После выездного этапа в Северную Америку, где состоялся 8-ой этап Гран-при Канады, Формула-1 вновь возвращается на Европу. Причём вторая европейская серия начинается там же где и первая – в Испании, но на этот раз не Барселоне, а в Валенсии. Где в последний уик-энд июня состоится Гран-при Европы – девятый этап чемпионата Мира, который подведёт итог первой части сезона 2010 года.

 

Популярность “Королевских гонок” в Испании набирает обороты с каждым годом. В 2010-ом в паддоке появилась национальная команда – Hispania Racing Team, которая пусть и занимает последние места в пелетоне, но тем не менее ей удалось выйти на старт, в отличие от американцев с их идеей национального проекта. Строятся трассы, пусть и для других гоночных серий – недавно был запущенКарта трассы. в действие трек Арагон, на днях появилась ещё одна новинка -  Circuito de Navarra. В младших гоночных сериях подрастает молодое поколение гонщиков.

 

"Учитывая тенденцию, что Виталий лучше едет в Формуле-1 там, где ему удавались гонки в GP2, и учитывая, что ему нравятся городские трассы – мы вправе ожидать от него в этот уик-энд удачного выступления"

 

Автоспорт в Испании развивается семимильными шагами, хотя всего 10-15 лет назад четырёхколесный вид спорта был там в диковинку. Куда большей популярностью там пользовались мотогонки. Пока в 2001 году на арене Формулы-1 не появился 19-летний Фернандо Алонсо, ставший в один момент кумиром всей Испании. Что уж говорить о том, когда в 2005-ом и 2006-ом годах он одолел Великого и Ужасного Михаэля Шумахера. Алонсомания захлестнула Испанию. Поэтому, ничего удивительного не произошло когда в календаре Чемпионата Мира в 2008-ом появился этап в Валенсии, который можно было смело назвать “Гран-при имени Фернандо Алонсо.”

 

Но этап получил название Гран-при Европы, которое раньше принадлежало второй гонки в Германии, где в годы выступлений Михаэля Шумахера был не меньший автоспортивный бум, и который после ухода семикратного чемпиона Мира пошёл на убыль.

 

Тогда Берни Экклстоун, видя как растёт популярность его “детища”  в Испании, решил провести там вторую гонку, ведь до этого времени в календаре уже был национальный Гран-при, который проходил на трассе Каталунья-Монтмело.

 

"Льюис Хэмилтон, выигравший две последние гонки, будет стремится удержать своё лидерство в чемпионате, но удержит ли?"

 

Но если Circuit de Catalunia, находящийся под Барселоной был стационарным автодромом, то вторую испанскую трассу был решено проложить по улицам Валенсии, что должно было способствовать ещё большей популярности. К тому же Валенсия расположена на берегу Средиземного моря

 

Спроектировал трек Герман Тильке, автор практически всех трасс Формулы-1, построенных в последние годы. После Монте-Карло впервые за долгое время в календаре появилась полностью городская трасса. Которая, не сказать что поразила мир Формулы-1. Улочки Монако за долгие годы стали неким эталом места для проведения городской гонки: узкая трасса, минимальные скорости, близости бетонных стен, частые пейс-кары.

 

Валенсия же стала полным антиподом: широкая трасса, даже первый поворот оказался достаточно просторен, широкие полосы безопасности. Наряду с медленными, есть скоростные и средние повороты. Что уж говорить о скоростях – максимальная достигает 306 км/ч.

 

Да и несмотря на статус городской, гонка в Валенсии ни 2008-ом, ни 2009-ом не изобиловала зрелищностью, что особенно в первый год вызвало целую волну критики трассы со стороны журналистов.

Что будет в нынешнем сезоне? Какой получится гонка сказать сложно, но и без того интрига в чемпионате закрутилась невероятно, что уже обещает интересный уик-энд.

 

"Для Красных Быков это будет момент истины, поскольку наконец-то в команде было принято решение о внедрении воздухозаборников,  и то как это отразится на скорости RB6 – может стать одним из ключевых моментов чемпионата."

 

В McLaren явно решили проблемы, мешавшие им в начале сезона выступать в полную силу, и теперь команда нацелена только на победу, особенно в Валенсии, которая по конфигурации во многом схожа с Монреалем, где болид MP4-25 был вне конкуренции. Льюис Хэмилтон, выигравший две последние гонки, будет стремится удержать своё лидерство в чемпионате, но удержит ли? Поскольку его партнёр по команде – Дженсон Баттон рядом, и с каждым этапом англичанин едет лучше и лучше, адаптируясь к новому болиду и к своей новой команде.

 

Red Bull очень близко от McLaren, но скоростная трасса в Валенсии меньше подходит болидам RB6. С другой стороны для Красных Быков это будет момент истины, поскольку наконец-то в команде было принято решение о внедрении воздухозаборников,  и то как это отразится на скорости RB6 – может стать одним из ключевых моментов чемпионата. Поскольку, Red Bull явно растерял всё своё техническое преимущество, которое было в начале сезона и которым в команде так и не смогли на 100% воспользоваться, теперь очень сложно будет бороться с настигнувшим их McLaren, и воздухозаборник, может стать серьёзным аргументом в повышении скорости болидов Red Bull.

 

Ferrari может также включиВ GP2 у Виталия Петрова на трассе в Валенсии три подиума из четырёх, включая две победы.тся в борьбу за победу в Валенсии, как это было две недели назад в Канаде. Фернандо Алонсо на своей домашней трассе явно горит желанием блеснуть, учитывая, что два предыдущих Гран-при здесь этого не получилось в силу низкой скорости болидов Renault на которых он выступал. Для Фелипе Массы этот этап также особенный: в 2008-ом он выиграл гонку в Валенсии, в 2009-ом из-за травмы не смог принять в нём участия.

 

Зато едва не принял в нём участия в прошлом году Михаэль Шумахер, который в последний момент всё-таки отказался от возвращения. Тогда казалось, что Шумахер так никогда и не познакомиться с этой трассой, но “никогда не говори никогда”. И вот в нынешний уик-энд Михаэль Шумахер всё-таки дебютирует на городской трассе в Валенсии. Интересно как быстро освоится на ней семикратный чемпион Мира, учитывая, как тяжело ему давались в последние годы в Ferrari новые трассы в Турции и Китае, где он наошибался изрядно.

 

Наошибался на прошлой гонке в Канаде и Виталий Петров, но трассу в Валенсии в отличие от Монреале он знает. Мало того, в серии GP2 это был самый удачный трек для Россиянина: за два года он выиграл здесь две гонки, и один раз поднимался на подиум. Учитывая тенденцию, что Виталий лучше едет в Формуле-1 там, где ему удавались гонки в GP2, и учитывая, что ему нравятся городские трассы – мы вправе ожидать от него в этот уик-энд удачного выступления. Учитывая, что начали ходит слухи о том, что на его место в следующем году может прийти Кими Райкконен – это стало бы хорошим ответом. Но посмотрим, как всё сложится на самом деле у Виталия и у всех остальных участников “Больших призов”. Будем следить за развитием событий Гран-при Европы на трассе в Валенсии.

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Sport.ru