Как развернётся борьба между Хэмилтоном и Массой: колесо в колесо или рационально и сдержанно? Кто может преподнести сюрприз на Гран При Японии? Какие ошибки прошлого можно исправить именно здесь? Окончательный ответ даст гонка на Фудзи. Но журналисты британской телекомпании "ITV" пытаются раздвинуть завесу будущего.

 

Тише едешь – дальше будешь?

 

В прошлом году, после финиша Гран При Японии, шансы Льюиса Хэмилтона на завоевание титула выглядели максимальными: он выиграл сложную дождевую гонку на Фудзи, оторвался от ближайшего преследователя на 12 очков, а в календаре оставалось всего два не пройденных этапа. Он мог "оформить" чемпионство уже на следующей гонке в Китае, но, как известно, всё пошло не так…

 

Таким образом, именно Хэмилтон будет в центре внимания на Гран При Японии года нынешнего. Тем более, сейчас он опережает ближайшего конкурента на 7 очков. Британец не может записать Титул на себя уже в Японии, но в его власти сделать всё, чтобы застолбить за собой первую строчку Личного Зачёта на Гран При Китая. Хотя до этого ещё далеко.

 

Год назад, после Фудзи Райкконена от Хэмилтона отделяла пропасть в 17 очков, однако всего 3 недели спустя именно Кими "примерил корону" Чемпиона Формулы 1. И поскольку нынешний сезон не менее драматичен и непредсказуем, чем невероятный 2007-й год, Хэмилтон и "МакЛарен" понимают, что для достижения главной цели им нужно найти компромисс между агрессивностью и осторожностью.

 

В различных интервью по ходу этого сезона Льюис часто повторял, что Титул достанется тому, кто совершит меньше ошибок. В Сингапуре он финишировал третьим – вероятно, минимизация риска была лучшим вариантом, нежели агрессивные манёвры на медленных Дэвида Култхарда и Нико Росберга, которые на непригодной для обгонов трассе, кто знает, к чему бы привели. Подобное решение разочаровало поклонников, которые наслаждаются обгонами, но идея "МакЛарен" в большей степени рациональна: завоевание Титула будут помнить значительно дальше, чем браваду в отдельной гонке.

 

Хэмилтон может позволить себе финишировать вторым в оставшихся гонках, так что вряд ли можно ожидать баталий "колесо в колесо" в Японии. С другой стороны, задача "Феррари" – атаковать. Поэтому они будут стремиться к "двойным" победам, одну из которых могли бы одержать уже в Сингапуре – той ночью казалось, что "Феррари" превосходит всех соперников, и Льюис Хэмилтон будет бит. Но памятный позорный пит-стоп перечеркнул гонку для "Скудерии".

 

Дождь – к урожаю

 

Впрочем, действо в Сингапуре в целом было удивительным и уникальным. Вряд ли кто-то предполагал, что Фернандо Алонсо и "Рено" уедут из города-государства триумфаторами. Двукратный чемпион не ведёт борьбу за главное звание в этом году, да и победа была одержана во многом благодаря "фактору удачи". Однако если взглянуть на протоколы свободных заездов, то станет понятно, что "Рено" были действительно быстры на уличном автодроме. Но хватит ли им скорости в Японии – большой вопрос, и бесконечная главная прямая (самая длинная в Формуле 1), делает поиски ответа на него ещё более затруднительными для далеко не самой мощной команды.

 

Но Алонсо сейчас на пике формы и способен выжать максимум из своей машины – так что, не исключено, что он вмешается в делёжку очков между претендентами на Титул. Тем более что вероятность сюрпризов на Фудзи высока благодаря местному климату: дождь – обычное дело, сухие условия – неожиданность.

 

Дождь стал бы хорошей новостью для признанного мастера гонок на влажном асфальте – Льюиса Хэмилтона (особенно, если "МакЛарен" смогут реализовать "философию безопасности" и не ошибутся при выборе шин, как это произошло в Монце). Но такой погоде не обрадуется Фелипе Масса, поскольку в дождь выступление "Феррари" может закончиться разочарованием.

 

Сырость также увеличит шансы на яркое выступление гонщика "Торо Россо" Себастьяна Феттеля - после его мастерского поула и уверенной победы, одержанной дождливым итальянским воскресеньем, от юного немца будут ждать чего-нибудь эдакого.

 

Вмешаться и исправить

 

Стоит вспомнить, что именно на Фудзи в 2007 году Феттель предъявил свой талант миру Формулы 1 – однако та же гонка стала и самым душераздирающим разочарованием в его карьере. Под дождём Себастьян чувствовал себя прекрасно, он квалифицировался восьмым, по ходу гонки добрался до третьего места, но на 47-м круге перед рестартом умудрился врезаться в заднюю часть "Ред Булла" Марка Уэббера, когда они прогревали шины позади машины безопасности. Учитывая то, что Уэбберу было по силам побороться с Хэмилтоном за победу в той гонке, это стало катастрофой для "Ред Булл" и безумным разочарованием для Феттеля, который повёл себя столь неуклюже.

 

Сейчас "Торо Россо" в отличной форме, Феттель здорово пилотирует под дождём, поэтому Гран При Японии-2008 может вполне подойти для исправления старых ошибок. Здесь же нужно заметить, что сильный финиш для Уэббера тоже был бы справедливым результатом.

 

Дождь также увеличивает вероятность вмешательства автомобиля безопасности – за последнее время мы видели, какое влияние серебристый "Мерседес" может оказать на ход гонки. Неожиданный победитель мог бы украсить грядущий уик-энд.

 

Итак, впереди только 3 гонки, 30 лидерских очков не разыграно – и Фудзи подходит на роль поля битвы за Титул. Упрочит ли Хэмилтон свои шансы на чемпионство, или Масса найдёт, чем переломить сражение в свою пользу? Нас ждёт эпическая непредсказуемая борьба у подножия горы Фудзи.

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru