Гонщик Ferrari и двукратный чемпион мира "Формулы 1" испанец Фернандо Алонсо в эти выходные, прошедшие в Сингапуре, приехал к финишу лишь пятым, вопреки прогнозируемым результатам и предсказаниям. Сам гонщик был готов к такому развитию событий и нисколько не был расстроен, ведь судьба титула предрешена. Сейчас команда ведёт подготовку машины к следующему сезону и анализирует некогда совершённые ошибки.


Фернандо, вопреки известному факту о том, что машины Ferrari особенно быстры на мягких составах шин, в Гран-При Сингапура вариант резины SuperSoft стал для вас настоящей проблемой. Как вы думаете, в чём причина таких обстоятельств?

Причина моих ошибок в том, что моей машине не хватало сцепления с трассой, из-за чего возникала пробуксовка, и в свою очередь износ оказался выше, чем у наших соперников. Со стартовым комплектом проблемы были очевидны, потом ситуация стабилизировалась, шины вели себя примерно так же, как у Red Bull и McLaren. В целом можно сказать, что машине не хватало скорости, но дело не только в составе шин.

Фернандо, расскажите немного о текущих моментах гонки. Как для вас прошёл старт?

Старт прошёл хорошо, я отыграл несколько позиций, став третьим, но потом Марк Уэббер обошёл меня, и до самого конца мне никак не удавалось вернуть место на подиуме. Марк выигрывал от шести десятых до секунды на круге, так что четвёртое место – это максимальный для  меня результат в этот уикенд. Команда Red Bull как обычно оказалась вне конкуренции, да и с судьбой титула всё решено. Сейчас нашими основными соперниками являются пилоты McLaren и Mercedes.


"Думаю, если бы не машина безопасности и гонщики, отставшие на круг, у нас всё же был небольшой шанс на место на подиуме"

 

В интервью перед стартом уикенда вы говорили о том, что надеетесь на триумфальное выступление в Сингапуре, однако ваша машина оказалась недостаточно эффективной для достижения этой цели, как на скоростных, так и на медленных трассах. Как вы оцениваете свои шансы в оставшихся гонках?

Думаю, что об уверенности в успешных выступлениях оставшихся Гран-При говорить не придётся. Мы не проявили себя ни в Спа, ни в Монце, ни в Сингапуре. В Сузуке бороться за победу будет сложно. Эта трасса словно создана для машин Red Bull. Нашей команде останется только лишь сохранять спокойствие и сконцентрировать всё внимание на подготовке машины для участия в следующем сезоне. Пять оставшихся Гран-При мы используем как тестовые для анализа причин возникавших ранее проблем, чтобы в будущем избежать их. Возможно, в одних Гран-При мы сможем побороться за подиум, в других будем удовлетворены пятым местом. Такова ситуация и с этим уже ничего не поделаешь. Судьба титула чемпиона мира решена, а в Кубке конструкторов у нас очень небольшие шансы догнать McLaren. Надо признать, что в этом MacLaren нас значительно опередила.


"Мне кажется, что расстановка сил в следующей гонке будет примерно такой же как в эти выходные"

 

Какова ваша роль в подготовке машины к 2012 году?

Честно сказать, я не настолько вовлечён в данный процесс, чтобы говорить о каких-либо деталях. Для этих работ существуют специалисты, которые разбираются в этом гораздо лучше меня. Гонщики могут лишь советовать, говорить о своих ощущениях за рулём. Главное – решить проблемы, возникшие в этом году, заполнить существующие пробелы. В современной "Формуле 1" ключевым фактором успеха, на мой взгляд, является аэродинамика, и если она эффективна, то вам удастся отыграть у соперников целых полсекунды, не говоря уже о снижении вероятности возникновения проблем с настройками, выбором стратегии и работой с резиной.

В какой день уикенда вы обнаружили, что при всех сложившихся условиях машина недостаточно быстра для того, чтобы рассчитывать на успех в гонке?

В пятницу уже всем стало всё понятно, хотя при этом мы осознавали, что наши результаты значительно улучшились по сравнению с предыдущими Гран-При. Думаю, если бы не машина безопасности и гонщики, отставшие на круг, у нас всё же был небольшой шанс на место на подиуме. В Сингапуре мы были более быстры, чем в Спа и Монце. В пятницу машина выглядела очень неплохо, хотя мы понимали, что в Red Bull не выкладываются на 100%. Мы надеялись побороться с McLaren, что и подтвердилось в гонке – если не с Дженсоном Баттоном, который был очень быстр, то с Льюисом Хэмилтоном – на его машине шины изнашивались быстрее, чем у Баттона.

Как вы оцениваете свои шансы в Японии и Южной Корее?

Мне кажется, что расстановка сил в следующей гонке будет примерно такой же как в эти выходные. Если всё получится, и в пятницу мы сможем найти оптимальный баланс машины и подобрать правильные настройки, то можно будет смело надеяться на попадание на подиум. Но а если удача отвернётся от нас, то мы останемся реалистами и примем любой результат, и скорее всего он будет пятым.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru