Даниил Мове - молодой российский пилот, который уже добился определённых успехов в международном автоспорте. О нем и будет наш сегодняшний материал.

 

Даниил начал заниматься автоспортом в 16 лет. Тогда в Москве только начинали открываться картодромы. Он стал мастером спорта, попутно выиграв 18 гонок из 20, в которых принимал участие. И это при том, что наряду с любителями в заездах принимали участие и профессионалы!

 

В 2003 году Даниил выиграл кубок Fujitsu. В качестве награды за победу он получил бесплатный курс обучения в британской гоночной школе Silverstone Racing School. Обучение проходило на автомобилях Формулы Форл, а затем Мове на этих автомобилях принял участие в двух гонках, одну из которых выиграл.

 

В сезоне 2004 года выступал в чемпионате “Формула Русь”, пользуясь поддержкой компании “Berg & Green”. Затем – Формула 3000.

 

В прошедшем сезоне Даниил принимал участие в престижной Мировой серии Рено в составе команды “Интерветтен”, которая выиграла эту серию в 2006 году, а также стартовал в нескольких гонках “Формулы-Мастерс” (эта новая серия, 2007 год стал ее дебютным) в составе команды “Алан Рэйсинг”.

 

В следующем году Мове продолжит выступления в Мировой серии. Есть ли у него потенциал? Безусловно. И можно не сомневаться в том, что если он попадет в хорошую команду и у него в распоряжении окажется конкурентоспособная машина, то он сможет бороться за чемпионский титул.

 

Ведь в “Интерветтене” пренебрежительно относятся как к настройкам, так и к неполадкам шасси. И машина там попросту не ехала. А если иногда удавалось ехать в более-менее высоком темпе, то возникали сомнения, откуда берутся эти секунды – от Мове, или от команды.

 

Но Даниил развеял сомнения сначала в “Формуле-Мастерс”, а затем – на тестах Мировой серии.

 

Один из этапов “Формулы-мастерс”, в котором принимал участие Даниил, проходил на легендарной Монце.

 

Тогда Мове взял поул, уверенно стартовал и постепенно уходил в отрыв. На трассу вышел пейс-кар, и весь задел Даниила исчез. Но самое худшее произошло потом – после того, как пейс-кар ушёл с трассы, мотор Мове внезапно стал терять в мощности. А в Монце это сказывается на скорости, как ни на одной другой трассе. Как результат – шестое место на финише.

 

На следующий день он стартовал третьим. Снова уверенный старт и лидерство. На трассу вышел пейс-кар, но на этот раз всё прошло гладко, и Даниил продолжал лидировать и после пейс-кара. Но после второго пейс-кара повторилось то, что случилось днём ранее – мотор снова начал терять мощность… И как ни старался Мове, а за подиум ему зацепиться не удалось. Но и четвертая позиция – вполне неплохо. Уик-энд закончился двумя финишами в очках, усилившейся уверенностью в себе, а также положительными отзывами в команде.

 

А в начале ноября Даниил принял участие в трёхдневных тестах Мировой серии Рено, тестируясь каждый день за новую команду. Он опробовал “Комтек”, “РЦ” и чемпионский “Тек1”. За рулём “Комтека” он во вторник с утра показал третье время, а за рулём “Тек1” – лучшее время утром в четверг, после обеда – шестое.

 

Так что скоростью Мове обладает – теперь осталось заручиться доверием боссов лидирующих команд престижных серий. Ведь за рулем конкурентоспособной машины ему будет вполне по силам побороться за титул, и не только в Мировой серии…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru