Мировая серия Renault, тестирование машин для Toro Rosso и Red Bull, а теперь один из основных гонщиков HRT – довольно неплохое начало карьеры для 22-летнего  австралийского автогонщика, чемпиона Британской “Формулы 3” 2009 года Даниэля Рикардо. Его дебют в “Формуле 1” состоялся в сильверстоунской гонке, и до этого он практически ничего не знал о команде, за которую собирался выступать. Об этом Даниэль признался в интервью для Autosport.com, где также рассказал о планах на вторую половину сезона.

 

Даниэль, что вам было известно о HRT до того, как пришли в команду?


Если честно, мне мало что было известно о команде. В прошлом сезоне я был резервным пилотом Red Bull Racing, а часть этого сезона – тест-пилотом Toro Rosso, поэтому я знал только сотрудников этих команд. Мой переход в HRT – абсолютно новый для меня опыт.

 

 Как вас приняла команда?

В HRT работают очень хорошие люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Мой первый  Гран-При, который состоялся в Великобритании, был для меня сложным, но в команде сделали всё, чтобы облегчить мою работу. Мы окружены спокойной атмосферой, и меня здесь очень тепло приняли, что помогло мне легко адаптироваться в новых условиях. В прошлом сезоне состав команды менялся несколько раз, и мне кажется, что она уже привыкла к тому, что за руль садятся новые гонщики.

 

Первый Гран-При “Формулы 1”  1950 года прошёл в Сильверстоуне, на той же трассе, что и ваш дебют. Как вы думаете, останется ли ваше имя в истории чемпионата?

Конечно, мне бы хотелось, чтобы моё имя запомнили. Но моя самая заветная мечта – однажды стать чемпионом мира. Хотя, это, наверное, мечта любого гонщика “Формулы 1”. Мой возраст пока позволяет мне надеяться на исполнение этой мечты, и я очень хочу, чтобы в ближайшем будущем она превратилась в мою цель. У сильверстоунской трассы очень богатая история, поэтому мои чувства при дебюте были особенными. Хотя, лично я для дебюта выбрал бы австралийскую гонку, потому что на родине всегда легче выступать.

 

“Мой первый  Гран-При, который состоялся в Великобритании, был для меня сложным, но в команде сделали всё, чтобы облегчить мою работу”

 

Как бы вы описали свой стиль пилотирования, и каковы ваши первые впечатления от машины HRT?

Мне нравятся скоростные повороты, но справиться с F111 оказалось непросто. Дело в том, что в первых гонках Витантонио опережал меня именно на них. Обычно, на подобных участках трассы преимущество было на моей стороне, поэтому ставку я делаю именно на это. В остальном же у меня очень плавный и аккуратный стиль, и думаю, что именно по этой причине я оказался в “Формуле 1”. Теперь нужно двигаться дальше и развивать свои навыки вождения, чтобы добиваться больших результатов на фоне моих соперников.

Витантонио Лиуцци в Гран-При Канады приехал к финишу 13, заработав тем самым лучший результат для команды. Как вы думаете, насколько сложно улучшить данную позицию?

В Канаде Витантонио на самом деле добился очень хорошего результата. Мой напарник продемонстрировал скорость нашей машины и своё мастерство, поэтому пока мне будет сложно его опередить. Кроме того, я намного отстал от него в Сильверстоуне. Я знал, что сразу сократить отставание невозможно, но ведь всем всегда хочется большего. Честно говоря, мне приятно иметь сильного напарника, и чтобы его опередить, мне потребуется немало сил для проведения атак против него. Надеюсь, однажды и мне удастся заработать лучший результат для себя и команды.

 

“Если в следующих гонках мне удастся обогнать Витантонио и пилотов Marussia Virgin – это станет отличным для меня результатом”

 

В этом сезоне вы принимали участие в Мировой серии Renault, работали тест-пилотом в Toro Rosso, а теперь стали основным гонщиком HRT. Сказать, по правде, это довольно впечатляющая биография для 22-летнего парня. В чём для вас заключаются основные сложности в адаптации к разным гоночным сериям, и в чём отличия одной машины от другой?

Этот сезон и в самом деле оказался для меня очень насыщенным и напряжённым. Я продолжаю выступать в Мировой серии, стал пилотом HRT в “Формуле 1”, несколько раз участвовал в свободных заездах за рулём Toro Rosso, а в конце прошлого сезона даже тестировал машину Red Bull. Для меня огромная честь и большая гордость успеть посидеть за рулём такого количества болидов  в моём возрасте. Конечно же, машина Мировой серии несколько уступает в скорости машине “Формулs 1”. Но каждый раз, когда я сажусь за руль, мне становится неважно, Мировая ли это серия или чемпионат мира.

 

Какую цель вы станете преследовать во второй половине сезона?

В моих планах большой прорыв. Мне кажется, я смогу добиться успеха, если буду проводить больше времени за рулём. Если в следующих гонках мне удастся обогнать Витантонио и пилотов Marussia Virgin – это станет отличным для меня результатом. Я считаю, нужно ставить перед собой только глобальные цели, - только так можно чего-то добиться. В последних гонках этого сезона я планирую проводить больше атак и буду стараться реализовать намеченные планы.

 

Как вы проведёте свой летний отдых?

Скоро в Австрии и Италии должно пройти несколько PR-мероприятий, в которых я должен принять участие. Думаю, для отдыха у меня останется около пяти дней, которые, скорее всего, я проведу в тренажёрном зале. Из-за постоянных переездов очень сложно попасть в спортзал, поэтому мой отдых и отдыхом то назвать сложно.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru