Для чемпиона мира "Формулы 1" 2009 года гонщика команды McLaren Дженсона Баттона, прошедший на этих выходных Гран-При Европы, завершился не самым лучшим образом, однако, ему удалось заработать очки, приехав к финишу восьмым. О том, как складывалась гонка в Валенсии, а также об ожиданиях от следующего, домашнего для него этапа в Сильверстоуне, Баттон рассказал в ответах на вопросы пресс-службы своей команды.

Дженсон, что вы можете сказать о результатах Гран-При Европы, в котором вы приехали к финишу восьмым?

Что тут сказать... Просто это был не наш день. Гонка выдалась нелёгкой, казалось, будто всем было сложно ориентироваться в происходящих событиях. Наша команда хорошо подготовилась, мы разработали эффективную стратегию и старались следовать ей тактически. Но к сожалению, мой неудачный старт, после которого я оказался на четырнадцатой позиции, не позволил реализовать наши планы до конца, так как в дальнейшем мы уже не смогли переломить ситуацию в свою пользу. Дело в том, что когда вы серьёзно атакуете соперников, резина быстро изнашивается, при этом у вас нет возможности постоянно заезжать в боксы, чтобы переодеться в новый комплект, поэтому нужно внимательно следить за состоянием шин и максимально стараться продлить её жизнеспособность. Плюс ко всему, совершать обгоны на этой трассе всегда было сложно, так что я не думаю, что причина неудовлетворительных результатов этого Гран-При в неудачном выборе стратегии.

"Мне очень хочется порадовать наших болельщиков, а также самому насладиться невероятной атмосферой, царящей в Сильверстоуне"

Как вы считаете, в чём причины вашего неудачного старта гонки?

Как показывает практика, ситуация может складывается таким образом, что и самым опытным гонщикам не удаётся с ней справится. В данном случае, даже моих двенадцати лет, проведённых в гонках, оказалось недостаточно. Очевидно, этот сезон отличается высокой степенью непредсказуемости. Так на первом круге моя машина оказалась зажатой в быстром первом повороте, и во втором мне пришлось снимать ногу с педали газа, чтобы избежать контакта с Алонсо, иначе мы бы оба врезались в стену. Я честно, постарался  сделал всё возможное, чтобы прорваться вперёд, но ничего не получалось. Тактика с использованием шин тоже себя не оправдала, некоторые соперники получили свежие комплекты шин на финише гонки. Этот Гран-При был полон обгонов именно из-за разных подходов команд к использованию резины. Так что, в данной ситуации, предвидеть что-то заранее не представлялось возможным, потому что очень многое зависело лишь от обстоятельств и удачи, которая на этот раз от меня отвернулась. При всё при этом, надо отметить, что наша машина была достаточно быстра, и результаты гонки могли быть совершенно другими, но как я уже сказал, просто это был не наш день.

Можно ли сказать, что после этой гонки вы всё-таки добились небольшого прогресса по сравнению с прошлыми гонками сезона, при том, что некоторые из ваших главных конкурентов, а также претендентов на титул чемпиона были вынуждены вообще сойти с дистанции?

Конечно, восьмое место – не самый лучший результат, но при этом я получил удовольствие от борьбы, что безусловно, тоже важно. В каких-то моментах машина выглядела очень даже неплохо, но для того, чтобы добиться ещё большей скорости и стабильности нам необходимо ещё над многим поработать. Должен поздравить Фернандо Алонсо, который отлично провёл гонку, оказавшись на подиуме после старта с одиннадцатого места. В этом есть и моя заслуга — я говорю о том моменте, когда мне пришлось снять ногу с газа во втором повороте – лишь поэтому удалось избежать  аварии. В остальном же, Фернандо был действительно великолепен. Надеюсь, через две недели в Сильверстоуне праздник будет на нашей улице.

"К сожалению, современная Формула 1 не даёт возможности использовать сразу множество новинок"

Вы намекаете на то, что McLaren к домашней гонке готовит обновления машины, не так ли?

Действительно, мы представим некоторые новинки, однако они не будут слишком масштабными. К сожалению, современная Формула 1 не даёт возможности использовать сразу множество новинок. Раньше ситуация была иной, а сейчас мы ограничены в своих действиях. Думаю, через две недели ситуация вновь изменится, и уже другие команды будут бороться за места на подиуме. Хочется отметить возросшую в последнее время конкурентоспособность машин команды Sauber, особенно если гонка проходит на скоростной трассе.

Каковы ваши ожидания от домашней гонки в Сильверстоуне?

Хорошо, что в Валенсии мне всё-таки удалось заработать несколько очков. А что касается британского этапа, то мне он всегда нравился. Ведь там ощущаешь настоящую поддержку со стороны болельщиков, которые до отказа наполняют трибуны и повсюду развиваются национальные флаги. Для Великобритании этот год очень важен – вся страна отмечает юбилей восхождения на престол Королевы Елизаветы II, а также является принимающей стороной Олимпийских Игр. Надеюсь, что британский Гран-При войдёт в число этих событий - поводов для праздника. Мне очень хочется порадовать наших болельщиков, а также самому насладиться невероятной атмосферой, царящей в Сильверстоуне.

Смотря на то, как после Гран-При Европы испанские болельщики ликовали в честь победы Фернандо Алонсо,  неудивительно, что теперь вам хочется увидеть радость британских болельщиков?

Да, но для этого нам понадобится чуть больше удачи. Нужно хорошо выполнять свою работу по ходу всего уикенда, что нам почти удалось в Валенсии. Однако, на этот раз удача была на стороне наших конкурентов.

Яна Литвинчук, @Sport.ru