В преддверии Гран-При Венгрии руководитель Lotus F1 Эрик Булье проанализировал положение команды в турнирной таблице Кубка конструкторов, рассказал о сильных и слабых сторонах Романа Грожана и Кими Райкконена, а также оценил вероятность возвращения в календарь чемпионата Гран-При Франции.

 

Эрик, в настоящее время Lotus занимает третью строчку в турнирной таблице Кубка конструкторов. Думаете, вам удастся удержаться на этом месте до конца сезона?

У нас есть шанс не только удержаться на данной позиции, но и продвинуться вперёд при условии, что мы продолжим работу над техническими новинками, и они будут эффективными, то есть улучшат результаты наших выступлений. Третье или четвёртое место это будет, пока не могу сказать, так как конкуренция в этом сезоне очень интенсивная, но лидирующие позиции в командном зачёте я вам обещаю.

Вы очень конкурентоспособная команда, не смотря на то, что ваши результаты превышают  возможности по бюджету, по сравнению с вашими соперниками. В чём секрет вашего успеха?

Для успеха всего-то нужно: минимальное финансирование, коллектив высококвалифицированных специалистов и определённые технические возможности. У Lotus F1 всё это есть, поскольку в команде работают люди, преданные гонкам. Дело в том, что если у вас большой штат сотрудников, то велика вероятность быть втянутым в политические игры, что я считаю является бесполезной тратой сил. Поэтому у нашей команды оптимальный размер, и именно поэтому мы смогли вступить в борьбу за Кубок конструкторов.

Вы как-то связываете это с тем, что две самые успешные команды плохо справляются со своими задачами в этом сезоне?

Мой пример про размер штата сотрудников – отличное тому доказательство. Когда организация становится слишком большой, риск потерпеть неудачу увеличивается в разы. Если анализировать текущую расстановку сил в чемпионате, то на каждом этапе победу одерживает та команда, у которой наиболее стабильная машина. Например, наш болид показывает неплохие результаты на тренировочных тестах, затем в квалификации результаты ухудшаются, а в гонке она уже выглядит очень конкурентоспособной. Вывод один – мы создали отличный баланс в сочетании машины и гонщиков. Поэтому теперь первостепенной задачей является не упустить ни одного шанса завоевать очки.

"Третье или четвёртое место это будет, пока не могу сказать, так как конкуренция в этом сезоне очень интенсивная, но лидирующие позиции в командном зачёте я вам обещаю"

С чем вы связываете невысокие результаты ваших гонщиков в квалификационных сессиях?

Дело вовсе не в уровне профессионализма наших пилотов, а в тактике, которую мы избрали. Исходя из опыта предыдущего сезона, мы выявили для себя одну важную проблему, которая связана с деградацией шин. Именно поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы наша машина как можно меньше портила резину, и у нас был бы более широкий выбор в гоночной стратегии. Недостатком здесь является снижение скорости машины на быстром круге. Однако, уже в следующем Гран-При мы представим более усовершенствованный подход, но для этого нам нужно ещё немного времени. Пока мы ориентированы на очки, поэтому готовы жертвовать  долями секунд в квалификациях. С другой стороны, мы понимаем, что для того, чтобы стоять на подиуме мы должны улучшить результаты квалификаций.

Какие основные задачи вы ставите перед своими гонщиками на ближайшие несколько гонок? В каких аспектах они ещё могут прибавить?

В ближайшее время мы планируем внедрить значительный комплекс новинок. Из недавних новшеств хотелось бы выделить новое крыло на машине Кими Райкконена, но есть несколько изменений и на машине Романа. Хочется, чтобы эти обновления позволили добиться прироста скорости. Начиная с гонки в Спа и до конца сезона мы надеемся проводить дальнейшую модернизацию машины, что поможет отстоять нашу позицию в Кубке конструкторов.

Многие ждут, что в ближайшее время Lotus выиграет Гран-При. Как вы считаете, Роман или Кими первым добьётся успеха?

Не могу ответить на этот вопрос. Фактически, Райкконен зарабатывает больше очков, более успешно выступая в гонках, так что, возможно, он первым выиграет Гран-При. Однако, я уверен, что на это способны оба гонщика.

"Для успеха всего-то нужно: минимальное финансирование, коллектив высококвалифицированных специалистов и определённые технические возможности"

Полагаем, что по прошествии половины сезона вы успели изучить сильные и слабые стороны своих пилотов. Расскажите нам о своих наблюдениях?

Честно говоря, у Кими я не вижу ярко выраженных недостатков. Например, когда ему вновь пришлось привыкать к формату уикендов, у него возникали сложности, а также он не сразу вышел на уровень других гонщиков, если говорить об уверенности и проявлении агрессии на трассе, но в целом у него всё хорошо. Теперь у него нет проблем, и я не удивлюсь, если он выиграет следующую гонку. Роман же всё ещё продолжает работать над собой. Многие не хотят приравнивать его к новичкам, но я с этим не согласен. Тот факт, что два года назад он провёл каких-то семь гонок, за которые проявить себя очень сложно, я не считаю полноценным опытом. Поэтому для меня он по-прежнему проводит свой дебютный сезон. Естественно, он совершает ошибки, потому что ещё очень молод. Главное, чтобы он их не повторял систематически. С каждой гонкой он становится сильнее, потому что учится и прислушивается к советам команды.

Вы считаете дуэт Райкконена и Грожана одним из самых сильных в этом сезоне. Но у каких команд ещё наиболее удачные составы, на ваш взгляд?

Думаю, что это Red Bull Racing. При этом, только у Lotus в последние два года происходили большие кадровые изменения. По этой причине нашей первоочерёдной задачей в этом плане сейчас является достичь стабильности. Если взять Red Bull, Ferrari, McLaren или Mercedes, то там составы не меняются уже три года подряд, и сейчас нам не хватает именно этого. Нам нужна стабильность.

Как скоро, и какова вероятность того, что в календаре чемпионата вновь появится Гран-При Франции?

В какой-то момент уже всё было решено, но правительство Франции вновь претерпело изменения, и теперь всё зависит от нового состава и нашей старательности в решении этого вопроса. Нужно создать группу инициаторов, которые довели бы дело до конца. Думаю, при активном участии Renault, поддержке концерна Total и ряда других французских компаний мы сможем использовать тот факт, что в "Формуле 1" выступают три французских гонщика, и один из них всерьёз претендует на подиумы. Я француз, и мне всё равно, где будет проходить Гран-При, в Маньи-Кур, на Поль Рикаре или в другом месте. Представители Франции в "Формуле 1" должны  объединиться и общими усилиями добиться возвращения национального этапа в мировой чемпионат.

                                                                                                                                                                                                  Яна Литвинчук, @Sport.ru