Стандартное начало шахматной партии, но подобный ход в автомобилестроении был сделан очень много лет тому назад, сейчас же большой цирк постановил, что с 2013 года в королевских гонках будут участвовать только машины с четырёхцилиндровыми моторами, то есть E2-E6. Главным противником нововведения является Ferrari, а @Sport.ru попробовал понять итальянцев, но гармонии предпочёл элементарное стремление к прогрессу, коим является требование использовать моторы меньшего объёма…

Первым противником такой меры стала Ferrari, но на её месте равнозначно мог бы быть McLaren или, например, Renault, которые делают двигатели не для себя. Ведь переход на четыре горшка означает изменение вектора развития у самого его начала – в точке, из которой струится линия со стрелкой на конце.

Но слово взяли именно итальянцы, что вполне объяснимо. Ferrari – это ведь не только болиды, а Формула 1 – не просто гонки. Это в какой-то степени полигон стоимостью миллиарды долларов, которые тратятся не на покрышки, топливо или зарплаты гонщикам – на прогресс, прогресс, которым мы все живём и называем его причиной элементарную лень.

Ferrari одними из первых построили суперкар, на который поставили двигатель V8 – именно такая компоновка соответствует одному из последних творений последователей старика Энцо – 458 Italia. Компания, даже лучше корпорация, обладает громадными ресурсами, немалая часть которых занимается именно развитием – шасси, дизайна, двигателей…

Вы много можете назвать путей развития стандартного V8 на Daytona? Я тоже не очень, но для величайших умов современного автомобилестроения их сотни, тысячи, потому что предыдущим этапом развития занимались величайшие умы прошлого поколения, а, как известно, на месте одной отрубленной головы у Змея-Горыныча вырастает две…

Наш мир привык, что нефть из скважины течёт с такой скоростью, что её нужно не собирать, а удерживать от разбрызгивания, статья бюджета команд Ф1, отвечающая за расходы на топливо – одна из самых незначительных – на этом не принято экономить, потому что главный синоним королевских гонок – это скорость во всём своём первозданном виде.

Но в какой-то момент, когда на болидах вдруг была обнаружена система Traction Control, вектор развития большого цирка остепенился и с точкой опоры в начале развернулся на 180 градусов. Где ещё корпорациям можно так безрассудно тратить миллиарды, как не в Формуле 1? Именно поэтому  целый ряд заводских команд покинули цирк, потому что векторы развития были отнюдь не коллинеарны. Затраты на развитие болида стали множиться, а затраты на развитие серийных новинок находились в другой плоскости.

И вот теперь четырёцилиндровые двигатели. Это означает, что всем производителям двигателей для Ф1 придётся изменить систему координат, поставить для себя узкие рамки, в которые все прошлые достижения роста ввысь и вширь не вписываются. Мы здесь с вами как-то говорили о том, что если Формула вспомнит о своём полигонном назначении – отнюдь не последнем по значимости – смотрибельность улучшится в геометрической прогрессии.

А куда сейчас ставят четырёхцилиндровые двигатели в мире автомобилестроения? На бюджетные хэтчбеки, которые плохо едут, потребляют не очень много топлива и стоят раз этак в тысячу меньше, чем любой болид. Неплохой плацдарм получается, правда?

70% автолюбителей и профессионалов, которые каждое утро садятся  в свои автомобили со скромными сердцами с 2013 года будут знать, что Хэмилтон выиграл гонку именно с такой компоновкой мотора. Представляете, какими темпами пойдёт развитие высокомощных двигателей малого объёма? Насколько сократится потребление топлива или количество вредных выбросов?

Но это всё большущие деньги, именно поэтому вопль помощи издали итальянцы, которым, по идее уже сейчас пора начинать работу. Но такая работа назрела раз чемпионом кубка конструкторов стал Red Bull – команда, которая не шевелит и мизинцем на благо развитие автомобилестроения, а закупает сердца для своих машин во Франции, строит шасси и получает лучший автомобиль года. Это по-гусарски, это "реально круто", но идёт в разрез с назначением Ф1 как полигона. И пусть 2013 год нескоро, зато мы можем порадоваться за то, что корпорация монстров Берни Эккстоуна не только собирает дань со своих подданных, но и заставляет их шевелиться.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Информация: Интрнет-магазин 3tuning.ru предлагает Вашему вниманию изготовление наклеек на авто. Огромный выбор разнообразных предложений для любых машин, индивидуальный подход к каждому клиенту. Возможность заказа по Вашему макету. Телефон: +7(495) 922-3941