После заявления ФИА об объявлении тендера на производство стандартных коробок передач и моторов для Формулы 1, автопроизводители-участники чемпионата не могли не высказать своё возмущение. Первыми отреагировали "Тойота" и "Феррари".

Джон Хауэтт, президент "Тойота Моторспорт": Мы планировали остаться в Формуле 1 до 2012 года. Цель - добиться победы и продолжить участие, но мы не одобряем переход на стандартные моторы. Если они появятся, то мы уйдём, и решение будет принято не здесь, а в японской штаб-квартире. Они хотят видеть разницу между командами. Если вы прочтёте официальный документ, опубликованный на сайте FIA, то поймёте - речь идет о эксклюзивном тендере на поставку силовой установки. Можно предположить, что производители не смогут их дорабатывать, а мы, со своей стороны, не заинтересованы в поставке одинаковых моторов - это не интересно для производителя. В любом случае, пока рано говорить о том, что будет дальше. Нужно понять, прислушается ли FIA к мнению FOTA, и как в результате изменится регламент.

Я уверен, что предложение FOTA будет взвешенным, позволит большинству команд остаться в чемпионате и поможет частным командам. Никто из автопроизводителей не хочет гибели частников, а независимые команды признают вклад автопроизводителей. Впрочем, среди членов FOTA ещё есть некоторая разница в позициях, которую нужно устранить, чтобы добиться положительного эффекта для нашего спорта.

Я не могу комментировать позицию FIA и ход наших переговоров, однако, как вице-президент FOTA и представитель Toyota, считаю, что у команд есть твёрдое желание добиться успеха. На переговорах в Шанхае все пошли на серьезные компромиссы, и это вселяет оптимизм. Я слышал положительные комментарии со стороны независимых команд, говорящие об их готовности поддержать производителей. Предложенные нами идеи позволят им сэкономить.

Производители пришли в Формулу 1 из-за базовых ценностей чемпионата - это самая престижная категория автоспорта, и мы считаем, что можно добиться сокращения стоимости, сохранив технологические преимущества. Приведу очевидный пример - когда вам нужен телефон, чтобы позвонить, становится ясно, что технология не всегда должна быть дорогой

Наша задача - добиться победы в Формуле 1, именно это мы и пытаемся сделать. В качестве члена FOTA мы хотели бы видеть стабильную, устойчивую платформу, чтобы и у нас, и у всех остальных была уверенность в завтрашнем дне. Мы же, в результате, от одного кризиса движемся к другому, и это одна из причин создания FOTA. Все мы хотим стабильности, поэтому и готовы к компромиссу в будущем. Если появятся стандартные моторы, многие производители покинут Формулу 1. Вряд ли кто-то из них ждёт подобной унификации, но, в конечном счете, результат отчасти зависит от FIA и Всемирного Совета по автоспорту. Вопрос в том, какое решение они примут. Я - оптимист и надеюсь, что здравый смысл возобладает".

Официальное заявление пресс-службы "Феррари": "Совет директоров "Феррари СпА" заседал сегодня под руководством Луки де Монтедземоло, чтобы подвести финансовые итоги за третий квартал текущего года. За этот период компания "Феррари" заработала 450 миллионов Евро (что выше прошлогоднего результата на 22.3%), при этом торговая прибыль составила 79 миллионов Евро (17.6% доходов).

Совет директоров также изучил предложенные изменения к регламенту Формулы 1 в свете глобального экономического кризиса. Ещё раз заявляя о своей приверженности к существенному сокращению затрат в Формуле 1, "Феррари" выражает серьёзную озабоченность по поводу планов FIA, направленных на использование стандартных моторов. Есть ощущение, что это лишит наш спорт, в котором Ferrari участвует с 1950 года, должной мотивации и смысла, который базируется на спортивной и технологической конкуренции. Совет директоров считает, что в случае сокращения значимости важных ключевых компонентов необходимо заново, вместе с партнерами, оценить возможность дальнейшего присутствия в этом спорте".

Позиция Скудерии сформулирована жёстко, и совершенно однозначно. Введение стандартных моторов будет поводом к обсуждению выхода автопроизводителей из чемпионата. Пока что вопрос о введении унификации моторов лишь на стадии переговоров, и беспокоиться о судьбе Формулы 1 не стоит. Хотя идея с уходом автопоизводителей и Формулы 1 не может не настораживать — ведь это стало бы концом "королевы автоспорта", существующей с 1950 года. Будем верить в здравый смысл вместе в Джоном Хауэттом, он обязательно возобладает.

По материалам F1News.ru

Sport.ru