Лишь в прошлом сезоне Уэббер заставил говорить о себе, как о достойном быть рядом с пелотоном, но после того, как в этом году он выиграл два Гран-при подряд, об австралийце заговорили, как о кандидате на чемпионское звание. Sport.ru попытался разобраться, достоин ли Марк быть чемпионом или, хотя бы, претендовать на это звание…

 

В августе этого года Марку Уэбберу исполнится уже 34 года, и семь полных из которых он отдал Формуле-1, начина с тех пор, как в 2002-м после ряда удачных сезонов в Формуле-300, его пригласил в королевские гонки новый хозяин Minardi, предложив стать первым пилотом команды. Затем, через два года, австралиец сменил Minardi на Jaguar Racing, а ещё через два стал пилотом Williams. За это время австралиец зарекомендовал себя как довольно добротного гонщика, который любит и умеет быстро ездить, но часто теряет самообладание и неоправданно рискует.

 

Уэббер долго не мог похвастаться большими достижениями, первая десятка в итоговой квалификации ему покорилась лишь на четвёртый сезон. И то, после относительного успеха в 2005-м на болиде Williams-BMW, Марк вновь откатился назад. Но в пользу Уэббера всё же стоит признать, ему долго не приходилось ездить на быстрой машине. Даже в 2006-м, когда Williams всё же сделал достаточно быстрый болид, что позволило демонстрировать вполне приличные результаты в квалификации, в самой же гонке надёжности технике не хватало. Например в Монако, Уэббер стартовал со второй позиции, но из-за проблем с машиной вынужден был завершить гонку уже на втором круге. Или в Малайзии, старт пятым и в аут на пятнадцатом круге, и вновь подвела техника. Но ещё чаще Марк завершал гонки в самом начале из-за своей горячей головы, постоянные аварии, редко когда пилот видел финишный флажок.

 

И вот такого отчаянного гонщика, уже не молодого и достаточно неудачного спортсмена, напарником Дэвиду Култхарду пригласил Red Bull-Renault, и поначалу это никаких дивидендов ни самому пилоту, ни команде дивидендов никаких не принесло, да и откуда было им взяться, машина у Red Bull была далека от идеала. Ничего не изменил и последующий сезон, до десятки было далеко, хотя и Култхард уже остался далеко позади за Марком, а сама конюшня в кубке конструкторов довольствовалась скромным седьмым местом. Всё изменилось лишь в прошлом году! Култхард был заменён молодым талантливым немцем Себастьяном Феттеля из STR-Ferrari, Марк получил в его лице мощного конкурента, на которого в команде делали нескрываемую ставку. А сами пилоты получили в свои распоряжения достаточно надёжные машины. И RBR-Renault вмиг стал одним из лидеров гонок.

 

"Быстрому гонщику нужен быстрый болид…"

 

Трудно сказать, но то ли конкуренция с молодым и нахальным, то ли просто с возрастом, но у Марка произошли довольно серьёзные изменения в вождении. Он стал намного осторожней, аккуратней, реже сходить с дистанций раньше времени, этому, правда, во многом способствовала и надёжность техники. Австралиец выиграл два Гран-при, Германии и Бразилии, и в итоге, по завершению сезона занял четвёртое, ранее казавшееся нереальное для него место. Но это были лишь цветочки, плоды, похоже, ветерану перегонов предстоит пожинать в этом году, когда впервые за долгие году карьеры, годы разочарований и неудач, Марк Уэббер лидирует в общем зачёте гонщиков и, что самое удивительно, при этом в команде не на него сделана ставка, а на Феттеля. "Мы проделал огромную работу, техники в боксах, я в кабине, и теперь у нас есть машина, которой можно полностью довериться, а это многого стоит", - не без удовольствия высказывает свое мнение на успех Марк.

 

Конечно, ещё рано говорить о том, кто выиграть чемпионат, впереди ещё очень много этапов, а пример с Дженсоном Баттоном из McLaren-Mercedes, который шёл в лидерах, но после последних гонках откатился на четвёртое место говорит о том, что ситуация может измениться буквально через гонку-вторую. Это понимает и сам Уэббер: "Не хотелось бы загадывать наперёд, всё меняется очень быстро. Ещё совсем недавно все восторгались McLaren-Mercedes, а сейчас говорят про RBR-Renault. Мне конечно же приятен этот факт, но это ни в коем случае не должно кружить нам голову". Но, тем ни менее, ситуация складывается так, что на предстоящем Гран-при, который пройдёт в Турции, Марк может только упрочить своё лидерство, или же отдать его своему партнёру Феттелю. Именно на это делают ставку и все букмекерские конторы, предрекая победу либо Уэбберу, либо Себастьяну. Как бы не завершилась гонка в Стамбуле, для австралийца, который живёт в Англии, этот сезон уже особенен.  

 

"Когда британцев спрашивают, за кого они болеют в Формуле-1, они отвечают либо за Льюиса Хэмилтона, либо за Дженсона Баттона, и лишь затем упоминают моё имя. Но это вполне естественная позиция и я их прекрасно понимаю. Точно так же, как и то, что после последних успехов ко мне стали проявлять больший интерес". И всё же все мысли пилота, который прекрасно понимают цену успеха, направлены на гонки: "Рано расслабляться, у нас очень сильные конкуренты…"

 

"Терпенье и труд всё перетрут…"

 

И всё же, и всё же, и всё же… Если Марку таки удастся зацепиться за первое место и стать чемпионом Формулы-1, то это не будет случайным успехом. Пусть он не супер-талант в этом виде спорта, и пусть из него вряд ли получится великий чемпион, но  в том, что из него вышел бы достойный чемпион – сомневаться не приходится. Это как раз тот случай, когда человек сделал себя сам. Падал, спотыкался, набивал шишки, но не останавливался и продолжал свой путь. Даже когда у себя на родине в Австралии, во время прогулки на велосипеде его сбил автомобиль, он нашёл в себе силы справиться и вновь сесть за руль болида: "Пришлось поломать всю привычную физическую подготовку, которой я следовал из года в год. Очень долго не проходили неприятные ощущения в ноге. Но хорошо то, что хорошо кончается и сейчас я чувствую себя вполне комфортно".

 

Конечно, всегда хочется видеть наверху самого достойного, самого сильного, самого талантливого и самого гениального. Но иногда нужен и такой лидер, который своим бы примером мог зажечь глаза тысячам юношей способных, но без божьего дара на упорный труд, постоянную работу и надежду, главное – надежду, что всегда можно достичь вершины, если долго к ней идти и делать всё, что от тебя для этого зависит. Вот в этом и видится преимущество Уэббера перед своими конкурентами, Уэббера, который здорово поработал над своими ошибками, и который вполне достоин примерить на себя корону. Пожелаем ему в этом успехов.

 

Александр Нешта. Sport.ru

 

 

Марк Уэббер представляют трассу

Гран-при Турции на симуляторе…

 

Sport.ru