Гениальный политик, гениальный бизнесмен и просто очень влиятельный человек Берни Экклстоун продолжает поражать стойкостью своих принципов и готовностью быть до конца вместе со своими партнёрами, обладающими немалыми финансовыми возможностями.  @Sport.ru возвращается к теме многострадального этапа в Бахрейне.

 

 

Упорности Берни Экклстоуна можно позавидовать. Или это не упорность, а дань преданности за лояльность к себе? Не секрет, что для того, чтобы удержаться на политическим Олимпе, необходимо не только уметь лавировать между чужими интересами, но всегда отстаивать свои, а ещё иметь и преданных сторонников. А современный мир Формулы-1 очень похож на политический мир. Замкнутый мир, но от того не менее коварный. И тут Берни чувствует себя как рыба в воде. Старец постоянно находится под прицелом критики и недовольства, но поверить в  то, что на его место взойдёт кто-нибудь другой сейчас просто невозможно.

 

А есть ли альтернатива? Да, я уверен, что есть. Не Боги ведь горшки обжигают, и не сошёлся весь свет на одном лишь Экклстоуне. Он сумел так построить свой дом и так выстроить взаимоотношения со спонсорами и командами, что сдвинуть его с вершины сегодня просто не представляется возможным. Берни - гениальный политик. Думаю, одной из причин его идеи тотального расширения географии чемпионата является необходимость в нахождении новых союзников.

 

Каждая новая трасса, нетрадиционная для Ф-1, это ещё один должник, а, следовательно - человек Берни Экклстоуна. И Россия, уверен, в том числе. Если бы не он, не было бы у нас этапа в Сочи, не было бы "Маруси" и Виталия Петрова, как первого российского гонщика в чемпионате. Британец умело сочетает два в одном, или даже три в одном - увеличивает телеаудиторию за счёт популяризации, обогащает организацию денежными этапами и обзаводится новыми сторонниками. Чем больше будет их - тем прочнее будут его позиции. В этом и заключается одна из основных причин идеи расширения чемпионата до 25 этапов. И как Берни смог получить на это согласие команд, думаю, вы легко догадаетесь.

 

"Почему Россия? Почему США? Почему Индия? Почему Ближний Восток? Почему к чемпионату присоединяются страны, для которых "королевские гонки" не являются традиционной забавой? А такие страны, как Венесуэла, Мексика или Финляндия даже не рассматриваются…"

 

Почему эту тему я поднял именно сейчас, когда, казалось бы, за месяц до старта нового сезона нас должны были бы волновать новости из конюшен? Проще всего было бы предаться фантазии на тему перспектив "Мерседеса", "Феррари" и "Макларена" бросить вызов "Ред Буллу", способности "Уильямса" и "Рено" подвинуть с пьедестала кого-то из лидеров, или поразмышлять о судьбе аутсайдеров. Да и тема отсутствия в чемпионате хотя бы одного российского пилота, и это при наличии "Маруси", требует отдельного материала. Но всё же, думаю, куда интереснее копнуть почву, до которой мало кто ходит, и попытаться разобраться в том, как вся эта машина, под названием Формула-1, работает и что за ней или иными процессами стоит.

 

Почему Россия? Почему США? Почему Индия? Почему Ближний Восток? Почему к чемпионату присоединяются страны, для которых "королевские гонки" не являются традиционной забавой? Почему Турция прекратила сотрудничество с Берни, а такие страны, как Венесуэла, Мексика или Финляндия, которая имеет, в отличие от той же России или Ближнего Востока, своих представителей за штурвалом болидов Ф-1, даже в этом плане не рассматриваются, как кандидаты? Ответ прост: "Cherchez la femme!" Или, говоря современным языком: "Ищите деньги!"

 

Берни там где деньги. В России, Катаре, Индии, США. Именно поэтому он не стал тянуть за уши Турцию. Зато с Бахрейном носится, как с родным. Что в  прошлом году, что в этом. "Я всегда говорил, что если какие-то волнения и возникнут, то в годовщину прошлогодних событий, но до Гран-при ещё два месяца и все уверены в том, что ситуация нормализуется. Команды ничуть не обеспокоены, они рады приехать в Бахрейн, если там не будет проблем. В прошлом году мы были вынуждены отменить гонку, но с тех пор многое изменилось", - прокомментировал Экклстоун волнения в Королевстве. Но как же он красиво говорит, не находите? Искренне ли?

 

"Берни умеет создавать интригу на ровном месте и выходить из воды сухим. Чтобы не случилось, он это сделает. Уверен, надо было бы, он бы и в Катаре провёл чемпионат мира по хоккею…"

 

"Команды ничуть не обеспокоены". А когда, скажите, Берни беспокоился об обеспокоенности команд? Удивительно, что команды до сих пор так ни разу по-настоящему в позу и не встали. "В прошлом году мы были вынуждены отменить гонку". Тоже лукавит. Не "вынуждены были", а "вынудили". У Берни, видимо, неплохие контакты с королевской семьёй Бахрейна, немалые подписаны контракты, потому и наблюдается у них такая взаимная лояльность. Дай Экклстоуну волю, он бы провёл один из этапов чемпионата в Ираке в дни наиболее ожесточённых боёв. Вот это был бы пиар! И "команды не вызывали обеспокоенности", и "опасности никакой не исходило". Подумаешь, кто-то где-то стреляет, летают военные самолёты и бомбят города. Какое это имеет отношение к гонке?  Кощунство? Нет, гениальный пиар-ход!

 

Поэтому волнения и социальная нестабильность в Бахрейне его не останавливают. Там есть деньги, и деньги немалые. Это очень выгодно для Формулы, и это абсолютно безразлично Бахрейну. Да, им приятно, поднимает статус и имидж, но реальной необходимости в проведении там этапа нет. Это та же история, что и желания Берни провести один из этапов во Вьетнаме, чья экономика, вроде как, бурно развивается. Достойный повод! Так что уверен, Несмотря на все волнения, Гран-при Бахрейна в этом году всё же состоится. А если и не состоится, то лишь в последний момент, и до конца сезона не будет ясно, 20 или 19 в итоге получится гонок. Берни умеет создавать интригу на ровном месте и выходить из воды сухим. Чтобы не случилось, он это сделает. Уверен, надо было бы, он бы и в Катаре провёл чемпионат мира по хоккею..

 

Александр Нешта, @Sport.ru