Фернандо Алонсо в Бразилии не будет бороться за титул. Однако, двукратному чемпиону мира было о чём рассказать в интервью Autosport, сезон у Фернандо выдался очень интересным. И он ещё не закончен.

Побороться за чемпионство в этом году не удалось. Но если посмотреть на то, как складывались события, вам не кажется что это один из лучших сезонов в карьере?

Нет, я так не думаю. Были гонки, где мы были недостаточно быстры и выступали не лучшим образом, например, в Монако и Канаде. Я тогда слишком хотел попасть на подиум, допустил ненужный риск и немало наошибался. В прошлом году в сложным ситуациях я принимал правильные решения, так что не могу быть довольным этим сезоном. Да, мы выиграли две гонки на машине, намного уступающей тем, что я водил последние пять лет, это отличное достижение. Но в первом случае, в Сингапуре, нам просто повезло, и только в Японии мы победили за счёт скорости. Я рад этому, но не могу назвать сезон лучшим в карьере.

Многие в команде говорят, что именно вы помогли команде прибавить и ваше присутствие оказало позитивное влияние на команду.

Что ж, я рад, если это так. Когда в конце 2007-го я пришёл в команду, мне показалось, что они были немного удручены неудачами того сезона. 2008-й год мы начали ненамного лучше предыдущего, но затем сумели преодолеть трудности. Чтобы сделать новые детали и улучшить машину нужно время, Сначала нужно придумать улучшения, потом запустить их в производство. Мы представили новую версию машины в Спа, и дело пошло на лад. Потребовалось немало повозиться, но сейчас мы идём в верном направлении.

Это направление следует в новый сезон. Думаете, сможете вернуть "Рено" на былые позиции?

Посмотрим...

Кстати, что вы ожидаете от нововведений следующего сезона — сликов и уменьшенной прижимной силы?

Я с нетерпением жду следующего сезона, но не потому, что правила изменятся. В 2008-м я не мог бороться за титул и надеюсь в 2009-м вернуться в это сражение. Может, новые правила действительно облегчат обгоны, тогда гонки станут ещё более увлекательными.

Гран При Китая неплохо вам удался, вы даже смогли сдерживать один из "Макларенов" в начале гонки. Как думаете, сможете повторить это в грядущий уик-энд?

Не знаю. В Китае всё было как-то странно. Мы провалили третью практику, но были хороши в квалификации. В гонке машина была быстра и позволяла сдерживать Ковалайнена и финишировать близко к "Феррари" — это было лучше, чем мы могли ожидать. Если эту форму удастся сохранить, будет здорово. Характеристики трассы не слишком нам подходят из-за очень длинного прямого подъёма. Посмотрим, будет ли наша максимальная скорость сопоставима с остальными.

Вы сказали о технических новинках в Спа. Вы лично много работали над ними?

Не очень, от меня требуется только говорить команде, где проблема — из-за чего мы теряем время на круге. В боксах я говорю с механиками, мы собираемся в Энстоуне, и определяем направления работы. Я делаю только это — говорю, чего не хватает, когда веду машину. Так что, это заслуга команды — они сделали всё возможное, чтобы готовить новые элементы к каждой гонке и бороться с нашими недостатками. Команда сыграла ключевую роль в успехе, они ни на секунду не бросали работу над машиной. Мы были уверены, что рано или поздно должно получиться, и теперь у нас есть хорошая машина.

Вы говорили, что Интерлагос — одна из ваших любимых трасс, так как вы дважды там становились чемпионом?

Да, и не только из-за трека. Мне нравится здешняя атмосфера. Вчера, когда я приехал, по дороге в отель на меня нахлынули воспоминания. Каждый раз, когда я здесь, всё получается хорошо — чемпионство в 2005-и и 2006-м. Да и в прошлом году было неплохо.

Когда вы определитесь со своим будущим? В этот уик-энд?

На следующей неделе.

В Интерлагосе один из самых сложных первых поворотов, здесь легко попасть в завал. О чём вы думаете, когда атакуете первый поворот в окружении других машин?

Ну, поворот конечно сложный, но раньше у нас не было тут проблем. Этот поворот лучше, чем в Бахрейне, где разворот на 180 градусов — это действительно сложно. В Бразилии у нас сложности только в том, что прямая идёт в подьём и нужно стартовать с зажатым тормозом. Первый поворот можно проходить по разным траекториям Широко, узко или посередине — можно заходить в него как угодно без особых потерь, если потом получить преимущество во втором повороте. Это только один из нюансов первого поворота, там ещё много других вариантов.

Вы сказали, что предпочли бы видеть чемпионом кого-то другого, но не Льюиса. Ваше мнение не изменилось? Почему вы так к нему относитесь?

К нему лично у меня нет претензий. Я много раз говорил, что уважаю Льюиса и мы с ним нормально общаемся. Также, как и в прошлом году. У нас не было никаких проблем. Просто я хочу, чтобы побеждала моя команда, а не "Макларен".

Если смотреть объективно, то как вы оцениваете шансы обоих претендентов на титул?

Льюис — очевидный фаворит. У него преимущество в семь очков, достаточно просто финишировать, чтобы стать чемпионом. В первую пятёрку он попадёт без труда. Так что, победит Льюис.

А если Льюис или Фелипе попадут в аварию?

Думаю, что этого не случится, и надеюсь на это. Не думаю, что кто-то столкнётся с Фелипе или Льюисом. Гонка будет очень чистой, по крайней мере, я на это надеюсь. Они вполне могут оба оказаться на подиуме, и это будет нормально.

Перевод: Сергей Фролов, Sport.ru

Sport.ru