Двукратный чемпион мира серии "Формула 1" испанец Фернандо Алонсо, выступающий за команду Ferrari на своём официальном сайте ответил на вопросы своих болельщиков. @Sport.ru представляет вашему вниманию результаты данного интервью.

Фернандо, ответьте, какой из поворотов  на трассах "Формулы 1" вы считаете для себя самым сложным?

Думаю, что это  14-ый  поворот трассы в Сепанге.

Как вы обычно определяете, что проезжаете действительно хороший круг? Вы смотрите на таймер, встроенный в ваше рулевое колесо, или опираетесь на свою интуицию?

На самом деле, на табло выводится подробный хронометраж, и по нему видна разница во времени прохождения очередного круга с вашим лучшим результатом, который система запоминает автоматически. А на прямых я обычно смотрю на табло, чтобы понять, как идут дела на текущем круге, и понять, сколько ещё секунд можно отыграть в последних поворотах.

Когда гонка проходит в дождь, вы едете позади других машин в условиях почти нулевой видимости. Вам бывает страшно?

Мне не бывает страшно, так как считаю, что страх и гонки несовместимы. Разумеется, когда едешь по прямой со скоростью 300 километров в час и ничего не видишь, но при этом не можешь сбросить газ, потому что тот, кто едет за тобой, тоже ничего не видит…  Просто поверьте, что это всё неприятно…

На сколько сантиметров обычно уменьшается толщина шины к концу гонки?

На новой шине нет и одного сантиметра резины! Шины теряют около 4-5 миллиметров…

Смогли бы вы на болиде "Формулы 1" проехать круг по старой трассе Нюрбургринга?

Отличная идея! Там есть участки и повороты, где у современной машины "Формулы 1" наверняка возникнут трудности с прохождением через  выбоины или бэнкинги, хотя на нашей машине можно проехать по любой трассе.

Представьте ситуацию, когда вы на скорости в 300 километров в час выбирае между торможением за пределами траектории на обочине, усыпанной фрагментами отработанной резины, и выездом на траву, что бы вы действовали?

Однозначно, я бы не стал тормозить. Скорее всего, в такой ситуации я бы попытался совершить какой-то манёвр, чтобы, всё-таки, как-то проехать этот поворот и попытаться отыграться на следующих кругах. Но, в целом мне ближе трава, чем обочина.

Большее наслаждения вы получаете в поворотах или при разгоне на прямых?

В поворотах и на торможениях. Самые мощные спорткары Ferrari при разгонах могут обеспечить вам ощущения, вполне сравнимые с теми, что испытываешь за рулём болида  "Формулы 1". Ни один из существующих автомобилей не может даже приблизиться к гоночным машинам, если говорить о прохождении поворотов и торможениях.

Какими авиалиниями, - предоставленными Ferrari или чартерами, вы пользуетесь при перелётах с одного на другой Гран-При?

Мы летаем обычными авиалиниями. На некоторые европейские гонки команда летает из Италии чартерами, которые заказывает вместе с Toro Rosso. И если я нахожусь в этот момент в Италии, я тоже к ним присоединяюсь!

"Я считаю себя конкурентоспособным гонщиком и борюсь до последнего круга на каждом Гран-При. Поэтому не могу сказать, что со временем я стал менее агрессивным"

Чем обычно вы занимаетесь после окончания гонки?

После финиша необходимо сначала взвеситься и пообщаться с представителями СМИ. Затем я переодеваюсь, принимаю душ, а после этого уже можно перекусить и идти на послегоночный брифинг с инженерами, который обычно продолжается около часа, и там вы анализируете всю информацию, собранную во время Гран-При. А потом надо ехать в аэропорт: иногда лечу домой, иногда на спонсорское мероприятие, иногда в Италию работать на симуляторе.

По-вашему вы придерживаетесь осторожного стиля езды?

Я так не думаю. Я считаю себя конкурентоспособным гонщиком и борюсь до последнего круга на каждом Гран-При. Поэтому не могу сказать, что со временем я стал менее агрессивным. Да и вообще свои лучшие прорывы я совершал в последние несколько сезонов.

Нам известно, что свои призовые деньги вы делите с механиками команды. Вы делаете это до сих пор?

На мой взгляд, вполне справедливо делиться результатами успеха с теми людьми, кто помог тебе достичь этих результатов. Было бы неправильно присваивать эти заслуги только себе.

Приходилось ли вам в своей карьере выступать в гонке с  не вылеченной травмой?

Приходилось и не один раз. Однажды это было простое растяжение мышц после тренировки, а порой бывает воспаление сухожилий… Но это бывает в любом виде спорта. Думаю, хуже всего ситуация была в начале прошлого сезона, когда я страдал от травмы седалищного нерва, из-за чего ближе к финишу гонок нога болела очень сильно. Пару раз во время Гран-При у меня была высокая температура, так что к концу гонки я чувствовал, что сил продолжать гонку уже нет.

Как вам удаётся абстрагироваться от личных проблем во время гонок?

Дело в том, что когда я сажусь за руль болида “Формулы 1”, то уже просто не могу думать ни о чём другом кроме гонки.

На ваш взгляд, форма, в которой сейчас пребывает Фелипе Масса полностью отвечает требованиям, предъявляемым в Ferrari? 

Ни для кого ни секрет, что Фелипе – один из лучших гонщиков мира, доказательством чего служат результаты его выступлений. Легко хвалить человека, который выступает на хорошей машине, или критиковать его, когда машина не конкурентоспособна. Мне уже приходилось бывать в подобной ситуации, когда я выступал за Renault и моего напарника сначала критиковали, а теперь активно хвалят.

