Год назад пилоты не верили, что такое возможно. Организаторы продумывали детали и обещали грандиозное шоу. Все ждали. Сегодня гонка на Нордшляйфе стала реальностью. Однажды, много лет назад, пятикратный чемпион мира Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио посоветовал молодым пилотам целиться на самое высокое дерево на трассе. И даже спустя годы Северная петля ничуть не изменилась. Одна из самых длинных, коварных и опасных трасс в мире - сегодня впервые в календаре WTCC. "Зелёный ад" на @Sport.ru

 

В 2014 году был принят новый технический регламент, и один из его пунктов звучит так: дистанция этапов мирового Туринга составляет 60 км. До 16 мая этот пункт выполнялся в полном объеме. Исключением стала одна гонка - гонка на Нордшляйфе. То, что казалось невозможным год назад, стало реальностью. Пилоты мирового Туринга вышли на старт в "Зелёном аду". Двадцатипятикилометровый круг, шестидесятиминутная квалификация без разделения на сегменты, и никаких пит-стопов. Безумство? Риск? Шоу? Нет - гонки!

 

Безусловно, организаторы шли на риск, но риск благородный - ради шоу и удовольствия зрителей. Один из дебютных этапов стал гвоздём сезона задолго до его начала. Возможно, если бы речь шла об очередном неизвестном автодроме, подобного ажиотажа вокруг мероприятия не наблюдалось. С каждым годом появляется всё больше новых автодромов: современных, комфортных, безопасных и довольно часто похожих друг на друга. Автодромы, словно звёзды с богатой историей, переживают взлёты и падения, но от этого не становятся менее привлекательными для пилотов и публики.

 

Прежде, чем рассказать о четвёртом этапе, объясним, откуда пошло название "Зелёный ад" и при чем здесь самое высокое дерево Хуана Мануэля Фанхио. Однажды Джеки Стюард (Прим. – Трёхкратный чемпион мира Формулы-1) назвал Нордшляйф "Зёленым адом". Если посмотреть на фотографии сделанные с вертолёта, может действительно показаться, что вы попали в западню. Будто слабый ручеёк, петляющий среди камней, трасса зажата в лесном массиве, извивается многочисленными поворотами, которых в оригинальной версии насчитывалось аж 174. Трасса "танцует" не только вправо-влево, но и вверх-вниз, принимая не самые простые подъемы и спуски.

 

--- Информация: специализированный каталог описаний бытовой и компьютерной техники, электроники, товаров для дома и офиса поможет подобрать по цене нужную вам модель в режиме онлайн, познакомит с отзывами покупателей, представит фотогалереи, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, всевозможные рейтинги, а также сравнит товары по всем параметрам от сотен интернет-магазинов. ---

 

Задолго до Джеки Стюарда пятикратный чемпион мира Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио советовал молодым пилотам целиться в самое высокое дерево. Зачем искать одно дерево в огромном лесу на огромной скорости? Всё довольно просто. Один из самых известных поворотов на Нордшляйфе - затяжная "Карусель Каррачиолы" (Прим. – Поворот в 180 градусов со слепым входом носит имя Рудольфа Каррачиолы. Его рекорд на дистанции в один километр на шоссе Франкфурт – Дармштадт 432,7 км/ч до сегодняшнего дня никто не смог превзойти) и ориентиром для новичков служит как раз то самое высокое дерево Фанхио. К слову, "Карусель" - своего рода точка притяжения для фотографов – кто- то, но дойдёт до этого легендарного поворота.

 

четвёртый этап WTCCНа Нордшляйфе опробовали еще одно новшество: измененный формат квалификации. При условии, что длина одного круга составляет более двадцати пяти километров, трасса не имеет искусственного освещения, и дозаправки в Туринге не предусмотрены, организаторы объединили три сегмента квалификации, в противном случае квалификация могла растянуться на несколько часов. Несмотря на измененный формат и малоизученную трассу, Хосе Мария Лопес осуществил свою мечту и показал блестящий результат 8.37,327. Три быстрых круга, три недосягаемых времени для соперников. После завоевания третьего поула в сезоне, действующий чемпион рассказал корреспонденту Евроспорт, что мечтал о поул-позиции на Нордшляйфе, и чтобы описать всю радости от достигнутого результата, никаких слов не хватит. Теоретически, Лопесу могла противостоять только "Королева Нордшляйфа" Сабина Шмитц, которая знает трассу как свои пять пальцев благодаря работе в такси трассы, - но сенсации не случилось. Сенсацию совершил другой человек – Юго Волан - он смог обойти пилотов Ситроена и Хонды. Второе место у Chevrolet – безусловная победа над соперниками.

