В интервью для пресс-службы своей команды директор McLaren Джонатан Нил ответил на множество будоражущих прессу вопросов касательно изменений в руководстве FOTA, соперничестве между Red Bull и McLaren, а также о том, насколько оправданы риски, на которые идут команды в гонках.

Джонатан, что вы думаете о тех слухах, что ходят сейчас о том, что Мартин Уитмарш скроро покинет свой пост в FOTA, сплетнях о Льюисе Хэмилтоне и трениях между McLaren и Red Bull?

Об этом в подробностях вам расскажут те, кто пишет обо всём этом. Мартин Уитмарш проделал для McLaren и FOTA фантастическую работу. До последней гонки мы оставались единственной командой, которой удавалось навязать борьбу Red Bull. Оба наши пилота уже добивались побед. Множество людей, уступающих нам в скорости, не отказались бы пользоваться таким вниманием со стороны прессы, но не готовы работать для этого так, как это делаем мы. Если говорить о трениях между McLaren и Red Bull, то достаточно вспомнить, какими принципиальными соперниками мы являемся на трассе. К тому же, на последнем Гран-При все команды немало спорили о регламенте. Жаль, что всё это слишком затянулось, потому что создалось лишнее напряжение – хотя это, возможно, и позитивно с точки зрения шоу. Но всё случившееся едва ли скажется на той работе, которую мы ведём в рамках FOTA. В вопросах продвижения и развития спорта мы руководствуемся правилами обычного предпринимательства.

Но говорят, что и в правду Уитмарш оставит свой пост в FOTA, и его преемником станете вы. Это правда?

Определённо это разговор не для публики, и далеко не наш запасной вариант. Мы хотим, как можно дольше работать с Мартином, Льюисом и Дженсоном. А если же говорить об уходе с поста, то я не допускаю такого развития событий для FOTA. Это важная составляющая руководства, и Мартин отлично справляется со своей работой.

"Когда асфальт уже высох но второй части дистанции, Фернандо показал, на что способен, и продемонстрировал настоящую скорость своей машины. Однако, мы не воспринимаем это как угрозу"

Фернандо Алонсо и Ferrari говорили о том, что для побед в нынешнем сезоне готовы рисковать чуть больше обычного.  McLaren придерживается той же позиции, и если да, то о каком риске идёт речь?

"Формула 1" не относится к тем видам спорта, где нужно действовать осторожно.  Наоборот, нужно постоянно рисковать и находить при этом правильный баланс. Конечно, когда команда старается сократить отставание, как, например, McLaren или Ferrari, она должна напряжённо работать. В этом случае, риск может оправдаться, а может и нет. Например, в Сильверстоуне мы залили в баки машины Льюиса чуть меньше топлива, чтобы он мог атаковать, стартуя с десятой позиции. Если ваша машина проигрывает более секунды на каждом круге, в том числе и потому, что вступили в силу новые правила, то вы не сможете добиться результата, просто наматывая круги вместе со всеми остальными. Именно поэтому мы решили действовать агрессивно. Это касается и работы с машиной, а иначе нам не удастся сократить отставание. Никто из нас не отдаст победу Red Bull просто так. Все хотят победить, и именно над этим мы сейчас работаем.

На Гран-При Великобритании Льюис Хэмилтон сказал о том, что команда была шокирована, когда он в ходе переговоров обозначил то количество спонсорских мероприятий, в которых хотел бы принимать участие. Готовы ли вы пойти на уступки, и как это можно сравнить с тем, что для команды делает Дженсон Баттон?

Опять же, это не совсем публичный вопрос. Любые переговоры с пилотами являются конфиденциальными. С точки зрения бизнеса, у нас есть потрясающий набор компаний, с которыми мы сотрудничаем, начиная от Vodafone, и заканчивая технологическими партнёрами, такими как Akebomo, чьи специалисты проделали невероятную работу с тормозами. Всё это говорит об успешности и хорошем финансировании команды. Мы также понимаем, что пилоты – обычные люди, чьи возможности не безграничны. Но если у вас в команде выступают два чемпиона мира, можно ожидать, что публика в равной степени желает увидеть каждого из них. Поэтому здесь следует стремиться к балансу.

Как вы сказали, ещё совсем недавно основным соперником Red Bull был лишь McLaren, однако в Сильверстоуне все видели прогресс в работе команды Ferrari. Согласны ли вы с тем, что McLaren теперь на третьем месте по скорости среди команд чемпионата?

Будем надеяться, что это ненадолго. Если вспомнить то, что произошло в Сильверстоуне , то это всё объясняется изменениями в правилах, которые отразились на нас гораздо сильнее, чем на Red Bull и Ferrari. Многие команды говорили, что потеряли из-за этого две-три десятые, Red Bull – ещё больше, но наши потери оказались самыми серьёзными. В сравнении с соперниками мы откатились назад на семь-восемь десятых секунды.

"Одним словом, Red Bull не получит лёгкой победы"

Машина, которую представила Ferrari в Сильверстоуне, была, фактически, новой модификацией…

Да, но если взять четыре-пять последних Гран-При и посмотреть, как сокращалось их отставание от времени поула в квалификации, то явно прослеживается прогресс. Мы тоже следили за этими цифрами. Думаю, на стартовом отрезке британской гонки некоторым командам было сложно прогреть шины, однако мы смогли сделать это, позволив пилотам занять хорошие позиции. Наши пилоты отлично справились со своей работой. И если бы не всё остальное, то мы могли бы финишировать вторыми и четвертыми. Тогда бы весь Гран-При оставил у нас совсем другое впечатление. Когда асфальт уже высох но второй части дистанции, Фернандо показал, на что способен, и продемонстрировал настоящую скорость своей машины. Однако, мы не воспринимаем это как угрозу.

Началась ли уже работа над новой машиной  для следующего сезона?

Мы постоянно следим за развитием событий в чемпионате, и считаем, что мы созданы для того, чтобы выигрывать в гонках. Если мы будем видеть, что есть хоть малейший шанс победить, то ни за что не сойдём с дистанции. Пока остаются исчисляемые шансы на победу, мы будем сражаться до последнего. И даже если их нет, это не означает, что мы не будем бороться. Это наша основная цель. Для этого мы постоянно оцениваем результаты нынешнего с предположениями  следующего сезона и пытаемся найти некий баланс. Одним словом, Red Bull не получит лёгкой победы.

Яна Литвинчкук, @Sport.ru