В прошедшие выходные мы стали свидетелями возвращения действующего чемпиона мира в гонках "Формулы 1" пилота команды Red Bull Racing Себастьяна Феттеля на поул-позицию, которая стала 1-ой в этом сезоне и 31-ой в карьере немецкого гонщика. Для команды-соперника McLaren в лице Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона гонка оказалась не такой удачной: первый из них и вовсе сошёл с трассы, а второй смог приехать к финишу лишь восьмым. О напряжённой борьбе в Бахрейне в интервью для Sky Sports рассказал Дженсон Баттон.

Дженсон, Гран-При Бахрейна обернулось для вас довольно нелёгким испытанием… Расскажите, как всё происходило?

Ситуацию можно объяснить тремя словами – нам не хватило скорости! Наша машина оказалась недостаточно хорошей для этой трассы, в частности из-за недостаточной поворачиваемости. Дело в том, что передняя часть вела себя нестабильно, и нам приходилось с этим бороться. Но в любом случае, нам всё равно не хватило бы скорости. После финального пит-стопа я не особо атаковал, надеясь прибавить на последних кругах. Но прокол спутал мне все карты. На торможении перед последним поворотом я увидел, что переднее правое колесо поднимается в воздух. Левая задняя шина не выдержала, и я сразу поехал в боксы. Думаю, причиной всех моих неприятностей стала неисправность в выхлопной системе болида.

А как проходили ваши пит-стопы?

Пит-стопы были достаточно краткими, думаю, что на них много времени мы не потеряли. Хотя о Льюисе можно сказать обратное. Но всё равно – шесть секунд, почти вдвое дольше, чем обычно. Думаю, то, что происходило в боксах, лишь усугубило не самые приятные эмоции, которые принёс нам этот Гран-При. Пожалуй, хорошие пит-стопы немного подняли бы нам настроение, но даже они не позволили бы в этой гонке нам соперничать с лидерами чемпионата. Если говорить о скорости, то в Бахрейне мы уступали от одной до полутора секунд, и пока не можем найти этому объяснения.

 

"Я не смог финишировать в первой десятке в двух из четырёх прошедших Гран-При"

 

Как в целом вела себя резина на этой трассе, вы остались довольны её поведением?

 

Для нашей команды это было просто невыносимо, хотя нашим соперникам, похоже, удалось добиться эффективной работы шин. Наша проблема заключалась в том, что мы не смогли найти подходящий баланс – в результате резина начинала терять эффективность уже после четырёх кругов. Теперь нам в короткие сроки придётся решить эту проблему. На последнем отрезке мы немного скорректировали настройки переднего антикрыла, дифференциала и тормозов, поэтому я смог беречь резину. Машина отлично выглядела в конце гонки – я сокращал отставание от соперников, когда у них начались проблемы. Я мог занять пятое место, но прокол колеса не позволил мне этого сделать.

 

Согласитесь ли вы с тем, что в этом сезоне шины стали играть решающую роль в итоговом результате?

 

В прошлом году резина тоже быстро изнашивалась, но мне кажется, что сейчас мы хуже понимаем её поведение, хотя свои плохие результаты нельзя прикрывать этим фактом. Надо признать, что наши оппоненты хорошо поработали на этих выходных, для нас же он сложился неудачно – честно говоря, мы рассчитывали на более высокий результат.

 

"Сейчас нам важно понять, где найти скорость, и почему мы были недостаточно быстры в Бахрейне"

 

Прошёл уже четвёртый этап чемпионата мира сезона-2012. Вы рады, что он позади или считаете, что решение проводить гонку в Бахрейне было правильным?

 

Мы ехали в Бахрейн, чтобы принять участие в Гран-При – так оно и было. Сложно сказать, как эта гонка повлияет на ситуацию, но я был рад увидеть клетчатый флаг. Теперь мы сможем сконцентрироваться на следующем этапе. Надеюсь, он окажется удачнее...

Наверное, вам предстоит напряжённый период до старта европейской части сезона?

Да, нам важно понять, где найти скорость, и почему мы были недостаточно быстры в Бахрейне. У нас ничего не получалось, одним словом – уикенд получился сложным для всей команды.

Говоря о турнирной таблице, можно утверждать, что борьба за очки в личном зачёте накаливается. Теперь отрывы между гонщиками минимальны…

Пока я не смотрел на итоговые очки по результатам четырёх гонок, но я уверен, что мог бы возглавить зачёт, если бы финишировал на той позиции, которую занимал. Пятое место принесло бы не так много очков, но я всё равно разочарован итогом гонки. Я не смог финишировать в первой десятке в двух из четырёх прошедших Гран-При, отсюда вывод – сезон для меня начался в крайней степени неудачно.

Яна Литвинчук, @Sport.ru