Несмотря на то, что в "Формуле 1" команда Red Bull заявила о себе только в 2005 году, это нисколько не помешало ей стать фаворитом чемпионата. И вот уже на протяжение трёх последних сезонов состав пилотов в лице Себастьяна Феттеля и марка Уэббера она демонстрирует лучшие результаты в пелотоне. В интервью для Gazzetta dello Sport владелец концерна Red Bull Дитрих Матешиц рассказал о развитии команды в ближайшие годы, о том, почему Уэббер не хотел продлевать свой контракт, а также о прогнозах в части достижений Red Bull в сезоне-2013.

Дитрих, Себастьян Феттель уверен, что чем больше титулов он завоюет, тем более легендарной будет команда. Как вы считаете, трёх подряд титулов в личном зачёте и в Кубке Конструкторов достаточно, чтобы оказаться в числе великих команд "Формулы 1"? 

Скажем, это не самый худший результат. Нам до легендарности ещё работать и работать. Всё только начинается, и мы будет делать для этого всё, что в наших силах.

Прыжок из космоса Феликса Баумгартнера с коммерческой точки зрения привлёк большее или меньшее внимание, чем третий титул Феттеля. Вас не беспокоит то, что вскоре к нему вообще потеряют интерес? 

Феликс Баумгартнер установил три мировых рекорда, а мы благодаря его прыжку побили три или четыре мировых рекорда в области СМИ, коммуникаций и маркетинга. Никогда ранее не было ни одного события, о котором бы узнали 4-5 миллиардов человек с первых полос газет, телевидения и Интернета. Но сравнивать Red Bull Stratos с Red Bull Racing в "Формуле 1" как минимум, неразумно. Сезон "Формулы 1" настолько длинный и напряжённый, что уже сам по себе является уникальным, как и многие другие направления деятельности Red Bull.

Вы и в дальнейшем планируете инвестировать большое количество средств и сил в "Формулу 1" и другие экстремальные виды спорта, даже не смотря на финансовый кризис? 

Индустрия спорта, а также различные уникальные события всегда будут важной статьёй расходов нашего бюджета. Но, это не означает, что априори бюджет будет очень большим.

Появится ли в ближайшее время официальная команда Red Bull в Moto GP?

Moto GP – замечательный вид спорта. Думаю, мы бы неплохо в нём смотрелись.

"Конкуренция начинается уже внутри команды, поэтому сейчас в команде правильная атмосфера – достаточно жёсткая, но всем при этом комфортно работать друг с другом"

Расскажите в чём секрет трёхлетнего успеха Red Bull в "Формуле 1"?

Если у Red Bull Racing есть секрет, то в сочетании технических ноу-хау, мотивации и отличного состава гонщиков.

При разработке машины к сезону-2013 Эдриан Ньюи и его команда столкнулись с такими же проблемами, как и в сезоне-2012. История повторяется? 

Не думаю, что проблемы, с которыми мы столкнулись в начале прошлого сезона заслуживают сейчас такого внимания. Прогресс в конце сезона стал следствием непрерывного развития машины во всех областях. Мы сделали это в прошлом году, и будем продолжать в том же духе и в этом сезоне, даже если такой путь не гарантирует защиту от технических проблем и случайных неудач.

Станет ли проблемой для инженеров Red Bull возвращение турбомоторов в 2014 году?

Мы рассчитываем получить конкурентоспособные двигатели. Большая часть наших проблем будет такой же, как и у любой другой команды.

Уверены ли вы в успех союза Red Bull и Феттеля в новом сезоне? Будет ли борьба в чемпионате более жёсткой по сравнению с прошлым годом?

Когда на одном уровне выступает ещё несколько гонщиков с равными по потенциалу машинами, успех никогда не зависит от одного человека – действия соперников тоже станут важным фактором.

Почему вы приняли решение о продлении контракта с Марком Уэббером? Со стороны Хельмута Марко в его адрес было много критики по поводу отказа Марка в сотрудничестве с Феттелем и командой... 

Контракт продлён, потому что мы считаем Марка сильной и харизматичной личностью, а также превосходным гонщиком. Конкуренция начинается уже внутри команды, поэтому сейчас в команде правильная атмосфера – достаточно жёсткая, но всем при этом комфортно работать друг с другом.

"Феликс Баумгартнер установил три мировых рекорда, а мы, благодаря его прыжку, побили три или четыре мировых рекорда в области СМИ, коммуникаций и маркетинга"

Но теперь уже для всех понятно, что Себастьян и Марк не будут бороться за титул на равных... 

Лично я в это верю. И думаю, что Марк тоже.

Кто из команд, по вашим прогнозам, станет наиболее опасным противником для ваших гонщиков в новом сезоне? 

Думаю, что ситуация с расстановкой сил в пелотоне не изменится. А к списку основных конкурентов стоит добавить Кими Райкконена, при условии, что он снова получит конкурентоспособную машину.

Возникали ли у вас сомнения по поводу преданности Феттеля Red Bull. Вы были уверены, что он захочет остаться с вами до конца 2014 года? 

Однозначно, этот факт никогда не подвергался сомнению.

Вы бы пригласили вместо Себастьяна, в случае его ухода из команды, Фернандо Алонсо?

Почему бы и нет? Если он к тому времени ещё будет выступать в "Формуле 1", то мы с удовольствием пригласим его.

Берни Экклстоун хоть и очень близок к вашей команде, но уже надеется, что, после трёх лет подряд, первенство Red Bull в чемпионате прервётся и титул достанется, например гонщику из Ferrari... 

Это нисколько не удивительно. Его мнение разделяют очень многие. Но думаю, что всем также понятно, что мы очень постараемся не допустить этого.

Яна Литвинчук, @Sport.ru