Сегодня Sport.ru представляет вашему вниманию фаворитов в борьбе за чемпионский титул 2008 года. Кто-то из этих парней станет победителем 59-ого чемпионата мира. Но гонщиков пять – а корона только одна.

 

Кими Райкконен

 

 

Безусловно, одним из главных фаворитов в сезоне 2008 года считается Кими Райкконен. Он ворвался в Формулу-1 в 2001 году – имея за плечами лишь 23 гонки в различных “формулах”, уже тогда, будучи зелёным новичком, смог заинтересовать “Феррари” и “МакЛарен”. Но ту битву за быстрого финна выиграла английская команда (не без помощи Мики Хаккинена), и следующие пять лет Райкконен провёл в “МакЛарене”. За рулём болида этой команды он дважды стал вице-чемпионом: сначала, в 2003 году, едва не обыграл Михаэля Шумахера, а в 2005 обладал феноменально быстрой машиной – но столь же феноменально ненадёжной. И в течение провального 2006 когда, когда болид “МакЛарен” стал достаточно надёжен, но со скоростью были крупные проблемы, он подписал контракт со “Скудерией Феррари” – таким образом, сбылась его мечта. Ведь он уже давно хотел гоняться за рулём алого болида. Но на это он не остановился – и в первый же год выступлений за итальянскую команды добыл чемпионский титул. Таким образом, он исполнил “мечту в мечте” – по его собственным словам, он давно жаждал выиграть титул за рулём “Феррари”.

 

Кими потрясающе быстр. В этом за семь лет его выступлений в “Королеве Автоспорта” уже убедились все. Вопрос в другом – сможет ли Кими сохранить прежнюю мотивацию после завоевания титула? Он убеждает, что не изменился, но ведь мечта исполнена. Никто не отважится сейчас сказать, будет ли он как прежде стремиться всегда быть первым. Но за прошедший год он наладил с командой потрясающие отношения – а его гоночный инженер, Крис Дайер, с которым Райкконен стал особенно близок, обмолвился недавно: “За прошедший год у нас с Кими установились великолепные отношения. Я уверен, что они станут ещё крепче через 2-3 года”. Однако контракт у Кими лишь до конца 2009. Означает ли это, что контракт будет продлён (или уже продлён)? Если это так, то Кими уверен в себе и в мотивации. А если нет – то уйти из Формулы-1 он может уже в следующем году. Но в этом у него есть всё для того, чтобы выиграть второй титул.

 

Льюис Хэмилтон

 

 

Другой фаворит – первый темнокожий пилот Формулы-1, британец Льюис Хэмилтон. До его прихода в Формулу-1 все знали, что он талантлив и быстр, но то, что он уже в первый год будет бороться за титул, не ожидал никто. И тем не менее – он весь предыдущий год показывал потрясающие результаты, выиграв в дебютном сезоне четыре гонки, 12 раз взойдя на подиум, и 6 раз стартуя с поула. От желанного титула его отделило всего лишь одно очко. Победу он потерял по своей не опытности – иначе никак нельзя объяснить потерю 17 очков за две гонки.


Естественно, столь успешный первый сезон не оставил равнодушным болельщиков. Кто-то выражал к нему симпатию, кто-то антипатию, но равнодушных не было. Удивительным образом он собрал за один год огромную палитру самых разных мнений о себе.

 

В этом году он стал ещё более уверен в себе. Теперь он знает себе цену – и знает, что ему по силам завоевать чемпионский титул. Да и год начался для него замечательно – победа с поула в Австралии является отличным фундаментом на старте чемпионата. У него ещё есть все шансы стать одним из самых молодых чемпионов Формулы-1!

 

Фелипе Масса

 

 

Тот, кого учил сам Михаэль Шумахер - Фелипе Масса, который считался одним из главных претендентов на титул и в 2007 году. Ведь к тому моменту он уже был знаком и с командой, и с машиной, и получил благословление семикратного чемпиона мира – но пока что Массе не удалось оправдать ожидания. Он закончил сезон лишь четвёртым, уступив в том числе своему новому напарнику по команде – Кими Райкконену. Многие уже предрекают, что Массу ждёт участь своего земляка Баррикелло – то есть роль второго номера в команде. Однако вряд ли стоит делать выводы так скоро – он, несомненно, быстр, и у него есть, что противопоставить Райкконену.

 

Но у Массы проблема заключается в нестабильности – он еще в “Заубере” был ужасно нестабилен. Сейчас он стал выступать более ровно, но всё равно недостаточно ровно.. Да и стиль езды Массы многие расценивают как излишне агрессивный – что подтверждает и столкновение с Култхардом на недавнем Гран-при Австралии.

 

Сможет ли горячий бразилец стать чемпионом? Ответ на этот вопрос мы получим лишь в конце сезона 2008. Вообще этот год станет во многом определяющим для Массы – если он сможет одолеть своего напарника по итогам года, то в команде сохранится равноправие, но если снова уступит, то вполне вероятно, прогнозы многих оправдаются, и он станет вторым номером.

 

Хейкки Ковалайнен

 

 

Хейкки, как и Хэмилтон, дебютировал в прошлом году. Дебютировал, без сомнения, ужасно – ему даже и вспоминать не хочется Гран-при Австралии. Но ближе к концу сезона он уже начал регулярно опережать напарника, а в Японии вообще принёс “Рено” единственный в том сезоне подиум, уступив на финише лишь Льюису Хэмилтону. В нынешнем году ему не нашлось места во французской команде, а потому вполне логично, что он подписал контракт с “МакЛарен”.

 

Ведь команда уже привыкла к финнам – Ковалайнен стал последователем Хаккинена и Райкконена. Кроме того, медленные пилоты “МакЛарену” не нужны – а Хейкки продемонстрировал свой потенциал в прошлом году. Да и подтвердил это на первом Гран-при сезона, когда лишь странноватые правила Сэйфти Кара лишили его верного подиума.

 

За титул побороться ему вполне по силам. В прошлом году мы уже увидели, что и в первый год выступлений за команду можно добиваться высочайших результатов – это доказали пилоты, занявшие первые три строчки в личном зачёте. Потому Ковалайнена сбрасывать со счетов не стоит.

 

Фернандо Алонсо

 

 

Двукратный испанский чемпион значится в этом списке чисто номинально. В прошлом году он лишь одно очко уступил победителю чемпионата, после чего вернулся в “Рено”, где два раза подряд становился чемпионом – в 2005 и 2006 годах. Но нынешний болид французской команды оставляет желать лучшего, и сам Алонсо это прекрасно понимает.

 

Так что в нынешнем сезоне за титул бороться он вряд ли будет, но не назвать двукратного чемпиона в числе фаворитов не поднимается рука. И ведь не даром болельщики часто ассоциируют с его именем слово “magic”(магия) – он вполне может удивить всех. К первым европейским гонка команда готовит серьёзное обновление – возможно, она и поможет Алонсо регулярно бороться за подиумы, но пока что это не под силу его болиду.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru