Мало что известно по поводу влюблённости Baby Schumi, но насчёт первой части известной песни можно быть уверенным – немецкий гонщик в этом сезоне, обладая самой быстрой машиной чемпионата, не только показывает сумасшедшую скорость, но и демонстрирует близкую к сумасшествию глупость, из-за которой, впрочем, сам и страдает…

Конечно, были и глупости стюардов, оставляющих Себастьяна в качестве крайнего там, где можно было наказывать всех лидеров, но в подавляющем большинстве случаев виноват сам молодой гонщик. Пока что Феттель намного больше всё-таки "молодой", чем "гонщик", а значит всё ещё позволяет себе реагировать на события так, как ему хочется, а не так, как он должен.

Приведу в пример McLaren – команду, за которую выступают два чемпиона мира, один из которых действующий. Именно последний – Дженсон Баттон – показывает, как можно бороться за чемпионство и не подводить команду. Ведь в самом начале сезона Феттель вёл себя на редкость уравновешенно, но когда о себе во весь голос заявил Уэббер, молодой немец побоялся за то, что у него отберут роль первой скрипки, которую дефакто он уже потерял. И началось…

Ситуация Баттона, как, впрочем и его партнёра Хэмилтона, идентична этой – они пришли в команду на равных правах (Уэббер, кстати, не так давно сильно обиделся, когда об этом пункте в его контракте попытались забыть), оба уже знают вкус побед и чемпионств, но лишь раз по ходу сезона был момент, когда инцидент между ними просто был возможен – в итоге заняли первые две ступеньки пьедестала.

А теперь припомните случай, когда Феттель с Уэббером ни разу друг другу не устроили проблем на трассе или, не дай бог, помогли. Очевидно, что на данной стадии гоночного и личностного развития Феттелю в качестве партнёра по команде нужен носильщик рояля или подносчик снарядов, но никак не тягач, иначе всё приводит к нервам, с которыми у Феттеля не всё в порядке (вспомните, как команда периодически чуть ли ни убаюкивает его по радио, опасаясь очередного сюрприза от ветра в голове).

Но пойти на это "Ред Булл", какой бы ни был большой талант Феттель, не может по одной простой причине – у них две самых быстрых машины в этом году, и если бы можно было иметь три самых быстрых машины, они бы подписали ещё одного топ-гонщика и были бы правы, поскольку такое шасси, какое построил Ньюи для этих машин, бывает раз лет в десять, а значит надо пользоваться.

Вот это "Надо пользоваться" как раз и играет злую шутку с Red Bull – они стали заложниками собственной скорости, которую надо использовать на 300% - об этом думают все члены команды. В это же время Ferrari и McLaren, которые были намного медленнее в начале сезона, экспериментируют с командной и индивидуальной тактикой, и сводят риск к минимуму – большего то и не надо, когда два Red Bull по очереди не могут завершить гонку.

А всю тактику "быков" можно назвать бразильской системой – вы сколько сможете, мы сколько захотим. Вот только соперники пока держатся и даже ведут в счёте, или это просто "бык" ушёл на водопой"? После Спа Феттель во всеуслышание заявил, что станет чемпионом этого года – заявление, достойное уважения, но что для этого должно случиться? Гонка в Монце показала, что для начала Форумла должна покинуть европейские трассы, больше подходящие Ferrari и McLaren.

Red Bull после тестов FIA заметно потерял в темпе, а некоторые говорят, что и в скорости – именно ли из-за тестов никто не знает, но Рон Деннис в этом просто уверен. Но талант Ньюи и его помощников позволяет надеяться на то, что уже в следеющей гонке будут решения, которые вернут "быкам" солидное преимущество в темпе.

Но это лишь первая составляющая возможного будущего успеха Феттеля – главное, чтобы все его эмоции  тратились не на залитые кровью глаза после очередного подарка от стюардов в виде проезда по пит-лейну, а на супер-вождение, которое Феттель может демонстрировать. Это действительно один из двух быстрейших пилотов нынешней Формулы, кто второй – решите сами.

И третье по порядку, но не по важности – работа команды на мостике – до последнего во времени её качество было просто ужасающим. И как раз первопричина всех психов Феттеля – ошибки команды, которые доводили его до исступления. Ведь если есть два таких пилота на двух быстрейших машинах пилотона, их нужно вести как шатл "Дискавери" на околоземной орбите.

Но почему-то не верится, не верится, потому что Хэмилтон и Баттон объективно больше наездили на чемпионство, команда лучше сработала на пути к нему, да и… Конечно, в любом спорте есть место чуду и героям, но только когда гусарят с холодной головой.

Алексей Данилов, @Sport.ru