В прошлом сезоне гонщик  McLaren Дженсон Баттон с полной уверенностью мог заявлять о своём праве на титул чемпиона мира "Формулы 1". В этом году для него всё складывается совсем иначе, и на сегодняшний день он отстаёт от лидеров чемпионата на 31 очко. По его словам уже в эти выходные, на новой для F1 трассе в Южной Корее, Баттон собирается значительно уменьшить своё отставание от гонщиков Red Bull и Ferrari, для этого инженеры McLaren подготовили серию очередных технических новинок, на которые гонщик делает основные ставки.

Дженсон, что вы знаете о трассе в Йонаме?

В Йонаме я провёл всего несколько часов, и пока здешняя атмосфера мне понравилась. Ходили слухи о том, что строительство трассы не удастся завершить в срок, но видимо здесь хорошо поработали. Для того, чтобы окончательно освоиться на новой трассе, мне потребуется проехать по ней несколько кругов. Конечно, пока покрытие довольно пыльное и грязное, но его состояние должно быстро улучшиться уже в начале первых заездов. Здесь есть несколько длинных прямых, которые дают хорошие возможности для обгона. Я с большим нетерпением жду начала гонки и уверен, что она доставит всем нам огромное удовольствие. Пользуясь случаем, хочу передать спасибо ребятам из McLaren, которые подготовили для нашей машины очередные технические новинки. Мы рассчитываем, что они помогут нам в борьбе с гонщиками Ferrari и Red Bull.

В Японии далеко не все технические новинки McLaren оправдали ожидания команды. Насколько вы уверены в них на этот раз?

Если повторить ту скорость, которую мы показывали в квалификации на японской трассе, то можно было бы сократить отставание от Red Bull. Мы продолжаем совершенствовать нашу машину, так как рассчитываем выиграть борьбу за титул чемпиона мира. В Японии действительно некоторые детали оказались недостаточно проработанными, но сейчас они вновь установлены на машину и, надеюсь, будут работать на должном уровне. Я с нетерпением жду возможности проехать по новой трассе и оценить расстановку сил среди команд.

"Мы продолжаем совершенствовать нашу машину, так как рассчитываем выиграть борьбу за титул чемпиона мира"

Как именно вы собираетесь использовать новинки? Вы будете прессинговать своих соперников, или же будете действовать спокойно, рассчитывая на то, что по ходу гонки может что-нибудь случиться?

Я всегда провожу свои атаки на сто процентов и никогда не смотрю в зеркала заднего вида. Если мы успешно проведем квалификацию, то можно рассчитывать на хороший результат в гонке. Длинные прямые и быстрые секции подходят нам, так что, предполагаю, что первые круги сложатся очень интересно. Несомненно, у нас будет возможность улучшить свою позицию, это напоминает времена выступлений в "Формуле Ford", когда для того, чтобы выбраться вперёд, приходилось совершать много резких манёвров. Также не маловажное значение будет иметь место на старте.

Как вы относитесь к тому, что незадолго до финальной гонки, вы намного отстаёте от лидеров чемпионата?

Ситуация действительно не простая. Моё отставание равно 31 очку, однако до завершения сезона остаётся ещё три гонки, предстоит разыграть ещё около 75 очков, и поэтому я не беспокоюсь. Если в эти выходные наши новинки окажутся эффективными, то мы будем достаточно конкурентоспособны и покажем такую же скорость, как гонщики из Red Bull, а возможно и выше. Давайте ещё немного подождём и увидим, что произойдёт.

"Моё отставание равно 31 очку, однако до завершения сезона остаётся ещё три гонки, предстоит разыграть ещё около 75 очков, и поэтому я не беспокоюсь"

Насколько корейская трасса совпадает с возможностями вашей машины?

Без сомнения могу сказать, что нам подходит первый сектор. Длинные прямые нам тоже всегда подходили, но следующий сектор, по моему мнению, возможно лучше подойдёт Red Bull. На третьем секторе мы должны идти наравне с ними.

Вы опасаетесь того, что уровень сцепления болида с этой трассой окажется слишком низким?

Меня предупреждали, что покрытие в Корее будет очень скользким. Машины безопасности и медицинский автомобиль уже совершали пробные круги, и, по-моему, предупреждали меня не зря. Скорее, это связано с тем, что трасса совершенно новая, и асфальт поэтому довольно скользкий, но хорошо одно, что абсолютно все команды находятся в равных условиях. Я больше, чем уверен, что уровень сцепления будет быстро расти, и в любом случае всем предстоит как-то решать эту проблему.

Впервые Гран-При "Формулы 1" пройдёт в Южной Корее. Скажите что-нибудь местным болельщикам?

Я очень рад оказаться в этой замечательной стране. Пока что я провёл на корейском автодроме всего несколько часов, но всё выглядит очень здорово. Сама трасса пришлась мне по душе. И я знаю, что при её создании было затрачено немало усилий, но очень хорошо, что здесь есть места для обгонов. Надеюсь, во время уикенда на трибунах мы увидим много поклонников "Формулы 1". Если они придут, это позволит им лучше понять философию нашего спорта. Всё только начинается, а в будущем мы будем приезжать сюда каждый год. Встретимся на трассе!

Яна Литвинчук, @Sport.ru