Суббота в Сильверстоуне ознаменовалась дурной погодой и дурными вестями для сторонников теории "все должны быть равны". Насколько мокрой была трасса и что вызвало негодование Мартина Уитмарша? @Sport.ru расскажет об этом.

 

Как уже упоминалось вчера, Марк Уэббер сумел показать неплохое время в первой пятничной сессии. Но дело оказалось не только в полупустом баке. Чуть ли не по ходу свободных заездов ФИА приняла соломоново решение – разрешить командам, на чьих болидах установлены двигатели "Рено", частично игнорировать запрет на использование максимальной мощности выхлопных газов во время торможения. Получилось весьма любопытно: решение установить ограничение играло против "Ред Булл", но стоило конкурентам расслабиться, как хитрый ход международной федерации вернул "Красным Быкам" преимущество.

 

Активнее прочих выражал недовольство Мартин Уитмарш, что неудивительно в принципе. "Мы узнали об этом изменении в середине пятничных свободных заездов. Ред Булл во главе с Кристианом Хорнером получили разрешение на использование 50% выхлопных газов. Я думаю, мы все были удивлены тем, что в течении часа правила изменились, тем более, что это произошло по ходу практики. Все это оставляет другие команды в аутсайдерах. Мы постараемся повлиять на это решение". Сам Хорнер всё это время сохранял самообладание и не слишком радовался: "В этом случае международная федерация автоспорта поступила справедливо. Я понимаю, что сейчас об этом много говорят, но это не настолько серьезный вопрос, которому стоит уделять внимание"

 

"В ФИА сочли, что дали сильнейшей доселе конюшне слишком большую фору и урезали лимит с 50 процентов до 20"

 

Однако на этом изменения регламента не закончились. В ФИА сочли, что дали сильнейшей доселе конюшне слишком большую фору и урезали лимит с 50 процентов до 20. Теперь уже настал черёд Хорнера делать хорошую мину при плохой игре. "Я не собираюсь комментировать это решение. Я собираюсь обсудить его с Чарли Уайтингом. Теперь вопрос закрыт. ФИА было непросто принять такое решение. Было бы несправедливо дать одним производителям двигателей преимущество над другими. Мы, конечно, не совсем довольны таким развитием событий. В паддоке есть много нюансов, благодаря которым "Ред Булл" и "Макларен" показывают хорошие результаты, а некоторые другие команды, имея возможности, не показывают ничего".

 

Одним словом, королевские автогонки начали постепенно превращаться в мыльную оперу. Более того, именно события за пределами гоночной трассы вызывали больший интерес, чем главное блюдо. Виной тому дождь, скомкавший и субботнюю часть практики, и квалификацию. Было заметно, что болиды "Феррари" за счёт запрета на выдувные диффузоры максимально приблизились к темпу, который пытались задать Уэббер и Феттель. И не только они – "Мерседес" и "Уильямс" тоже смотрелись неплохо.

 

После обеда квалификационные заезды начались неожиданно резво – все пилоты понимали, что дождь может начаться в любой момент, и поспешили покинуть боксы. Алонсо едва не выбыл из борьбы, не удержавшись на мокром участке трассы, но болид испанца всего лишь застрял в гравийной полосе. Минут за пять до дедлайна дождь всё-таки полил как из ведра, и лавочку пришлось ненадолго сворачивать. Отметить стоило лишь провал "Торо Россо" – оба пилота не пробились во второй сегмент, проиграв в скорости, в частности, Хейкки Ковалайнену.

 

"Квалификационные заезды начались неожиданно резво – все пилоты понимали, что дождь может начаться в любой момент, и поспешили покинуть боксы"

 

Мимо борьбы за поул-позишн пролетели и оба гонщика "Лотус-Рено". Это было предсказуемо, поскольку перенастроить машины в соответствии с изменениями в регламенте в Энстоуне полноценно не сумели. На волоске были и "Серебряные стрелы", однако Хэмилтон и Баттон сумели в последний момент пробиться в топ-десятку. Больше всего выгоды снова извлекли в "Феррари" – во втором сегменте Масса и Алонсо взяли своё, вовремя выехав из боксов, когда трасса уже прилично подсохла, а в третьем перед самым дождём испанец успел максимально сократить отставание от "Ред Булл".

 

Поул внезапно завоевал Марк Уэббер. Хотя почему "внезапно"? Его партнёр по команде не слишком комфортно чувствовал себя за рулём болида без выдувного диффузора. Можно теперь с уверенностью заявить, что интриги в завтрашней гонке будет даже больше, чем ожидалось изначально…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Свободные заезды

 

Третья сессия

 

1. Себастьян Феттель (Ред Булл) 1:31,401 (17 кругов)

2. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,063 (20)

3. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,428 (12)

4. Фелипе Масса (Феррари) +0,768 (20)

5. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1,095 (20)

6. Дженсон Баттон (Макларен) +1,555 (18)

7. Камуи Кобаяси (Заубер) +1,613 (20)

8. Нико Росберг (Мерседес) +1,643 (23)

9. Серхио Перес (Заубер) +1,863 (21)

10. Пол ди Реста (Форс Индия) +2,022 (22)

11. Михаэль Шумахер (Мерседес) +2,150 (11)

12. Адриан Сутиль (Форс Индия) +2,259 (22)

13. Льюис Хэмилтон (Макларен) +2,441 (16)

14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2,504 (21)

15. Виталий Петров (Рено) +2,641 (22)

16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,928 (20)

17. Себастьян Буэми (Торо Россо) +3,398 (20)

18. Ник Хайдфельд (Рено) +3,421 (21)

19. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +3,824 (21)

20. Ярно Трулли (Лотус) +5,504 (21)

21. Тимо Глок (Вёрджин) +6,213 (18)

22. Жером д’Амброзио (Вёрджин) +6,667 (20)

23. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +6,888 (19)

24. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +7,167 (17)

 

Квалификация

 

1. Марк Уэббер (Ред Булл) 1:30,399

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) 1:30,431

3. Фернандо Алонсо (Феррари) 1:30,516

4. Фелипе Масса (Феррари) 1:31,124

5. Дженсон Баттон (Макларен) 1:31,898

6. Пол ди Реста (Форс Индия) 1:31,929

7. Пастор Мальдонадо (Уильямс) 1:31,933

8. Камуи Кобаяси (Заубер) 1:32,128

9. Нико Росберг (Мерседес) 1:32,209

10. Льюис Хэмилтон (Макларен) 1:32,376

 

11. Адриан Сутиль (Форс Индия) 1:32,617

12. Серхио Перес (Заубер) 1:32,624

13. Михаэль Шумахер (Мерседес) 1:32,656

14. Виталий Петров (Рено) 1:32,734

15. Рубенс Баррикелло (Уильямс) 1:33,119

16. Ник Хайдфельд (Рено) 1:33,805

17. Хейкки Ковалайнен (Лотус) 1:34,821

 

18. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) 1:35,245

19. Себастьян Буэми (Торо Россо) 1:35,749

20. Тимо Глок (Вёрджин) 1:36,203

21. Ярно Трулли (Лотус) 1:36,456

22. Жером д’Амброзио (Вёрджин) 1:37,154

23. Витантонио Лиуцци (Хиспания) 1:37,484

24. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) 1:38,059