Именно такие популярные в России стикеры можно было наклеить на немалое количество болидов, участвовавших в Гран При Бахрейна. Sport.ru пытается выяснить в чём же прbчины превращения королевских гонок в черепашьи бега и что ждёт заметно увеличвшуюся аудиторию гонок в Австралии, где команды проведут следующий этап…

За что боролись, на то и напоролись, как говорится. У того, что произошло в Бахрейне, есть целый комплекс причин, виновницей которых является FIA и только FIA. Ещё в прошлом году начались нововведения в правилах, целью которых являлось увеличение зрелищности гонок, а значит привлечение на трибуны и к телеэкранам новых толп народу.

Если в прошлом сезоне всё в основном касалось технического регламента (первым нашедший в  нём лазейку Браун в итоге выиграл чемпионат), то перед этим сезонов взялись за организацию, а именно отменили дозаправки. Теоретически в неидеальном мире это привело бы к мясорубке на трассе, но не тут-то было.

Гонка в Бахрейне напоминала процессию на Мерседесах GL великовозрастных и довольных жизнью парочек, отправившихся на пикник. Им уже не по 18, чтобы доказать себе и другу, что мотор у него мощнее, а сцепление для того и существует, чтобы его жечь… Именно в такой роли выступали пилоты самых быстрых автомобилей на планете, и это никого не может радовать.

 Так почему же отмена дозаправок не дала никакого выхлопа в виде зрелищности? Объясняется это весьма просто, но это только на первый взгляд. Итак, пилотам не нужно заезжать на дозаправку, а значит причиной остановки может стать только необходимость замены шин. Хорошо, значит пилотам нужно беречь покрышки дабы дольше пробыть на трассе и суметь обставить конкурента во время пит-стопа. Но шины командам поставляет не волжский стекольный завод, а Бриджстоун.

Год назад эта компания объявила об уходе из гонок, а нового поставщика FIA пока так и не нашла. Технологи Бриджстоун в последний год решили показать, на что они способны и сделали такие покрышки, что на них теоретически можно и всю гонку проехать, так и не дождавшись разрыва. В итоге на состоянии шин не сказывается манера езды пилота, а значит тот, кто едет быстро, не будет вынужден заехать в бокс раньше того, кто аккуратнее ведёт. В чём выигрыш?

Не секрет, что команды в Королевских гонках делятся на две группы – заводские и незаводские. В прошлом сезоне чемпионат выиграла незаводская. Почему? Потому что быстрее освоила технический регламент, и пока заводские во всю пытались сделать машину не только соответстсвующей регламенту, но и едущей очень быстро, во всю штамповала победы.

К новому сезону команды пришли с уже готовыми машинами, а значит крен автоматически сместился в сторону заводских команд. Пока что только Феттель дёргается и будет продолжать дёргаться, но не факт, что проблемы первого Гран При не повторятся в следующих гонках. Таким образом, целая группа команд просто автоматом отцепляется от группы претендентов на подиум, что сразу же уменьшает интригу в разы.

"В итоге на состоянии шин не сказывается манера езды пилота, а значит тот, кто едет быстро, не будет вынужден заехать в бокс раньше того, кто аккуратнее ведёт. В чём выигрыш?"

Такой крен был и до борьбы за зрелищность – с тех пор мало что изменилось. Но тогда были дозаправки, а значит был постоянный круговорот болидов, что и приводило к обгонам, борьбе колесо в колесо.

А сейчас Бриджстоун в борьбе за собственную репутацию сделал действительно хорошие покрышки, которые просто по идее не могут способствовать зрелищности или обострению борьбы. Искусственных дуэлей мы лишились – дозаправки отменены, а значит преимущество заводских конюшен только будет нарастать.

Как видите, одно накладывается на другое и провоцирует третье, что в итоге приводит к "хотели как лучше, а получилось…"  Конечно, стоит сделать скидку на первую гонку сезона, которая для всех была в какой-то мере открытием. Но даже если в Аавстралии всё изменится, расслоение всё равно случится, причём ещё более сильное. Условия для ведущих команд, по сути, стали тепличными – "ехай да ехай" – машина надёжная амного более быстрая, покрышки не подводят, дозаправок нет. Вот и наблюдаем мы за процессией, которая не дай бог продолжится и на следующем этапе. О том, как ситуацию исправить, поговорим в следующий раз.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru