Этот сезон в мире Формулы-1 проходит чрезвычайно увлекательно и напряжённо. К традиционной борьбе между гонщиками и командами, которая в этом году достаточно, для увлекательной конкуренции, появилась ещё одна интриге – внутри-командная у Red Bull Racing, где Кристиану Хорнеру то и дело приходится сглаживать все углы и примерять своих гонщиков. Sport.ru уже писал о том, что случилось в квалификации и как это накалило отношения между Уэббером и Феттелем, гонка спокойней не стала.

 

Несмотря на то, что Red Bull Racing официально выступает с политикой равенства обоих пилотов и каждый раз об этом упоминает, всё же лёгкое впечатление того, что Себастьян Феттель чуть равнее – не покидает. Но это не было бы столь смертельно, если бы не привело к конфронтации между гонщиками, пока что закрытой, но всё же существующей, о которой трудно молчать и на которую нелегко не обращать внимание. Началось всё не сегодня. Как только выяснилось, что Уэббер и Феттель в равной степени могут претендовать на первое место, их партнёрство на трассе привело к соперничеству, последовали столкновения и последующие выяснения отношений. Команда заняла позицию нейтралитета, настаивая на том, что и Марк и Себастьян имеют равные права. Сами пилоты на камерах ведут себя приветливо и каждый раз клянутся в верности общим командным интересам и крепким сотрудничеством с партнёром. На деле же, похоже, всё далеко не так просто, что и продемонстрировало завершившееся Гран-при Великобритании, когда уже на самом страте гонки борьба Уэббера и Феттеля привела к тому, что немец с проколотой шиной оказался позади всего пелотона.

 

А можно ли было ожидать иного, когда гонщикам предстояло выявить победителя старта гонки с поула, после того, что произошло с ними в квалификации? Точнее не так с ними лично, как с поведением руководства Red Bull Racing, явно давшее, своим решением снять антикрыло с машины Уэббера в пользу Феттеля, понять, на кого именно делается ставку. (Подробнее об этом читайте в материале Ивана Беликова "Яблоко раздора"). Легко представить злость, пусть и хорошо скрытую на людях, Марка, и его неуступчивость на страте вполне объяснима. Тем более эта трасса находилась в Великобритании, второй родине австралийца, выиграть которую он хотел вдвойне, и надеется в подобной ситуации на его лояльность к партнёру, не приходилось. Возможно, Red Bull Racing стоит пересмотреть свою политику и исходя из ситуации силовым решением навязывать своим гонщикам кому, где и как ехать, если, конечно, уже не слишком поздно. Недавно был подписано новое соглашение о сотрудничестве с Уэббером и наверняка там обговаривался этот момент, при котором Марк если и не будет первым пилотом команды, то и не вторым тоже.

 

"Люблю я эту трассу, я побеждал тут и в Формуле Ford и в Формуле 3000 и в гонках спорткаров, а победа в Формуле-1 стала самым сладким десертом. Сильверстоун - одна из самых престижных гонок и каждый  мечтает стать победителем Гран При Великобритании. Так что этот кубок займёт почётное место в моём доме, - не скрывает своей радости от победы Марк, - Когда появилась машины безопасности, которая собрала всех в общую группу  – мне уже не нужно было волноваться по поводу обгонов круговых.  На рестарте Льюис подобрался вплотную, но я чисто прошел последний поворот, сразу смог оторваться и на том круге показал лучшее время, сообщив Хэмилтону о том, что это не его день. Не знаю, стоит ли объяснять моё отставание в квалификации разницей в конструкции передних антикрыльев, но она ещё больше подсластила победу. Гонка в Сильверстоуне была первым европейским этапом сезона, на который приехали мои родители. Я видел их, и это был особенно эмоциональный момент, когда звучал австралийский гимн". Как видим из слов Марка, момент недовольства решением Red Bull Racing присутствовал, что лишь накаляло обстановку.

 

Главе команды Кристиану Хорнеру в очередной раз пришлось выступать в роли миротворца и сглаживать все острые углы: "Я не хочу никого обвинять, но нужно понимать, что командам иногда приходится принимать непростые решения. Так сложились обстоятельства, что в эту субботу у нас была возможность сделать ставку лишь  на одну машину. Я сделал выбор, базируясь на очках, набранных гонщиками, и поступлю так же в следующий раз. И я не жалею, что принял такое решение, потому что мы одна команда. Мы делаем всё от нас возможное, чтобы сделать самую быструю машину,  но иногда приходится принимать непростые решения. Мы оказались в ситуации, в которую не хотели бы попасть ещё раз, в любом случае кто-то бы был недоволен. Марк – настоящий боец, естественно, что эта ситуация его завела. Повторю ещё раз - оба наших гонщика работают на команду, у нас нет места для личных интересов. Когда в вашей команде оба гонщика ведут борьбу за титул, определённая напряженность неизбежна. Марк у нас уже четвертый сезон, и он знает, сколько пришлось вложить сил и труда, чтобы добиться возможности стартовать двумя машинами с первого ряда. Марк знает это лучше, чем кто-либо другой. Конечно, мы всё обсудим, ситуацию нужно урегулировать".

 

"Заявление Марка, что он не хотел бы, чтобы на следующем этапе,

который пройдёт в Германии, играл немецкий гимн,

можно воспринять двояко…"

 

И всё же, за всеми красивыми словами о командном духе, единстве и общем равенстве, Хорнер дал чётко понять, что преимущество всегда будет отдаваться тому, у кого на тот момент будет больше очков в общем зачёте. Перед Гран-при Великобритании это был Себастьян Феттель, сейчас им стал Марк Уэббер, обогнав партнёра после триумфа в Сильверстоуне на 7 пунктов. Так что все его заявления после финиша Гран-при Великобритании о том, что он "второй пилот" Red Bull Racing имели под собой основания точно так же, как и то, что теперь смело может утверждать, что именно он, а не Себа, является "первым пилотом" команды. Похоже, эту позицию необходимо было выразить Хорнеру ранее, а не доводить ситуацию до такого напряжённого состояния, которое привело к необходимости утраивать специальную вечеринку в Нортхэмптоншире для командного примирения. "У меня всегда были хорошие отношения с Марком, ещё с тех пор, как в 2000-м он впервые сел за руль моей машины. Я могу понять, почему так происходит. Борьба накалилась, как между командами, так и между гонщиками, которые равно претендуют на первые места. Это всё эмоции, которые не должны брать верх над разумом", - говорит Хорнер, надеясь на понимание со стороны Феттеля.

 

Остаётся надеяться, что Себастьян окажется истинным представителем своей нации и проявит все положительные особенности характера свойственные немцам, это пойдёт на пользу как ему, так и команде. Но пока Феттель держится молодцом: "У нас самая лучшая машина, но воспользоваться ее возможностями в полной мере нам ещё не удалось. Что же касается того, что произошло на Гран-при Великобритании, то мне не хотелось бы говорить плохо о других. Всегда важно сохранять уважение друг к другу. Да, я иногда уступал Марку, или был медленнее его, и знаю, почему, но мой сон из-за этого не испортился. Сейчас ситуация в чемпионате такова, что не в чём нельзя быть уверенным до конца. Трудно сказать наверняка, что будет через две гонки. Так что, поживём - увидим". Но для того, чтобы обстановка успокоилась, об уважение друг к другу надо не говорить, а выявлять его, да и самому Марку следует больше думать над тем, что говорит, иначе его заявление, что он не хотел бы, чтобы на следующем этапе, который пройдёт в Германии, играл немецкий гимн, можно воспринять двояко.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru