Нет ничего интересней в Формуле 1, чем борьба за титулы, захватывающие сражения за подиум и призовое шампанское с кубками и всемирными почестями. Но "королева автоспорта" этим вовсе не исчерпывается. Есть команды, которые пока не могут рассчитывать даже на очки, но они работают не меньше остальных, и битвы в хвосте пелотона могут кипеть не хуже, чем при разборках "Феррари" и "Макларена". Джанкарло Физикелла, пилот конюшни "Форс Индия" в интервью официальному сайту чемпионата оценил перспективы своей команды.

Когда гости из Индии в паддоке автодрома в Сингапуре увидели "Форс Индию" Джанкарло Физикеллы шедшей на втором месте, они едва не сошли с ума от счастья. Фанаты прыгали на столах, хлопали в ладоши, кричали и смеялись — и не имело значения то, что Физикелла оказался на этой позиции чисто случайно. Сам итальянец подтверждает, что увиденное второе место на датчике рулевого колеса всколыхнуло в нём приятные воспоминания и укрепило надежду на то, что команда всё-таки сумеет набрать очки в этом сезоне.

Джанкарло, Сингапур был для вас настоящим испытанием. Вы стартовали из боксов, затем оказались на втором месте, а финишировали последним. Проанализируйте своё выступление.

Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, которые превратились в один после первого пейс-кара. Нам был нужен ещё один пейс-кар после пит-стопа, тогда бы мы смогли заработать очки. Вы же видели, я был способен обороняться, когда находился впереди. На последних четырёх кругах у меня возникла небольшая техническая проблема и я был вынужден отдать несколько позиций, но тогда надежды на очки уже были потеряны.

Увидев второе место на датчике руля, мы наверняка вспомнили лучшие времена в своей карьере. Что вы чувствовали?

Хорошо чувствовал! Хотя я и знал, что упущу это место после пит-стопа. В это момент я надеялся на второй пейс-кар, но не дождался.

Суббота прошла неудачно из-за аварии на свободной практике и всего двух квалификационных кругов, завершившихся проколом покрышки...

Наша машина не выглядела достаточно быстро, было понятно, что мы займём два последних места. Когда подскочил на поребрике в шикане, я атаковал в полную силу, так что жалеть не о чем.

Немало надежд было связано с представлением новой монолитной коробки передач. Она оправдала ожидания?

Она позволила нам поддерживать темп пелотона.

"Форс Индия" — единственная команда, не набравшая очков в 2008-м году. Вы рассчитываете на что-нибудь в оставшихся трёх гонках? В прошлом году в Японии на "Рено" вы выступили очень хорошо...

Чтобы заработать очки, потребуется особенное стечение обстоятельств, так как машине не хватает скорости, чтобы победить в обычных условиях. Может, нам поможет дождь в сочетании с пейс-каром! Посмотрим.

Похоже, машина не слишком хороша. Может, допущены конструкторские ошибки?

Нет, это не так. Мы движемся вперёд и довольно сносно выглядим на фоне остальных. Но другие команды тоже работают, поэтому наш прогресс не так заметен.

Как бы вы хотели закончить сезон?

Набрать хоть какие-нибудь очки.

Вы остаётесь в команде в 2009-м. Наверняка есть моменты, которые вы хотите улучшить в команде. Не расскажете об этом?

Ну, сейчас я об этом не могу говорить, но нам пообещали серьёзные технические новинки и, надеюсь, скоро вы о них узнаете.

Не секрет, что в управлении команды произошли перестановки. Для столь юной команды это не слишком полезно. Изменения повлияли на выступления "Форс Индии"?

Честно говоря, не заметил особых перестановок. Каждая команда хочет быть конкурентоспособной, насчёт этого происходит много обсуждений и даже споров. Но отрицательного влияния в этом нет. Если мы теряем позиции, то прилагаем ещё больше усилий, чтобы прибавить. Одно я знаю точно, мой босс, Виджай Маллья пообещал мне хорошую машину в 2009-м году, и я верю ему на все сто.

Перевод: Сергей Фролов, Sport.ru


Sport.ru