Марк Уэббер выиграл квалификацию Гран При Германии и впервые за многолетнюю карьеру уйдёт в бой с поул-позишн. Первый ряд стартового поля разделит с ним завтра Рубенс Баррикелло. Однако планы многих пилотов спутал пошедший во время второго сегмента дождь.

 

Вот и подошёл к экватору 60-й чемпионат Формулы 1 2009 года. Так как этапов в нынешнем сезоне нечётное количество, то его середина придётся на 30-й-31-й круги завтрашней гонки, а затем начнётся обратный отсчёт.

 

Во время свободных заездов блистал чемпион мира прошлого года Льюис Хэмилтон. Пилот “Макларен” оказался быстрее всех в пятницу вечером и в субботу с утра. Примечательно, что его напарник всё время показывал результаты в хвосте. Самую первую практику выиграл Марк Уэббер на очень холодной трассе. Температура воздуха достигала всего-навсего 12-ти градусов.

 

К1. Быстрей, пока не начался дождь!

 

Квалификация  стартовала без раскачки. В паддоке просочилась информация о том, что существует вероятность дождя, и никто не захотел рисковать, сражаясь на мокрой трассе с результатами соперников, показанными посуху. Когда все пилоты завершили по одному быстрому кругу, на вершине протокола оказался Льюис Хэмилтон, опередивший бывшего напарника и принципиального соперника Фернандо Алонсо. Быстр был также и Нико Росберг, периодически вклинивавшийся в первую тройку. А вот “Тойоты” поначалу проигрывали конкурентам и какое-то время даже не попадали во второй сегмент, но, если Ярно Трулли задачу решил без ненужных цейтнотов, то Тимо Глок несколько раз вынужден был ловить свой болид и на решающий круг выходил, занимая предпоследнюю строчку,  на ней он и остался.  

 

“В паддоке просочилась информация о том, что существует вероятность дождя, и никто не захотел рисковать, сражаясь на мокрой трассе с результатами соперников, показанными посуху”

 

В полном составе уверенно прошли во второй сегмент соревнований “Браун”, “Феррари”, “Макларен” и “Ред Булл”. Также пробились дальше “Уильямс” и “Рено”, но Накаждима и Пике заставили свои команды понервничать. А вот Нику Хайдфельду, Ярно Трулли и Адриану Сутилу предстояло продолжать борьбу в одиночку. Роберт Кубица остановился в шаге от второй части, став 16-м, не прошли дальше Физикелла и Глок. Единственной “конюшней”, сошедшей с дистанции в полном составе, стала “Торо Россо”, причём Буэми в очередной раз значительно опередил, замкнувшего протокол Бурдэ.    

 

 

K2. Лови момент

 

Во втором сегменте пилоты не успели показать результаты до дождя. Застигнутые врасплох, они вынуждены были ловить болиды на стремительно мокнущей трассе. Намного быстрее в таких условиях выглядел Марк Уэббер. Однако переход на промежуточную резину привёл к резкому взлёту результатов. Пилоты сменяли друг друга на вершине с калейдоскопической скоростью, пока всех снова не опередил Уэббер, который привёз конкурентам более трёх секунд.

 

“Во втором сегменте пилоты не успели показать результаты до дождя”

 

Примерно за пять минут до окончания  второго сегмента наступил момент, когда трасса стала подсыхать, чем смогли воспользоваться Барикелло, Пике и Сутиль. В таком порядке они и возглавили протокол. Если тот факт, что Рубенс пройдёт квалификацию “от” и “до” вызывал мало сомнений, то попадание в заключительную часть пилота “Форс Индия” Адриана Сутила и Нельсиньо Пике” на Рено” стало настоящим сюрпризом. Вдобавок ко всему Пике впервые в сезоне опередил Алонсо, оказавшегося за пределами десятки. “На тоненького” прошли дальше обе “Феррари”, заняв 9-ое и 10-ое места. Пробились в следующий раунд также Уэббер, Баттон, Феттель, Хэмилтон и Ковалайнен, а вот для Хайдфельда, Алонсо, Накаджимы, Трулли и Росберга квалификация завершилась раньше, чем они для себя намечали.

 

К3: Первый поул Уэббера

 

Первым на трассе появился Дженсон Баттон, довольно продолжительное время “утюживший” Нюрбургринг в одиночестве. Ну, а всё самое интересное, как всегда, происходило, на последних секундах третьего сегмента. Льюис Хэмилтон показал лучший результат 1:32:616, но удержаться на поуле пилоту “Макларена” не дали гонщики “Ред Булл” и “Браун”. Примечательно, что Марк Уэббер и Рубенсу Баррикелло смогли опередить более быстрых в этом сезоне напарников. Бразильский пилот “Браун” в последний момент оттеснил на второй ряд стартового поля Баттона, а ранее лучший результат показал Уэббер – 1:32:230. Это время не удалось превзойти никому. Себастьян Феттель на сей раз довольствовался четвёртой позицией.

 

“Всё самое интересное, как всегда, происходило, на последних секундах третьего сегмента”

 

Неплохо выступил и Хейкки Ковалайнен, который на промежуточном поуле не красовался, но в итоге разделил третий ряд стартового поля с напарником. Адриан Сутил стал ещё одним героем дня, заняв седьмую строчку, опередив обе “Феррари” (Масса -8-й, Райкконен -9-й) и “Рено” Пике. Ну а главным триумфатором квалификации стал австралиец Марк Уэббер, завоеваший первый в карьере поул-позишн. Кто знает, может, последует и первая победа?

 

Николай Никифоров, Sport.ru      

 

Нюрбургринг. Чемпионат мира. 9-й этап. Гран-при Германии. Квалификация

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:32.230

2. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 1:32.357

3. Дженсон Баттон ("Браун") - 1:32.473

4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:32.480

5. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:32.616

6. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") - 1:33.859

7. Адриан Сутиль ("Форс Индия") - 1:34.316

8. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:34.574

9. Кими Райкконен ("Феррари") - 1:34.710

10. Нельсиньо Пике ("Рено") - 1:34.803