Дженсон Баттон великолепно выглядит. В гоночном смысле, разумеется. Его блестящее выступление на Гран При Монако наверняка заставило соперников – в том числе и напарника по "Браун" – ломать голову над вопросом: что можно предпринять, чтобы оставшаяся часть чемпионата не прошла "в одну калитку"?

 

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует выступление земляка и ключевые моменты самой знаменитой гонки.

 

Джеймс Аллен: "Дженсон Баттон назвал победу на Гран При Монако "лучшей на данный момент". С этим трудно поспорить. Двадцатидевятилетний британец совершил триумф в королевском стиле: выиграл гонку, стартовав с поул-позиции.

 

В этот уик-энд Баттон проделал впечатляющую работу. Четверг начался для него с проблем, однако он поработал над настройками, немного позаимствовав настройки Рубенса Баррикелло, а затем сфокусировался на том, чтобы в квалификации выдать идеальный круг в тот момент, когда это будет действительно необходимо.

 

"Медленный Феттель сдерживал за собой пелотон, благодаря чему лидирующая тройка оторвалась на расстояние, практически гарантирующее подиум"

 

Поул сулил Баттону прекрасные перспективы в воскресенье. Плюс ко всему, на старте ему очень помог Рубенс Баррикелло, опередивший Райкконена. Бразилец оттеснил финна в повороте "Сен-Девот", таким образом, избавив Дженсона от лишнего беспокойства.

 

Оба "Брауна" начали гонку на более мягкой резине ("Супер Софт"), которая известна своим ранним износом. Аналогичный ход предпринял и Себастьян Феттель. Для него износ сверхмягкой резины имел критическое значение – в конце своего короткого первого отрезка он проигрывал лидерам порядка трёх секунд с круга. Медленный Феттель сдерживал за собой пелотон, благодаря чему лидирующая тройка оторвалась на расстояние, практически гарантирующее подиум.

 

К концу первого отрезка резина (особенно задняя) на автомобиле Рубенса Баррикелло начала сильно гранулироваться, он потерял в скорости, продолжая удерживать за собой Кими Райкконена. Это позволило Дженсону Баттону оторваться от преследователей на 15 секунд – да, для победы необходимо было доехать до финиша, но в целом судьба гонки была практически решена. Кроме того, Дженсон намного лучше напарника справился с задачей сохранения шин.

 

Теперь самым главным для Баттона была полная концентрация. В какой-то момент он даже немного сбросил скорость, но затем вновь провёл серию отличных кругов, чтобы не дать себе расфокусироваться. Все в Формуле 1 – соперники и инженеры – имеют единогласное мнение относительно гоночных кондиций Баттона: в настоящий момент он безупречен.

 

"Думаю, в ближайшее время "Скудерия" выиграет гонку"

 

Росс Браун не скрывает, что Баттон продолжает его удивлять. Более того, субботний квалификационный круг Дженсона удивил даже человека, который всю жизнь его поддерживает – речь о его отце, Джоне Баттоне!

 

Этот уик-энд также выдался хорошим для команды "Феррари". У них вполне может быть ощущение, что автомобиль "F60" позволял бороться за победу, и, если бы Кими Райкконен завоевал поул – а от заветной позиции его отделили всего несколько сотых секунды – гонка сложилась бы полностью в их пользу. Но, если учесть провальное начало сезона, их нынешнюю форму можно назвать очень хорошей. Думаю, в ближайшее время "Скудерия" выиграет гонку.

 

Для Себастьяна Феттеля Гран При Монако стал ещё одним не слишком удачным уик-эндом. Вместо навязывания борьбы, "Ред Булл" облегчил жизнь "Браунов" путём небольших тактических ошибок. Они решили использовать для Феттеля агрессивную стратегию, но в квалификации почему-то выпустили его на быстрый круг следом за Казуки Накаджимой, а ведь "Уильямс" японца всегда заправлен под завязку, и едет, соответственно, медленнее. Результатом этого стало четвёртое стартовое место при настолько малом количестве топлива, что слово "минимально" кажется неуместным.

 

"Роберт Кубица, вероятно, очень недоволен…"

 

Я встревожен регрессом "Тойоты", которая была быстрейшей всего пару гонок назад, в Бахрейне. В Монако у этой команды не было никаких шансов. Более того, у них также не было никаких идей относительно того, куда делась скорость.

 

Также "БМВ Заубер" являет собой печальное зрелище. Их слабый темп изумляет, особенно на фоне  успешного минувшего сезона. Роберт Кубица, вероятно, очень недоволен сложившейся ситуацией, и я не удивлюсь, если он будет первым номером в списке тех, кто перейдёт в другую команду на следующий сезон.

 

Следующую остановку Формула 1 сделает в Турции, затем нас ждет Великобритания. Оба автодрома должны подойти "Ред Булл", поскольку, созданный Эдрианом Ньюи "РБ5", прекрасно управляется в длинных скоростных поворотах.

 

Однако Баттон может себе позволить подпустить Феттеля и Уэббера на несколько очков ближе. "Браун" будет очень силен на Нюрбургринге, в Будапеште и в Валенсии. После столь агрессивной первой части чемпионата, Дженсон может позволить себе вести разумную игру без излишнего риска. Его шансы на чемпионство возрастают".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru