В эти выходные на Хоккенхайме стартовал сезон DTM. Несмотря на то, что чемпионат стартовал достаточно поздно, событий за первый уик-енд хватило бы на несколько этапов в других сериях. Штрафы, столкновения, развороты, прорывы и другие коллизии - в обзоре на @Sport.ru

Первая квалификация нового сезона не принесла сенсаций. На предсезонных тестах Audi давала фору Mercedesи BMW, и субботняя квалификация подтвердила данный факт. За несколько секунд до окончания квалификации Нико Мюллер вырвал из рук напарника по концерну Эдоардо Мортара первый поул в карьере, проехав круг лучше на 0,225 секунды. После дуэта четырёх колец расположился единственный представитель Mercedesв в пятёрке Роберт Уикенс. Стоит отметить, что по результату субботней квалификации в десятку попал единственный пилот BMW–чемпион 2014 Марко Виттман.

После боевой квалификации гонка пролетела на одном дыхании. Нико Мюллер "проспал" старт и пропустил вперёд Эдоардо Мортара. Позади двух пилотов Audi между собой не поделили трассу Тимо Шайдер и Аугусто Фарфус. Через несколько кругов немец сошёл, а Фарфус завершил гонку на четырнадцатом месте.Одним происшествием субботняя гонка не ограничилась. Кристиан Фиторис боролся с Джейми Грином за пятую позицию, но допустил ошибку и выехал за пределы трассы, а чуть позже и пилот Audi оказался в зоне безопасности. Адриан Тамбэ развернул Тома Бломквистом. Антонио Феликс да Кошта подпрыгнул на поребрике и вылетел в гравий. Даниэль Хункаделья врезался в Тимо Глока.

--- Информация: специализированный ресурс поможет выбрать и приобрести на http://mister-scooter.ru/ гироскутер от всемирно известных брендов в современном дизайне, широком ассортименте и ценовом диапазоне с гарантией качества представленных наименований, возможностью ознакомиться с подробным описанием всего модельного ряда, а также заказать бесплатную доставку товара по всей России без предоплаты. ---

К середине гонки казалось, что ещё немного, и выиграет тот, кто доедет без серьёзных последствий до финиша, а не тот, кто быстрее. На четырнадцатом круге Маттиас Экстрём в борьбе за седьмую позицию "вскрыл", как консервную банку, обшивку Mercedes Гэри Паффетта. Куски пластика взмыли воздух и стали дополнительным препятствием для соперников. Один наезд - и прокол обеспечен.  Не считая двойной вылет Хункаделья и Глока, к счасть, обошлось без происшествий. На последних кругах между Джейми Грином и Аугусту Фарфусом развернулась борьба за четырнадцатую позицию. Грин пытался обойти Фарфуса по внешней траектории, но зацепил обвес BMW, и желаемого результата не достиг. Бразилец восстановил утерянную позицию на прямой, поравнявшись с пилотом Audi.

В богатой на борьбу, сходы и происшествия гонке до финиша не добралось восемь пилотов, в четвёртый раз в карьере на первую ступень пьедестала поднялся плиотAudi ЭдоардоМортара. Вторым финишировал Роберт Уикенс, замкнул призовую тройку первой гонки сезона Нико Мюллер. Стоит отметить, что Мюллер впервые поднялся на подиум, несмотря на то, что так и не смог реализовать преимущество поула в гонке.

На фоне успеха в субботу результаты воскресной квалификации стали провалом для Audi. В десятке не оказалось не одного представителя ингольштадского концерна. Лучшим стал Джейми Грин, добравшийся до одиннадцатой позиции.В то же время, в стане BMW царило оживление. Шесть позиций из десяти в протоколе воскресной квалификации принадлежали мюнхенцам. Стоит отметить, что пилот BMW Аугусту Фарфус проиграл Полу ди Реста 0,126 в борьбе за поул.

Единственный новичок сезона Эстебан Окон также смог обойти пилотов Audi, заняв седьмую позицию.

