В преддверии Гран-При Абу-Даби управляющий директор McLaren Джонатан Нил в традиционном телефонном интервью рассказал о причинах, которые не позволили его гонщикам обойти Red Bull, об изменениях в команде в пределах подготовки к следующему сезону, а также о шансах Льюиса Хэмилтона одержать победу в финальной гонке чемпионата мира "Формулы 1".
  
По словам Льюиса Хэмилтона, если титул достанется не ему, то он бы хотел, чтобы чемпионом мира стал Марк Уэббер. А кто из гонщиков является вашим любимчиком?

Таких нет. Судьба титула должна решиться по результатам финальной гонки сезона. Себастьян Феттель отлично провёл начало сезона, Марк тоже проделал большую работу, в Ferrari добились серьёзного прогресса в работе с машиной, а Ферандо Алонсо поистине – настоящий борец. На мой взгляд, все лидирующие сейчас в чемпионате гонщики, достойны этого титула, и я с нетерпением жду финальной гонки.

Как вы считаете, по какой причине ваша команда не способна на равных бороться с Red Bull и Фернандо Алонсо? Как вы намерены изменить эту ситуацию в следующем сезоне?

Ещё с начала сезона машины Red Bull были очень быстрыми, они часто занимали поул-позиции. Конечно, мы можем вспомнить и те гонки, в которых их пилоты теряли очки из-за проблем с надёжностью или авариями. Но на протяжении этого довольно долгого сезона принимались различные решения, и проводились различные доработки, в том числе, которые влияют и на проблемы с надёжностью. Очевидно, мы хотели бы понять, в чём должны прибавить, и добиться большего. Команда ведёт борьбу с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, и эти выходные мы рассматриваем наравне с другими командами, и в полную силу намерены устремимся к победе. Это наша цель. На протяжении всего сезона борьба была очень напряжённой, и я не считаю этот сезон неудачным. Мы привыкли бороться до конца, и так будет на этот раз и во всех последующих.

Планируются ли изменения в команде на следующий год?

Мы постоянно меняемся, но при этом важно понимать, что конкретно требует изменений. Невозможно проводить какие-либо изменения  после финальной гонки сезона, они должны происходить в процессе, постоянно, и я думаю, что именно поэтому McLaren с 60-х годов прошлого века остаётся успешной командой. Однако, при всём при этом мы не удовлетворены нынешней ситуацией.

 

"Команда ведёт борьбу с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, и эти выходные мы рассматриваем наравне с другими командами, и в полную силу намерены устремиться к победе"

 

Кто из молодёжи будет сидеть в машине McLaren на тестах в Абу-Даби? Какую информацию вы планируете извлечь из этих тестов?

Этими счастливчиками будут Гэри Паффет и Оливер Тёрви. Цель гонщиков во время молодёжных тестов состоит в том, чтобы получить информацию о шинах Bridgestone, которая потом поможет нам  понять, как много сможем узнать в сжатые сроки про работу резины Pirelli. Это главная задача.

Складывается впечатление, что от этого сезона вы рассчитывали получить немного другие результаты. Мы правы?

Я не совсем с вами согласен. Однако, надо признать, что мы прогрессировали недостаточно быстро, для того чтобы изменить ситуацию. В этом году у Ferrari, Red Bull, в первой половине сезона и у Mercedes, была запланирована большая программа модернизации, и мы не смогли за ними успеть, хотя нами и была проделана очень серьёзная работа.

 

На протяжении многих лет вашим гонщикам не запрещалось  бороться на трассе. В 2007-м у Алонсо и Хэмилтона было почти равное количество очков перед финальной гонкой, а Кими Райкконен отставал, но в итоге выиграл титул. Учитывая ситуацию с Red Bull в этом сезоне, вы удивлены тем, что команда не сосредоточилась на поддержке Уэббера, ведь перед Себастьяном в Абу-Даби стоит непростая задача?


Если честно, я не удивлён. По ходу сезона им приходилось решать немало проблем, и в такой ситуации, когда у вас конкурентоспособная машина и два очень быстрых пилота довольно непросто найти оптимальный баланс. Проще – позволить гонщикам гоняться против друг друга – они знают, чем рискуют, и решат все вопросы на трассе. Финальная гонка обещает быть интересной, и я с нетерпением её жду.

"Серьёзным фактором для победы станет надёжность, ведь сезон подходит к концу, и команды готовы идти на риск"

 

Вы согласны, что в этом году вы не так эффективно двигались вперёд, как в прошлом…

Между борьбой за лидерство и возвращением в борьбу существует очень  большая разница. По большому счёту, процесс тот же, но всё-таки отличия есть. По пятницам все команды привыкли к определённому риску – было интересно наблюдать за постоянным развитием машин даже у тех команд, которые публично заявляли, что не готовят серьёзных новинок. Мы знаем, что должны добиться серьёзного прогресса в балансе машины, но для настройки нам нужна стабильная конфигурация. А для тех команд, которые готовят множество новинок  настройки – очень сложный процесс. При этом команды, которые остановили доработку машин, прибавляют в скорости – их гонщики и инженеры учатся работать с тем, что у них уже есть.

Каковы шансы Льюиса Хэмилтона одержать победу в Гран-При Абу-Даби?

Если бы я знал, какие новинки готовят в Red Bull, я бы рискнуть сделать какие-то прогнозы. Я уверен в том, что они постараются максимально доработать свою машину, также как и Ferrari, также как и мы. Дождя в эти выходные не обещают, хотя всё возможно. Серьёзным фактором для победы станет надёжность, ведь сезон подходит к концу, и команды готовы идти на риск. В Абу-Даби жарко и пыльно, борьба обещает быть напряжённой.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru