Первые майские выходные получились одни из самых насыщенных в мире автоспорта. На Хунгароринге за победу боролись пилоты мирового Туринга, Валенсия принимала третий этап TCR, а на Хоккенхаймринге стартовал тридцать первый сезон DTM. Новый сезон - новые правила. Первый этап DTM на @Sport.ru

 

По окончании юбилейного сезона организаторы серии начали искать новые методы привлечения зрителей – не только на автодромы, но и к экранам телевизоров. Чтобы зрители не скучали на трибунах в субботу, организаторы вернули из забытья субботние гонки, которые не проводились с 2002 года. Для увеличения телеаудитории в перерыве Бундеслиги (с конца мая до начала августа) субботние гонки будут проводиться позже. К чему приведут изменения, станет ясно уже через несколько этапов, а сейчас вернемся к главному – первому этапу 2015 года.

 

DTM.ХаккенхаймВ субботу мир стал свидетелем бенефиса Джейми Грина. Пилот Rosberg Audi в первой квалификации сезона, подтвердил намерения бороться за титул чемпиона этого сезона. За день до начала уикенда Грин рассказал AUTOSPORT о своих планах на сезон: "С моей точки зрения, не важно, закончу я сезон третьим или десятым. Я уже был третьим, побеждал в гонках, завоёвывал поулы и подиумы, и мне не хватает только чемпионства. Это моя цель!" Он показал лучшее время – 1.33,044. Паскаль Верляйн (Mercedes) и Аугусто Фарфус (BMW) пытались догнать Грина, но затея с треском провалилась.

 

Первая субботняя гонка 2015 запомнилась поклонникам DTM надолго. Как только погасли огни светофора пилоты ринулись к первому повороту с такой скоростью, что всем и места не хватило. Некоторым пилотам пришлось покинуть границы трассы, чтобы не устроить завал в самом начале гонки. И это было только начало! Антонио Феликс да Кошта не поделил трассу с напарником по концерну Томом Бломквистом, досталось и Тимо Шайдеру с Робертом Уикенсом – они не вовремя оказались рядом с двумя пилотами BMW. Бломквист, Шайдер и Уикенс закончили гонку досрочно, а Антонио Феликс да Кошта финишировал на тринадцатом месте. Еще меньше повезло Даниэлю Хункаделья: испанец ошибся на входе в поворот и угодил в гравийную ловушку. Из-за опасного нахождения Mercedes на трассе появилась машина безопасности и нивелировала всё преимущество Грина. Обладатель поул-позиции методично наращивал преимущество с самого начала – и в одночасье его лишился. Маршалы сработали оперативно, и рестарт гонки не заставил себя долго ждать. Грин мастерски оторвался от пелетона и снова начал наращивать преимущество. Но не тут-то было. Не прошло и десяти минут, как Мартин Томчик ошибся при торможении, задел Гэри Паффетта, который следом получил удар и от новобранца серии Лукаса Ауэра. Массовый завал спровоцировал второе появление машины безопасности на трассе. Гонка началась в третий раз. И Грин снова оторвался от группы преследователей, среди которых Пол ди Реста, Паскаль Верляйн, Эдоардо Мортара и Майк Рокенфеллер. На двадцать третьем круге Верляйн обошёл Пола ли Ресту и вышел на вторую позицию. В таком порядке пилоты и увидели клетчатый флаг. В первой гонке до финиша добрались шестнадцать машин из двадцати четырёх возможных!

 

--- Информация: специализированный ресурс поможет выбрать и заказать практичные, эстетически привлекательные и долговечные полутороспальные кровати из массива натурального дерева как в бюджетном, так и в эксклюзивном варианте с гарантией качества и возможностью изготовления по индивидуальным параметрам. ---

Субботнее безумие продолжилось и в воскресенье. В утренней квалификации десять пилотов успели возглавить протокол (Прим. - Квалификацию пилоты начали на влажной трассе, но по мере высыхания покрытия пилоты начали переходить на слики. Кто рискнул выехать под клетчатый флаг на быстрый круг, тот и выиграл) Майка Рокенфеллера, Мигеля Молину и Маттиаса Экстрёма разделили сотые секунды на финише. Пилоты Audi продемонстрировали не просто хороший темп, а явно дали соперникам понять, что в этом сезоне они намерены сражаться за чемпионский титул, и Марку Виттману будет не легко защищать свою единичку на машине.