Могла бы Ferrari демонстрировать лучшие результаты, если бы Флавио Бриаторе заменил Стефано Доменикали на посту руководителя команды?

По-моему, Стефано отлично справляется со своими обязанностями, и лично я не могу представить для нас лучшего руководителя, чем он. А с Флавио мы хорошие друзья и часто общаемся. Он один из самых умных людей, кого я знаю.

Какой Гран-При за всю вашу карьеру вы могли бы назвать самым сложным? И бывало ли так, что вам пришлось усомниться в своих профессиональных способностях?

Думаю, что такой была Гонка в Валенсии в сезоне-2009. За несколько дней до её начала умерла моя бабушка. А насчёт сомнений в своих силах, то мне никогда не приходилось испытывать таких чувств. 

Что вы предпочитаете: пиццу или сэндвич? Пляж или горы? Собак или кошек? Сериалы или фильмы? Финал футбольной Лиги Чемпионов или финальный матч НБА?

Пиццу, горы, собак, сериалы… И скорее всего НБА…

Учитывая вашу известность, вам не страшно путешествовать одному?

Я не думаю, что сильно отличаюсь от других людей. Поэтому я не боюсь.

Вам трудно всё время находиться в разъездах, вдали от семьи и друзей?

А вы попробуйте представить! Любому человеку трудно без самых близких людей, ведь я провожу вне дома 270 дней в году.

Кем бы вы стали, если бы не были гонщиком “Формулы 1”?

Я люблю спорт, поэтому, наверное, посвятил бы себя спорту: велоспорту, футболу... Если нет, то скорее всего изучал бы математику, и стал учителем по этому предмету.

Что вы больше всего не любите?

Если честно, то я терпеть не могу гладить рубашки!

Есть ли такое место, где вы ещё не были, но хотели бы побывать?

На Северном полюсе.

"Самые мощные спорткары Ferrari при разгонах могут обеспечить вам ощущения, вполне сравнимые с теми, что испытываешь за рулём болида  "Формулы 1"

Как бы вы одним словом могли охарактеризовать Испанию, Италию, Ferrari, “Реал” Мадрид, F1 и себя?

Испания – это жизнь; Италия – традиции; Ferrari – страсть; “Реал” Мадрид – друзья. Я?.. Боец.

Когда, где, при каких обстоятельствах и с кем вы начали заниматься велоспортом? Что вам больше нравится – шоссейные велогонки или горный велосипед?

Велоспортом я начал заниматься ещё в детстве вместе со своим отцом. Мне подходит этот вид спорта, так как здесь нужен только велосипед, шлем, и твоё собственное тело. Велоспорт помогает мне  лучше узнать возможности своего организма. Больше всего мне нравятся шоссейные гонки…

На каких языках вы разговариваете?

На испанском, итальянском, английском и французском.

Какими транспортными средствами вы можете управлять: мотоциклом, автомобилем, грузовиком, может быть, самолётом?

У меня есть права на автомобиль и мотоцикл.

Что самое забавное, на ваш взгляд, писала о вас пресса?

Среди журналистов у меня есть очень хорошие друзья, и обычно почти на каждом Гран-При мы вместе смеёмся над такими публикациями. Очень редко бывает так, что за неделю не появляется какой-нибудь “сенсации“. Приходилось, например, читать о том, как в Кении мы разбились на самолёте, которым управлял мой лучший друг, о каких-то фантастических контрактах с другими командами… Много раз ко мне подходили люди со словами: “Я понимаю, что вы не можете об этом говорить, но я слышал, что...“ И что я должен отвечать, если я не могу говорить?

Какая книга произвела на вас настолько сильное впечатление, что вам захотелось её перечитать? 

В азиатское турне я брал с собой “Путь Самурая“, “Искусство войны“ и книгу Переса Реверте “Мост убийц“.

Вы что нибудь коллекционируете?

Я собираю шлемы всех действующих пилотов. Я собрал почти полную коллекцию, хотя нескольких ещё не хватает…

Как идут дела на вашем картодроме в Астурии?

Я бы сказал, что хорошо. Трасса почти закончена. Наша цель – построить лучший картодром в мире, и эта цель меня очень увлекает. Но реальность такова, что работы по завершению строительства музея всё время откладываются, и я боюсь, что в этом году мы не успеем его открыть. Мы делали много попыток урегулировать ситуацию, но каждый раз нам мешала текущая политическая ситуация в Астурии. Мы будем продолжать ожидание, но не до бесконечности.

Это правда, что пилотам “Формулы-1“ запрещено участвовать в спортивных мероприятиях связанных с риском для здоровья? Даже во время отпуска?

Нам ничего не запрещают, но мы должны проявлять здравый смысл и избегать ненужного риска, как во время сезона, так и во время отпуска.

Кому первому вы позвонили в 2005 году, когда финишировали третьим в Бразилии и стали в итоге Чемпионом мира?

Маме…

Вам когда нибудь было страшно в пассажирском сидении автомобиля, управляемого не вами?

Думаю, что нет, потому что в большинстве случаев, другой водитель в определённых ситуациях поступает так же, как поступил бы и я. Хотя в редких случаях бывает не по себе, оттого, что ты не контролируешь ситуацию.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Посещать новые страны, и открывать для себя новые культуры.

Какая ваша любимая фраза?

Тише едешь – дальше будешь…

                                                                                                                                                                                                       Яна Литвинчук, @Sport.ru