Пока Роберт Кубица восстанавливается после полученных повреждений во время аварии на ралли, вопрос о том, кто станет его заменой в Lotus Renault GP остаётся открытым и будоражит абсолютно всю "Формулу 1". Но вот руководитель Эрик Булье в интервью официальному сайту чемпионата  дал кое-какие комментарии на эту тему и рассказал о последствиях, вызванных травмой основного гонщика, о тех критериях, которыми он руководствовался при выборе кандидатов для замены, а также назвал крайнюю дату, до наступления которой нужно будет назвать имя нового гонщика.

Эрик, вам наверняка известно о состоянии Роберта Кубицы, поделитесь с нами этой информацией?

По мнению врачей, Роберт находится в том состоянии, о котором в этих обстоятельствах нельзя было и мечтать. Он уже начал восстанавливаться, хотя ему предстоит ещё неоднократное хирургическое вмешательство. Во время операций будут стабилизированы переломы его локтя и плечевой кости, первая операция будет длится около пяти часов.

О его травмах поступали разные сведения. Кто-то говорил, что у него сломана рука, повреждено предплечье и так далее. Какие части тела Роберта пострадали на самом деле?

Можно сказать, что все: кисть, рука, локоть, ступня…

Когда можно будет делать прогнозы о возможности возвращения его в гонки?

Я жду этой информации с большим нетерпением. Мы узнаем об этом, когда врачи отдадут мне медицинское заключение. Я каждый день общаюсь с врачами госпиталя, где лежит Кубица, и надо сказать, последние новости были довольно позитивными, в том плане, что  процесс восстановления проходит нормально, и сейчас жизнь Роберта находится вне опасности. У него, как и в принципе у всех спортсменов, реабилитация всегда проходит намного быстрее. Ещё я знаю, что Роберт уже смог самостоятельно поесть, теперь надо скрепить кости, чтобы мышцы и нервы снова начали работать. Наверняка можно говорить о том, что в ближайшие три месяца он точно не вернётся, но, должен признать, что вряд ли этого стоит ожидать и через четыре, пять или шесть месяцев.

А ваш взгляд, насколько сильное влияние эта авария окажет на его психологическое состояние?

Весь смысл жизни Роберта заключён в гонках, поэтому лежать, прикованным к постели в госпитале ему очень трудно. Однако, эта авария никак не отразилась на его психике, и хоть ситуация никак не мотивирует его, он всё тот же Роберт Кубица.

"Результат зависит от того, останемся ли мы довольны работой Ника Хайдфельда на тестах в Хересе. Если же возникнут какие-то сомнения, то на следующие тесты в Барселону пригласим другого кандидата"

Надо признать, за последние несколько лет отношение к тому, чем гонщики могут заниматься вне "Формулы 1" стало намного проще. Парни катаются на горных лыжах, участвуют в ралли. На ваш взгляд, после несчастного случая с Робертом команды пересмотрят своё отношение к данной теме?

Лично я останусь при своём мнении. Я сам из этой среды, и знаю Роберта уже на протяжении пяти или шести лет. Знаете, если животное, привыкшее жить на свободе, посадить на цепь, оно просто сойдёт с ума. Поэтому в этом просто нет никакого смысла Он любит, и картинг, и ралли, и "Формулу 1". У каждого может быть на этот счёт собственное мнение, но в конечном итоге мы поступаем так, как будет лучше для пилота.

Во многом Кубицу можно назвать ключевым элементом Renault. Он помог перестроить её в прошлом году, да и перед этим сезоном вы делали ставку именно на него. Каким образом произошедшее скажется на Lotus Renault GP?

Пока я затрудняюсь ответить на этот вопрос. А самом деле команда была построена вокруг него, поэтому эта ситуация  является серьёзным ударом. Теперь нам нужно найти правильное решение для того, чтобы минимизировать потери.

Кем из гонщиков вы планируете заменить Кубицу?

Если бы всё это случилось посреди сезона, и наша машина была бы полностью готова, то мы могли бы выбрать одного из молодых пилотов и дать ему необходимое время для адаптации. Но, к сожалению, этот несчастный случай произошёл прямо после первых тестов, поэтому очевидным выбором будет пригласить кого-то из опытных гонщиков. А эту тему я разговаривал с инженерами нашей команды, и вместе мы пришли к выводу о том, что мы нуждаемся в опытном профессионале, способном вести команду за собой, давать правильную оценку поведению машины для её совершенствования. Кроме того, этот пилот должен суметь быстро адаптироваться к новым шинам и другим новинкам, таким как подвижный элемент заднего антикрыла. Renault требуется быстрый гонщик с опытом, который сумеет помочь команде развиваться. После тщательного изучения всех кандидатов на место основного пилота осталось только три варианта: Ник Хайдфельд, Витантонио Лиуцци и Педро де ла Роса.

"Если вы посмотрите на реакцию других команд и пилотов, то поймёте, насколько Роберт был важен не только для Renault, но и для всей "Формулы 1"

Когда вы примете окончательное решение?

Результат зависит от того, останемся ли мы довольны работой Ника Хайдфельда на тестах в Хересе. Если же возникнут какие-то сомнения, то на следующие тесты в Барселону пригласим другого кандидата.

Другими словами, если вы останетесь довольны работой Хайдфельда на этих тестах, то уже после них он может быть подтверждён в качестве нового пилота Renault?

Перед этим нам ещё надо будет обсудить некоторые детали, но в общем, смысл тот.

Какая атмосфера сейчас царит в команде?

Ситуация с Робертом у всех вызвала большой шок. Если вы посмотрите на реакцию других команд и пилотов, то поймёте, насколько Роберт был важен не только для Renault, но и для всей "Формулы 1". Для того чтобы прийти в себя, нам необходимо ещё несколько дней. Хорошо, что мы снова работаем на тестах, потому что работа позволит нам отвлечься. И если в ближайшее время мы сумеем найти замену Роберту, то сможем снова заняться доработкой машины.

Тесты в Барселоне – это крайняя дата, когда нужно будет определиться с выбором гонщика?

Да, если до этого мы не придём к какому-либо вариату, то Барселона станет крайним сроком, когда надо будет принять решение

В случае, если результаты Ника Хайдфельда в Хересе не будут для вас убедительными, в Барселоне будут пробоваться другие пилоты?

Естественно.

Был ли рассмотрен вами вариант приглашения третьего пилота какой-либо другой команды?

Как уже было сказано, машина создавалась под определённого гонщика. Поэтому мой ответ будет отрицательным, так как нам нужно найти такого пилота, который подойдёт именно под этот критерий.

Яна Литвинчук, @Sport.ru