Австралийский автогонщик, чемпион британской "Формулы 3" 2009 года, в настоящее время выступающий за команду Scuderia Torro Rosso в "Формуле 1" Даниэль Риккардо в интервью для пресс-службы своей команды рассказал о событиях гонки в Корее, которая стала для него одной из лучших в сезоне, о том, как гонщики готовятся к Гран-При Индии, а также вспомнил свой прошлый опыт пилотирования на индийском автодроме.

Даниэль, несмотря на то, что Гран-При Кореи для вашей команды завершился довольно успешно, и вы смогли заработать очки, вы расстроены теми трудностями, с которыми вы столкнулись на последних кругах гонки, не так ли?

Вы правы, уикенд прошёл неплохо, мы отработали эту гонку в довольно хорошем темпе. Немного жаль, что из-за неполадок с машиной в конце гонки мне не удалось добиться лучшего личного результата в сезоне. Но, не смотря ни на что, я рад, что мы заработали заветные очки, а команда смогла повторить свой лучший результат, ведь в бельгийской гонке мы тоже приехали к финишу восьмым и девятым. Безусловно, прошлый уикенд оставил много положительных моментов – возможно, для меня это был самый успешный Гран-При текущего сезона.

Однако, и на этот раз ваш напарник по команде Жан-Эрик Вернь опередил вас, хотя, возможно это и было связано с возникшими у вас проблемами. Всё равно, ответьте на вопрос, вы получаете удовольствие от борьбы с напарником?

Несомненно, в этом сезоне у нас было несколько отличных сражений. Ещё в самом начале сезона я опережал его по результатам квалификаций, а он, в свою очередь, всегда успешнее выступал в гонках. Точнее только в нескольких первых Гран-При. К моему счастью, мне в итоге удалось, и сохранить превосходство и в квалификациях, и добиться прогресса в Гран-При. Надо отметить, что Жан-Эрик постоянно прессингует меня, а я стараюсь отвечать на его провокации. Между нами было несколько напряжённых поединков на трассе. Естественно, нас просили вести честную борьбу и не выносить друг друга с трассы (Смех). Мы и раньше конкурировали друг с другом, когда выступали в Мировой серии Renault. Там было ещё интереснее вести борьбу, ведь в 2011 году мы выступали за разные команды. Думаю, просто мы как и раньше получаем удовольствие от борьбы на трассе.

"Я всегда очень внимательно слежу за тем, что ем и пью, и особенно в дни гонок!

Обсуждаете ли вы с Жаном-Эриком события гонки даже поcле брифингов?

В некоторых случаях такое действительно бывает. Например, после Гран-При Кореи мы около четырёх с половиной часов ехали в аэропорт и обсуждали стоя в пробке именно события прошедшей гонки. А вообще, мы обсуждаем не только Гран-при, но и в целом делимся впечатлениями от уикенда, разговариваем о том, как всё прошло, как для болельщиков, так и для команды. Как мне кажется, мы оба с Жаном-Эриком довольны нынешней ситуацией, потому как и нам самим, и команде удалось добиться прогресса, что особенно заметно после летнего перерыва. Этим мы значительно подняли уровень нашей мотивации и веру в перспективное будущее Toro Rosso.

Чем вы занимались после Гран-При Кореи, произошло ли что-нибудь интересное?

Ничего особенно интересного – всё как обычно. Я два дня проработал на симуляторе, а затем на неделю слетал домой. Так что график получился довольно насыщенным.

На какой трассе вы работали на симуляторе?

После Гран-При мы продолжили работать с корейской трассой, потому что было необходимо  проанализировать изменения поведения машины в ходе уикенда. Я как-будто заново пережил гонку, я получил незабываемые ощущения как на трассе. Мне очень понравилось этим заниматься, и плюс ко всему,  у меня была возможность протестировать несколько инженерных решений применительно уже к трассе в Сузуке.

"Мы оба с Жаном-Эриком довольны нынешней ситуацией, потому как и нам самим, и команде удалось добиться прогресса"

Расскажите о своём опыте на автодроме Индии, что вы можете сказать о местной трассе?

Надо отметить, что, что Индия произвела на меня неизгладимое впечатление, ведь я впервые побывал в этой стране. В тот уикенд вместо Витантонио Лиуцци моим напарником стал Нараин Картикеян. Именно к нему было приковано основное внимание, так как Нараин ходил в окружении журналистов, и его можно было считать настоящей местной суперзвездой. Прошлогодний уикенд сложился для нас очень успешно, и мне понравилась конфигурация трассы. В пятницу трек был довольно пыльным, но в субботу и в воскресенье уровень сцепления заметно повысился. Если говорить о Torro Rosso, то их машина на индийской трассе была довольно быстрой. Припоминаю, как по ходу гонки у них возникли механические проблемы, но в целом конфигурация кольца вполне подходила STR6. Надеюсь, что этот уикенд пройдёт также продуктивно.

Очевидно, тот факт, что индийская трасса похожа на корейскую, является для Вас хорошим знаком.

Да. Трасса действительно напоминает корейскую конфигурацией и характеристиками покрытия. Не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что она подойдёт нашей машине, но надеюсь, что STR7 будет работать достаточно эффективно для того, чтобы мы смогли продемонстрировать хорошую скорость.

Вам понравилась традиционная индийская кухня? Вам приходилось соблюдать осторожность, не так ли?

Честно говоря, я всегда очень внимательно слежу за тем, что ем и пью, и особенно в дни гонок.

Яна Литвинчук, @Sport.ru