррикелло ожидает, что у его команды может что-то получиться на трассе, которая бросает вызов инженерам и гонщикам: "Новая трасса всегда открывает новые возможности, а на гонщиков здесь делается особый акцент. Наша обратная связь и общение с инженерами поможет подобрать эффективные настройки на гонку, которая, думаю, будет жаркой. Жара – серьезный вызов, как для гонщика, так и для автомобиля. Но за последнее время мы отлично поработали, я нацелен на очки".

 

На ступеньку ниже пьедестала

 

Однако новая трасса не подразумевает новую жизнь и возможность все начать с нуля, тем более, когда у тебя в арсенале такие цифры – 35 и 31. Речь о командах Toyota и Renault соответственно, а цифры – количество очков в Кубке Конструкторов. Борьба за четвертое место, вне сомнений, будет интересной и напряжённой, а пока обе команды обмениваются лучезарными, но хитрыми улыбками, которые так и просвечивают через заявления в прессе. Каждый хочет казаться уверенным в себе.

 

Пэт Симондс, главный инженер Renault: "Гран При Венгрии для нашей команды стал лучшим за сезон. В Германии Нельсиньо Пике финишировал вторым благодаря изрядной доле везения, но на Хунгароринге ситуация была иная. Оба наших автомобиля были конкурентоспособны весь уик-энд. Кроме того, за последние две гонки только McLaren удалось набрать больше очков, чем нам. Всё это вселяет уверенность, чтобы мы движемся в правильном направлении и в конце сезона сможем стать четвёртой командой по очкам, и третьей по фактической скорости".

 

Паскаль Васселон, руководитель отдела разработки шасси Toyota: "К Валенсии мы хорошо подготовились. Конечно, мы начали с изучения информации, предоставленной FIA – это помогло оценить необходимый уровень прижимной силы и нагрузку, которая ляжет на тормоза. Также в конце июля наши представители были на специальной встрече, посвящённой дебютной гонке, оттуда мы извлекли информацию о скоростных характеристиках, траекториях и характеристиках асфальтового покрытия. В начале уик-энда мы ожидаем плохое сцепление с трассой, но по ходу оно должно улучшаться. Касаемо выводов о нашей конкурентоспособности, мы основываемся на высоких результатах, которых удалось достигнуть в Венгрии. Гонка в Валенсии покажет, насколько быстро команды адаптируются к новым условиям. Мы, в свою очередь, уверены, что уик-энд сложится удачно, а в итоге сезона мы сможем стать третьей командой по скорости".

 

Те, кто впереди

 

Очередной этап борьбы, которая развернется между Ferrari и McLaren в особом представлении, пожалуй, не нуждается. Единственное, что хочется отметить справедливое замечание Льюиса Хэмилтона, которое накануне цитировала британская газета The Times: "Я воздержусь от прогнозов, поскольку прошлая гонка дала понять, насколько Ф1 непредсказуемый и захватывающий спорт. Титул чемпиона мира по-прежнему остается моей целью и у меня всё ещё неплохие шансы её реализовать, тем более, несмотря на то, что конкуренты сильны, мы и сами поработали на славу, и обязательно будем бороться за победу. В нынешнем чемпионате, после того, как гонщик выиграл одну гонку, он в силу тех или иных причин провалится в другой. Значит, достижение высоких результатов обретает критическое значение. Мы движемся к окончанию сезона и фактор последовательности выходит на первый план". Сейчас Льюису нужно быть сосредоточенным, как никогда. Нервозность на трассе и слабину в борьбе за титул критики ему не простят.  

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru