Sport.ru / Формула 1. Даниил Квят надеется, что в Китае прогресс Red Bull Racing продолжится, и команда вместе с мотористами Renault сможет постепенно разобраться со всеми проблемами. По словам российского гонщика, трудности только настраивают на интенсивную и плодотворную работу.

- Как вы оцениваете свои шансы на китайской трассе, знакомой вам по прошлому году? В Малайзии вы смогли оценить уровень соперников – какой настрой в этот уик-энд?

- Да, я знаю эту трассу, но иногда это не помогает. Уик-энд вновь обещает быть интересным: хочется узнать, удалось ли нам добиться дальнейшего прогресса или нет? Малайзия показала, что нам есть над чем работать. Но по крайней мере мы знаем, на каком уровне находимся сейчас, поэтому более-менее понятно, в каком направлении двигаться.

Надеемся, что к Китаю мы смогли достаточно хорошо подготовиться, проведя ряд экспериментов с машиной, и начнём постепенно решать имеющиеся проблемы.

- Если бы год назад вы сказали, что дело в основном в моторах Renault, а не в шасси Red Bull Racing, это было бы оправдано, но сейчас картина иная: в Малайзии вас опередила Toro Rosso. Сейчас на базе в Милтон-Кинсе идёт серьёзная работа по улучшению шасси?

- Да, всё верно. Эта работа сейчас идёт более интенсивно. В Сепанге не всё складывалось идеально, поэтому в будущем мы получим ряд технических новинок – надеюсь, они будут становиться все более эффективными. Можно сказать, в Малайзии у нас открылись глаза на какие-то вещи – иногда это тоже важно, поскольку помогает понять причины проблем. Надеюсь, мы сможем добиться улучшений.

- Ваша команда в этот уик-энд будет вновь использовать тормоза Brembo, хотя в двух предыдущих гонках вы работали с тормозными системами Hitco…

- Да, я заметил, что на машине стоят какие-то тормоза! (смеётся) Думаю, сегодня вечером мы определимся, что будем делать, но мы действительно возвращаемся к спецификации 2014 года. Это был бы логичный выбор, поскольку в прошлом году всё работало нормально.

- В Малайзии тормоза Hitco перегревались?

- Да, и это заметно сказалось на характере нашей работы на трассе, если честно. Гонка оказалась такой сложной ещё и по этой причине. Но я бы не стал обвинять производителя тормозов, просто такие вещи иногда случаются, и нас они серьёзно сдерживали. Но будем надеяться, что в этот уик-энд всё будет нормально.

- В прошлом году вы использовали Brembo, когда выступали в Toro Rosso. Вы почувствовали заметную разницу в работе тормозов разных производителей?

- Есть определённая разница, вы чувствуете её, когда нажимаете на педаль, но я бы не сказал, что она существенная. Но сейчас речь, скорее, о том, что в гонках могут происходить подобные вещи, и ты чувствуешь эту разницу. Впрочем, конструктивно тормозные системы очень похожи.

- Когда в Малайзии вас опередили гонщики Toro Rosso, вы, наверное, удивились? Но порадовались ли за вашу бывшую команду?

- Я не удивлён, что они показывают хорошие результаты, ведь исторически Toro Rosso боролась именно за эти позиции. Дело скорее в нас, это мы выступаем не на том уровне, на каком должны выступать. Как я уже сказал, надеемся, что нам удастся добиться заметных улучшений, что позволит продвигаться вперёд. В этой ситуации команде предстоит решать сложные задачи, но в каком-то смысле это даже хорошо.

Что касается Toro Rosso, то там есть много толковых специалистов, и им вполне по силам создать хорошую машину. Надо признать, в этом году они хорошо поработали, но посмотрим, чего нашей команде удастся добиться в самом ближайшем будущем.

- Мотористы Renault уверяют, что после первой гонки смогли достичь заметного прогресса. Вы с этим согласны?

- Да, по сравнению с первой гонкой всё стало намного лучше, и в Малайзии мы сделали существенный шаг вперёд. Но надо продолжать прогрессировать и дальше, в Renault знают это и стараются добиться улучшений. Надеюсь, в течение сезона мы будем постепенно продвигаться вперёд и выйдем на необходимый уровень.

- В чём конкретно проявляются проблемы, если говорить о машине? Слишком легко начинается пробуксовка задних колёс, резина изнашивается слишком интенсивно, или что-то ещё? 

- Да, гонщику сложно контролировать поведение задней части машины, если нет, скажем так, правильной связи между педалью газа и задними шинами. Тогда начинаются трудности, особенно в тех гонках, когда это особенно важно, например, в Австралии и Малайзии. Но всё-таки в Сепанге нам удалось сделать шаг вперёд, и этот прогресс должен продолжиться.

Повторюсь, ситуация сложная для всех в нашей команде. Но лично меня трудности только мотивируют.

- Проблемы, с которыми вы столкнулись в Малайзии, были преимущественно связаны с высокими температурами? Если так, то что вас может ждать в Бахрейне?

- В Малайзии мы были просто недостаточно быстры – и на прямых, и в поворотах, поэтому везде понемногу теряли, в итоге это и привело к таким результатам. Хочется, чтобы машина стала немного мощнее, надёжнее, чтобы она чуть лучше держала трассу – процесс модернизации будет продолжаться, постепенно ситуация может становиться только лучше, - цитирует Квята f1news.ru.