Британский гонщик "Формулы 1", выступающий за команду McLaren Дженсон Баттон в интервью для сайта F1forKidz рассказал о ритуале, который совершает перед каждой гонкой, о любимой трассе и лучшем напарнике в карьере, о жизни, которой живёт пилот вне гонок, а также об ожиданиях от предстоящего сезона, который совсем не за горами.

Дженсон, какая ваша любимая трасса в календаре "Формулы-1"?

Сейчас мне очень нравится Сузука. Я всегда мечтал на ней победить. Сузука и Спа – самые сложные, плавные и скоростные трассы – они всегда нравятся гонщикам. Я мечтал первым финишировать на Сузуке, поэтому очень обрадовался той победе. Это моя любимая трасса. Кроме того, мне нравится Монако. Это уникальная трасса, на которой очень сложно пройти квалификацию: нужно атаковать на пределе, и небольшая ошибка может обернуться аварией.

 

Кого вы считаете своим лучшим напарником по команде и почему?


У меня было много очень хороших напарников. Я бы сказал, что самый быстрый из них – это Льюис Хэмилтон, но Рубенс Баррикелло в свой день тоже может быть очень быстрым. Но Льюис стабильно быстр в каждом чемпионате. Он сильнейший из моих напарников, и когда я переходил в "Макларен" я знал, что это очень конкурентоспособная команда, за которую выступает очень сильный гонщик. Я рад, что мы выступаем за одну команду. Когда я только начинал карьеру в "Формуле-1" моим напарником был Ральф Шумахер, и он уже выигрывал Гран-При. Я гонялся с Физикеллой в "Бенеттоне" и он был очень конкурентоспособным . Кроме того, я выступал в одной команде с Трулли и Жаком Вильнёвом. Сильные напарники оказывают на вас давление, и это помогает профессионально развиваться.

Ваше любимое блюдо? 

Мне нравится японская кухня, я говорю не только о суши, но и о местной лапше. Я люблю их стиль приготовления пищи, её полезность. Это особенно важно из-за постоянных тренировок – мне нужна здоровая пища, которая придаёт силы.

 

У вас есть любимая группа или исполнитель?


Мне нравится Kings of Leon. Они распались и это немного грустно. Ещё я люблю Red Hot Chili Pepper. Эта музыка повышает мне настроение и помогает настраиваться на гонку.

"Сейчас все гонщики турнира хотят опередить Себастьяна Феттеля, но мне кажется, в этом году нас ждёт очень напряжённая борьба"

Каковы ваши увлечения вне гонок?

Я участвую в соревнованиях по триатлону, так что мне нравится плавание, бег и езда на велосипеде. В этом году я планирую несколько раз принять участие в триатлоне. "Формула 1" – это постоянное соперничество на трассе, я наслаждаюсь борьбой, а триатлон мне в этом очень помогает. В марте моя подруга будет участвовать в соревнованиях, а я составлю ей компанию. Я в хорошей форме, и мне нравится искать пределы своих возможностей.

 

На каком автомобиле вы ездите?

 

У меня есть Mercedes R-Класса, который является настоящей семейной машиной. Поместятся все, даже собака. Он семиместный и это очень кстати, когда собираются мои друзья. К тому же я могу удобно разместить свои велосипеды. У меня пока нет McLaren, но вскоре должен появиться белый MP4-12C. Это здорово!

 

У вас есть какие-нибудь талисманы или ритуалы, которые вы совершаете перед гонкой?

 

Нет, я ничего не беру с собой в кокпит. Я всегда сажусь в машину с правой стороны, даже если стоял слева, но это скорее привычка. У меня нет ритуалов.

 

Когда вы решили стать гонщиком?

 

Мне было 8 лет, когда отец купил мне первый карт. Точнее, в 1987 году мне подарили его на Рождество, тогда мне было ещё семь. Я гонялся ради удовольствия, отец не думал, что я захочу участвовать в гонках. Это было задумано только для того, чтобы чем-то заняться в выходные дни, ведь мои родители развелись, когда мне было семь лет. Кто-то заметил меня на трассе и посоветовал участвовать в гонке. Я так и поступил, одержав первую победу. Я был конкурентоспособным гонщиком уже с малых лет.

 

Какой совет вы дали бы молодому гонщику, который решил пойти по вашим стопам?


Не делать этого! Это слишком тяжёлая работа. Не надо… (Смех). Для меня самое главное – понять, что это не будет легко. Мы все любим, когда всё получается, но, неудачи позволяют учиться на своих ошибках. Именно в такие моменты вы лучше узнаёте себя. Вы должны быть готовы учиться на своих ошибках. Конечно, надо верить в удачу и уметь быть в нужном месте в нужное время, но я думаю, что если у вас будет правильное отношение к делу, у вас всё получится.

"У меня пока нет McLaren, но вскоре должен появиться белый MP4-12C. Это здорово"

 Что вам больше всего запомнилось в прошлом сезоне?

 В прошлом году у меня были как подъёмы, так и спады, будто бы один сезон вместил в себя всю мою карьеру. Конечно, лучше всего запоминаются победы. Первое место я отдам Канаде, где прошла просто сумасшедшая гонка. Закончить её победой, стартовав с последнего места – это отличный способ сделать уикенд интересным. Подобная победа бывает единственный раз в жизни. Надеюсь, она повторится, но обычно такого не бывает. Не менее важным для меня стало первое место в двухсотом Гран-При моей карьеры. Я выиграл в Венгрии, где впервые в карьере пилота "Формулы 1" поднялся на первое место подиума. И наконец, победа в Японии. Мне очень нравится Сузука – это одна из моих любимых трасс, я был рад победить на глазах японских болельщиков. Япония для меня – второй дом. Все эти победы были особенными, поэтому у меня немало приятных воспоминаний о прошлом сезоне.

 

Чего вы больше всего ждёте от нового сезона?

 

Ну, для начала, удачных тестов. Мне кажется, что они станут для нас самым важным этапом в сезоне. В прошлом году мы неудачно начали сезон – в этой ситуации особенно важно проехать большую дистанцию на тестах.

 

С какими трудностями, на ваш взгляд, вам предстоит столкнуться в 2012 году?

 

Прежде всего – опередить Red Bull Racing. Сейчас они отлично справляются со своей работой, поэтому особенно интересно их обогнать. В этом сезоне сильно изменилась конструкция задней части нашей машины. Регламент предъявляет новые требования к диффузору, поэтому самая важная и самая сложная задача – добиться необходимого уровня прижимной силы. Моя цель – бороться за титул чемпиона. Ничто не может сравниться с победой в чемпионате. Сейчас все гонщики турнира хотят опередить Себастьяна Феттеля, но мне кажется, в этом году нас ждёт очень напряжённая борьба. Red Bull Racing и Ferrari – очень сильные команды. Думаю, Mercedes также будет участвовать в борьбе за лидерство. Эти команды направили все усилия на создание машины для этого сезона.

Яна Литвинчук, @Sport.ru