 

После необычной квалификации стоило лишь дождаться десерта уикенда – две гонки по три круга. Юго Волан, опережавший Норберта Митчилеса, все же недооценил соперника. Пока Волан и Митчилес выясняли отношения, Себастьян Лёб и Иван Мюллер проскользнули мимо них, пытаясь не упустить из виду "крылатого" Лопеса. Пелетон вновь разделился на две группы – Ситроены в одном "углу" и все остальные – в другом. Юго Волан, разобравшись с проблемами на старте, попытался пробраться наверх и, случайно или нет, но срезал поворот, наехал на бордюр и в развороте врезался правым боком в заграждение. Эффектный вылет с трассы не потребовал появления машины безопасности, но стал фатальным для машины Волана. За отведённое время на ремонт между двумя гонками механики не в силах были восстановить автомобиль. Волан стал единственным пилотом, закончившим гонку в результате аварии. До него в боксы вернулись Том Коронель и Роб Хафф. Единственная Lada - под управлением Яапа ванн Лагена - стала одиннадцатой. Голландец пытался обойти Сабину Шмитц, но пилотесса защищала свою десятую позицию до конца.

 

четвёртый этап WTCCПосле довольно спокойной первой гонки еще тлела надежда на традиционно боевую вторую гонку. Поскольку до следующего этапа WTCC ещё более двух недель (Прим. – Пятый этап состоится на Moscow Raceway 6-7 июня), пилоты получили возможность атаковать на пределе – ведь за две недели механики обязательно успеют починить машину. Но и тут не случилось чуда, за исключением последних нескольких десятков метров на заключительном круге. Иван Мюллер, обогнавший Тьягу Монтейру на первом круге дистанции, спокойно бы добрался до финиша, так сказать без лишних нервов, но не тут-то было: в зеркалах появился Хосе Мария Лопес. Коллега по команде ошибся в повороте и освободил дорогу чемпиону, а сам оказался у отбойника. Воспользовавшись ситуацией, аргентинец виртуозно обошёл Габриэля Тарквини, Тьягу Монтейро и ринулся в погоню за коллегой по команде. Ситроен – как мощные танки, как сказал Юго Волан перед второй гонкой, лишили соперников надежды на очередную победу.

 

Две довольно спокойные гонки - за исключением прорыва Лопеса во второй гонке с десятого места, вылета Волана и ошибки Ма Цинь Хуа - на какой-то другой трассе можно было бы посмотреть и забыть, но не в этот раз. Нордшляйф со спокойными гонками - в десятки раз более интересное и захватывающее событие. По окончании гонок, глава WTCC Франсуа Рибейро сообщил, что Нордшляйф будет принимать гонки как минимум до 2017 года, и формат гоночного уикенда 2015, скорее всего, сохранится без изменений.

 

Четвёртый этап. Германия.

Первая гонка. 3 круга.

 

1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 26.02,550

 

2.Себастьян Лёб (Citroen) + 4,930

 

3.Иван Мюллер (Citroen) + 8,759

 

11.Яап ванн Лаген (Lada) + 35,726

 

Не классифицировались:

 

Юго Волан (Campos) – 1 круг

 

Том Коронель (ROAL) – 1 круг

 

Роб Хафф (Lada) – 0 кругов

 

Вторая гонка. 3 круга.

 

1.Иван Мюллер (Citroen) – 26,17.143

 

2.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 0,173

 

3.Тьягу Монтейру (Honda) + 0,539

 

7.Роб Хафф (Lada) + 5,365

 

9.Яап ванн Лаген (Lada) + 10,000

 

Не классифицировались:

 

Ма Цинь Хуа (Citroen) – 2 круга

 

Стефано Дасте (Munnich) – 1 круг

 

Норберт Митчелес (Zengo) – 0 кругов

 

Том Чилтон (ROAL) – н/с

 

Юго Волан (Campos) – н/с

 

Анастасия Рощина,@Sport.ru