Вместе с тем как определился чемпион мира "Формулы 1" все узнали о том, кто же победил в Кубке Конструкторов. Этим человеком стал Эдриан Ньюи – знаменитый конструктор, который благодаря своему таланту поднял множество не блещущих результатами команд на очень высокий уровень. Связав себя контрактом с Red Bull, Нью пошёл на риск. Об этом, а также о своём подходе к делу он признался в интервью для пресс-службы своей команды.

Эдриан, в своей карьере вам приходилось работать во многих завоевавших успех в чемпионатах мира командах. Вероятно теперь для того, чтобы вывести новую команду на этот уровень нужно приложить намного больше усилий?


Согласившись работать с Red Bull, я сделал рискованный шаг. Многие думали, что на этот раз у меня ничего не получится, но я решился на это и ничуть об этом не жалею. Естественно, переходя в эту команду, я испытывал чувство вдохновения и надеялся, что мы сможем выигрывать гонки, а, может быть, даже чемпионаты. Именно для этого создаются подобные проекты, и именно за этим приходят работать в "Формулу 1". Но одно дело – надеяться, и совсем другое – чего-то реально добиться. Именно поэтому прошлый год был для нас таким важным. Сезон-2009 тоже прошёл неплохо, но тогда мы стали только вторыми. Наверное, некоторые думали, что это был случайный успех, и что мы вскоре ослабим свой напор. Однако, благодаря непосильному труду каждого сотрудника нашей команды, и боевому духу, царящему в ней, мы смогли удержаться на вершине славы.

"Согласившись работать с Red Bull, я сделал рискованный шаг. Многие думали, что на этот раз у меня ничего не получится, но я решился на это и ничуть об этом не жалею"

Обычно вы ссылаетесь на работу всей команды, но нам хотелось бы знать о вашем личном вкладе, как лично вы решаете вопросы, связанные с созданием машины? 

Во-первых, всё зависит изменений в техническом регламенте чемпионата. В начале 2009 года этих изменений было достаточно много, что означало начать работу с чистого листа, с мыслей над новыми техническими требованиями, с поиска наилучших решений. При этом важно избегать плагиата, но за основу брать базовые принципы. Так мы и создали RB5. Машины, которые мы построили в позапрошлом и прошлом сезонах  и RB7 стали развитием концепции. К счастью, RB5 была неплохой машиной, и с ней можно было работать дальше. Технический регламент продолжал меняться, но изначальная концепция машины 2009 года позволяла учесть все эти новшества. Если говорить более конкретно, то создание машины – это на 95% тяжелый труд, и лишь на 5% – вдохновение. Труд заключается в попытках создавать машину согласно эволюционному подходу. Смотря на результат своей работы, мы критикуем её и думаем над тем, каким образом можно улучшить те или иные её аспекты, а потом над тем, как добиться ещё более качественного результата. Вторая часть больше связана с ситуациями, когда ты, оценивая какую-то часть работы, испытываешь неудовлетворение, чувствуешь, что надо найти более продуктивную идею, более правильное решение.


Испытываете ли вы волнение, когда новую машину вот-вот начнут тестировать на самых первых зимних тестах?


Конечно же, когда машина впервые выезжает на трассу, волнение присутствует. Зная о том, что у меня есть все данные исследований, полученные в аэродинамической трубе, и тому подобное, я имею представление о том, как должна повести себя машина в новых условиях. При этом я не понимаю будет ли этого достаточно, по сравнению с достижениями соперников. Я всегда волнуюсь, когда машина проезжает первые несколько кругов, я гадаю, будет ли её поведение соответствовать расчётам, или где-то мы всё-таки что-то упустили. Если вспомнить прошлогоднюю RB6, то впервые она выехала на тесты в Хересе, где шёл проливной дождь. Сначала болид вёл себя не так как хотелось бы, тогда мы обнаружилась несколько проблем, и уже тогда подумал о том, что нас ждёт очень долгий сезон… Однако сейчас в нашем арсенале есть такие инструменты, которые в умелых руках творят чудеса и если ими умело, то можно устранить некоторые недостатки. В конце концов, у нас всё получилось.

Если говорить более конкретно, то создание машины – это на 95% тяжелый труд, и лишь на 5% – вдохновение

Только вы можете сказать, в чём конкретно заключается вклад Себастьяна Феттеля в создание и подготовку машины к сезону?

Для начала хотелось бы отметить, что Себастьян очень умный молодой человек для своих лет. Его опыт и зрелость просто поражают. Кроме того, он очень много работает над собой и при этом способен трезво оценивать свои силы и возможности. Он очень хорошо разбирается в устройстве машины, старается понять все аспекты её работы и постоянно анализирует свою и её работу на трассе. Обычно после тренировок он очень долго и тщательно изучает телеметрию и каждый раз, поработав за рулём машины, он узнает что-то новое. Себастьян впитывает в себя новые знания как губка, и его подход к делу вдохновляет всю команду. Должен сказать, что если гонщик талантлив от природы, но при этом вы замечаете, что ему не хватает целеустремленности, это постепенно  начинает сказываться на команде. Но это не наш случай, потому что Себастьян Феттель и Марк Уэббер имеют в своей работе очень серьёзный настрой, и оба хотят добиться большого успеха. 

Яна Литвинчук, @Sport.ru