Есть титул! И не отнимешь
"Ред Булл" в лице Марка Уэббера выиграл Гран При Бразилии. Этап. Но Кубок Конструкторов сезона-2009 забрала команда "Браун". А Дженсон Баттон – хотите верьте, хотите нет – навсегда закрепил за собой почётное место в истории Формулы 1. Есть чемпионат.
На стартовой решётке произошло единственное и ожидаемое изменение. На машине Витантонио Лиуции – от которой вчера остались рожки да ножки – пришлось заменить коробку передач и итальянец потерял пять мест на стартовой решётке. Сместившись на двадцатое место, Лиуцци освободил 15-ю позицию для Себастьяна Феттеля. Теперь он оказался совсем по соседству с Баттоном, который брал старт с 14 места. Ни для того, ни для другого гонка уже со старта не обещала легкость. Прямо перед ними находился ночной кошмар в трёх лицах: Роман Грожан (13), Хайме Альгерсуари (12), Камуи Кобаяси (11). А вы бы хотели стартовать за группой неопытных ребят?
Погода незадолго до старта была весьма приятной - +31 температура асфальта, воздух +27, и солнце, уверенно разбивающее облака. Но вероятность дождя никуда не делась. Тучи вальяжно разгуливали вокруг автодрома Интерлагос – следили и были готовы внести свою лепту в ход гонки в любой момент.
Ещё до старта с проблемами столкнулся Себастьян Феттель. На круге выезда из боксов от его автомобиля отлетел какой-то элемент, и механики прямо на стартовой прямой вели какие-то работы в районе правого понтона. Не лучшее начало.
Как показал первый круг, этим горячим ребятам и дождь не нужен для того, чтобы вызывать машину безопасности на первом круге. Рубенс Баррикелло и Марк Уэббер без проблем ушли вперёд. А вот позади них Кими Райкконен на мягкой резине, воспользовавшись КЕРС, отжал Адриана Сутила, затем Кими попытался атаковать Марка, но тот хлёстко захлопнул калитку и на "Феррари" Кими оказалось повреждено переднее антикрыло.
Затем оказать прессинг на Сутила попробовал Ярно Трулли. Попробовал по внешней траектории, но немец не уступил, выдавил соперника на траву, и произошла авария. "Форс Индия" и "Тойота" разлетелись в разные стороны, и "Тойота" жёстко ударилась о стену. Также в инцидент вмешалась и "Рено", Фернандо Алонсо врезался в Сутила. Все трое сошли, а Ярно Трулли пешком прошёл неплохой маршрут по обочинам, чтобы сделать серьёзное и эмоциональное внушение Сутилю. На несколько кругов на трассу выехал пейс-кар.
После старта произошёл также вылет и Хейкки Ковалайнена и Себастьяна Феттеля, из-за которого Ковалайнену пришлось возвращаться в боксы в конце первого круга. Сделав пит-стоп, он покинул механиков, потащив за собой топливный шланг! Финн катил по пит-лейн, разбрызгивая топливо, а позади него механиков покинул Кими Райкконен! "Феррари" окатило топливом и произошло возгорание. Мгновенное, недолгое, но довольно страшное.
Во всей суматохе отличный стартовый прорыв удался Дженсону Баттону. К девятому кругу он шёл уже седьмым, и вероятность попадания в очки на финише для лидера чемпионата всё больше возрастала. Феттель старался держаться в темпе, но его ожидали трудности в лице Казуки Накаджимы. Немец попытался атаковать японца в Ferrardura в борьбе за восьмое место, но Казуки и не думал уступать. Он закрывался очень жёстко и Феттель едва избежал столкновения.
К 10 кругу позиции в первой десятки распределялись так: Баррикелло, Уэббер, Кубица (очень хорошо поработал поляк, стартовал-то он только восьмым), Росберг, Буэми, Кобаяси (также хороший старт для дебютанта), Баттон, Накаджима, Феттель, Хайдфельд.
На 22 круге Рубенс Баррикелло сделал первыё пит-стоп. На трассу Бразилец вернулся в довольно плотном трафике – не лучшее положение – прямо перед Себастьяном Феттелем. Феттель на лёгкой машине отсиживаться позади бразильца не стал и в Ferradura вышел вперед. Затем Рубенса попытался атаковать Хэмилтон, но манёвр не прошел. Зато прошёл дозаправочный манёвр Роберта Кубицы! После своего пит-стопа поляк вышел на позицию впереди Баррикелло. Главным вопросом был: получится ли у Уэббера пересидеть бразильца?