 

DTM.ХаккенхаймСпустя несколько часов Audi повторила свой успех в воскресной гонке, оформив двойной дубль. Чемпион 2013 Майк Рокенфеллер не смог сдержать напарника по концерну Маттиаса Экстрёма, стартовавшего с третьего места, но и не смог противостоять действующему чемпиону Марко Виттман, следом за Экстрёмом и Виттманом без особых усилий мимо Рокки проехал Эдоардо Мортара. Связка из двух чемпионов долго не продержалась, Виттман обошёл Экстрёма, а Экстрём в свою очередь обошёл Виттмана и возглавил пелетон. Оторвавшись от соперников на три секунды швед отправился на обязательный пит-стоп. По мере усиления дождя количество пилотов в боксах увеличивалось, а на пелетоне началась чехарда. Несмотря на это, пелетон вновь возглавлял пилот Audi, в этот раз Эдоардо Мортара. Насладиться успехом Мортара не успел, после пит-стопа Экстрём бросился в погоню за напарником по команде и на семнадцатым круге вернул утраченное лидерство. Ухудшение погоды спутало пилотам все карты. Марко Виттман после пит-стопа начал отставать от соперников и не смог противостоять пилотам Audi. Мигель Молина ошибся на торможении и развернул Пола ди Ресту, но инцидент не помешал пилотам завершить гонку во второй десятке.

 

Вторая гонка на фоне субботней прошла буднично, несмотря на дождь и обязательный пит -стоп. Маттиас Экстрём уверенно завершил гонку оторвавшись от Мортара на семь с лишним секунд, замкнул тройку Гэри Паффетт. Третью ступень пьедестала для пилота Mercedes можно приравнять к победе. Паффетт, заняв восьмое место в квалификации, был оштрафован судьями (Прим. – Пилот забыл включить механический блокиратор подвижного элемента DRS в закрытом парке, нарушив тем самым статью 46.2 спортивного регламента) на дождевых шинах смог прорваться через весь пелетон с двадцать третьего места и проиграть Эдоардо Мортаре менее секунды. "Эмоции от возвращения на подиум потрясающие, – рассказал Паффет корреспонденту Motorsport.com Россия – У меня было два непростых сезона, и этот уик-энд складывался трудно, но мы заслужили успех. Команда проделала отличную работу, восстановив мою машину после аварии в субботней гонке, а машина в дождевых условиях позволяла то, что я от неё хотел. Мы провели сильную гонку. Главный итог этого уик-энда в том, что в нашем распоряжении снова есть машина, которая позволяет бороться за лидирующие позиции. Мы можем гордиться тем, чего достигли"

 

Следующий этап DTM пройдёт 29- 31 мая на Лаузицринге. Сможет ли прошлогодний победитель Паскаль Верляйн повторить свой успех, или пилоты Audi вновь возьмут верх над соперниками? Через три недели узнаем.

 

Первый этап. Хоккенхайм.

 

Первая гонка. 26 кругов.

 

1.Джейми Грин (Audi) – 26 кругов

 

2.Паскаль Верляйн (Mercedes) +2,327

 

3.Пол ди Реста (Mercedes) + 3,221

 

Не классифицировались:

 

Лукас Ауэр(Mercedes) - 16 кругов

 

Гэри Паффетт (Mercedes) - 15 кругов

 

Мартин Томчик (BMW) - 15 кругов

 

Даниэль Хункаделья (Mercedes) - 10 кругов

 

Мигель Молина (Audi) - 9 кругов

 

Том Бломквист (BMW) - 6 кругов

 

Тимо Шайдер (Audi) - 1 круг

 

Роберт Уикенс (Mercedes) - 1 круг

 

Вторая гонка. 35 кругов.

 

1.Маттиас Экстрём (Audi) – 35 кругов

 

2.Эдоардо Мортара (Audi) + 7,361

 

3.Гэри Паффетт (Mercedes) + 8,171

 

Не классифицировались:

 

Адриен Тамбэ (Audi) – 12 кругов

 

Лукас Ауэр (Mercedes) – 0 кругов

Анастасия Рощина, @Sport.ru