Воскресная гонка не уступила по насыщенности субботней гонке. На старте Пол ди Реста оторвался от соперников и вышел в лидеры, оставив их разбираться между собой. Во втором повороте Эстебан Окон "провозит" Бруно Спенглера, в виновника аварии упирается Джейми Грин. Спенглер кричит по радиосвязи всё что думает о новобранце Mercedes, но криками делу не поможешь. Эвакуировать и вернуть машину в гонку быстро невозможно. Несколькими секундами до этого победитель субботней гонки Эдоардо Мортара допустил ошибку и развернулся.

Из-за большого количества обломков и двух автомобилей в гравийной ловушки второго поворота организаторы выпустили автомобиль безопасности. Из-за чего пелетон вновь сжался и преимущество, полученное ди Рейстой на старте, свелось к нулю. Шотландцу пришлось начинать всё заново, как только автомобиль безопасности покинул трассу. Спустя несколько кругов Экстрём, защищающийся от Максимилиана Гётца, неожиданно пропускает и пилота Mercedes, и пристроившегося позади него Майка Роккенфеллера.

До открытия окна пит-стопов Антонио Феликс да Кошта искрит на поребрике в повороте и оказывается в гравии. Волна сходов началась. До финиша во второй гонке не добрались восемь пилотов.

На пит-стопах в этот раз тоже не обошлось без происшествий. Гэри Паффетт, к примеру, едва не зацепил на выезде от механиков заезжавшего в это время Роберта Уикенса. Впоследствии из-за опасного выезда пилота Mercedes наказали проездом по пит-лейну. На пит-стопе у лидера гонки Пола ди Реста случилась заминка - механики долго не могли поменять правое переднее колесо.

В то время, когда на пит-лейне происходила серия казусов, по трассе с открытой дверью ехал Эдоардо Мортара. Безусловно, подобные происшествия не редкость. Например, в прошлом сезоне на одном из этапов у Тимо Глока(BMW) сорвало капот.

Во второй половине гонки происшествий стало намного меньше, но менее обидней от этого их участникам не стало. Мигель Молина, претендовавший на подиум, допустил ошибку и развернулся недалеко от заезда на пит-лейн. За семь кругов до финиша Лукас Ауер (Mercedes) сначала подстриг траву, а потом и отправился в гравий. Кругом спустя манёвр напарника по концерну повторил виновник вчерашней аварии с Тимом Глоком (Прим. Судьи наказали Хункаделью потерей трёх мест на старте воскресной гонки).

За четыре круга до финиша между двумя пилотами BMW разгорелась нешуточная борьба за вторую позицию. Аугусту Фарфус боролся с Тимом Глоком, но противостояние закончилось в пользу второго. К сожалению, после церемонии награждения Глока лишили второго места из-за несоответствии пункту 3.7 технического регламента (Прим. Несоответствие положения крышки багажника). Второе место было присуждено Аугусту Фарфусу (BMW), а третье - Максиму Мартену, так же BMW.

Первый этап. Хоккенхайм.

Первая гонка.

1.Эдоардо Мортара (Audi) – 25 кругов

2.Роберт Уикенс (Mercedes) + 01,657

3.Нико Мюллер (Audi) +04,454

Не классифицировались:

Максимилиан Гётц (Mercedes) – 6 кругов

Майк Роккенфеллер(Audi) – 4 круга

Эстебан Окон (Mercedes) – 3 круга

ТимоГлок (BMW) – 2 круга

Даниэль Хункаделья (Mercedes) – 2 круга

Адриан Тамбэ (Audi) – 2 круга

ТимоШайдер (Audi)– 1 круг

Вторая гонка.

1.Пол ди Реста (Mercedes) – 37 кругов

2.Аугусту Фарфус (BMW) + 13,905

3.Максим Мартен (BMW) +14,493

Не классифицировались:

Мигель Молина (Audi) – 22 круга

ТимоШайдер (Audi) – 18 кругов

МаттиасЭкстрём (Audi) – 16 кругов

Антонио Феликс да Кошта (BMW) – 11 кругов

Бруно Спенглер (BMW) – 1 круг

Эстебан Окон (Mercedes) – о кругов

Исключён из протокола:

Тимо Глок (BMW) – 37 кругов

Анастасия Рощина, @Sport.ru