"Во всей суматохе отличный стартовый прорыв удался Дженсону Баттону…"
Дженсон Баттон с нескольких попыток таки обошёл Камуи Кобаяси. Уязвимостью соотечественника попытался воспользоваться Казуки Накаджима, но не тут-то было! Кобаяси не так прост и несколько поворотов два японца прошли бок о бок. Никто не пострадал. Фантастика! И смех, и грех, но если бы среди них был Такума Сато, национальная авария была бы неизбежна. Кобаяси проводил фантастическую гонку – на 28 круге он шёл третьим, и это все запомнят, несомненно.
Здесь же пит-стоп провёл Марк Уэббер. Спокойно и стабильно. На трассу он вернулся лидером. Отличная работа, серьёзная заявка.
Впрочем, японская авария таки произошла. Казуки Накаджима уже после пит-стопа вновь попытался атаковать Кобаяси, который также побывал у механиков. Накаджима налетел на колесо защищающейся "Тойоты", сломал переднее антикрыло, подпрыгнул о нем, ударился о рельс безопасности, пересёк трассу и, пропахав несколько сотен метров гравия, врезался в ограждение в "Curva de Lago". Довольно жёсткий удар, но гонщик не пострадал. Вот она самая, конкуренция по-японски.
На 35 круге в очень плотной борьбе – фактически на грани фола – Дженсон Баттон в "S do Senna" обошёл Себастьяна Буэми в борьбе за седьмое место. На круге номер 37 Себастьян Феттель побывал в боксы. Заезжал он туда со второго места, по трассе шёл очень быстро. Что ж, быстрый второй отрезок гонки сулил команде "Ред Булл" классные перспективы. И это с пятнадцатого-то места. После механиков Себастьян вернулся на трассу прямо позади Баттона.
Первая волна дозаправок расставила первую десятку в следующем порядке: Уэббер с отрывом в шесть с половиной секунд, Кубица, Баррикелло, Хэмилтон, Райкконен, Баттон, Феттель, Буэми, Лиуцци, Кобаяси.
На 48 круге над трассой по-прежнему сияло солнце, но в окрестностях автодрома вновь начали сбиваться тучи и вероятность дождя вновь начала нависать. Здесь же второй пит-стоп сделал Кубица. Баррикелло второй визит в боксы ещё предстоял, однако тот факт, что он пересидит поляка на трассе, не гарантировал Рубенсу отыгрывание позиции. Более того, после своего пит-стопа бразилец вернулся на трассу лишь шестым. Не хватило темпа…
А вот Уэбберу хватало. Он и после второй дозаправки вернулся на трассу лидером. Никто ему пока не угрожал. Борьба в очковой зоне шла, но в районе границы. Хейкки Ковалайнен шёл девятым и отставал от Камуи Кобаяси менее чем на секунду. Прессинг? Да.
Оставалось только дождаться пит-стопов Буэми, Баттона и Феттеля. Баттон потерял довольно много, плюс растерял драгоценные секунды в сражении с Ковалайненом после выезда с пит-лейн, а вот Феттель после пит-стопа опередил и Ковалайнена и Баттона. И вот, что мы увидели, когда восьмёрка совершила по две дозаправки: Уэббер, Кубица, Баррикелло, Хэмилтон, Феттель, Баттон, Райкконен, Буэми. Если до финиша всё останется так, как есть – Баттон возьмёт титул.
Более того, на 63 круге шансы Дженсона на титул значительно возросли. В ходе борьбы с Льюисом Хэмилтоном произошёл прокол правого заднего колеса на "Брауне" Рубенса Баррикелло. Вынужденный пит-стоп и окончание борьбы за чемпионство. Нефарт на Интерлагосе и поул был обманчив.
За три круга до финиша красивейший момент вновь подарил Камуи Кобаяси. Японец мастерски нырнул на внутреннюю траекторию в первом повороте прошёл "Феррари" Джанкарло Физикеллы.
Итоги Гран При Бразилии можно вывести с помощью нескольких простых, но красивых тезисов:
Дождь так и не пошёл;
Марк Уэббер стал триумфатором Гран При Бразилии 2009 года;
Дженсон Баттон выиграл титул чемпионом мира!
Команда "Браун Гран При" в свой дебютный сезон победила всех в Кубке Конструкторов.
Призовая восьмёрка: Марк Уэббер, Роберт Кубица, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Себастьян Буэми, Рубенс Баррикелло.
Материалы по теме:
Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии