Август в Формуле-1 – пора подписания контрактов, к этому времени команды определяются со своим составом на следующий сезон. Наконец-то рассеиваются слухи о будущем того или иного пилота. Так было в прошлые годы, но в 2010–ом сезон переходов закончился толком и начавшись. Большинство команд уже определились со своим составом, но тем менее взглянем на то, что уже известно, и где всё-таки ещё возможны варианты.

 

McLaren Mercedes. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

В команде из Уокинга перемен и не намечалось. Британский дуэт чемпионов Хэмилтон-Баттон остаётся в следующем году в составе McLaren. У обоих контракт до конца 2012 года. Ожидаемого конфликта, который мог бы внести разлад в команду, пока не произошло, и врядли в обозримом будущем  произойдёт – Льюис и Дженсон на удивление нашли общий язык. В Mclaren довольны своими гонщиками, оба, несмотря на не самую быструю машину выиграли на двоих 4 гонки из 12. Поэтому причин что-то менять нет.

 

Ferrari. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

В отличие от McLaren, насчёт состава Скудерии в начале сезона циркулировали слухи. Пресса активно сватала Роберта Кубицу на место Массы. Ходили также слухи и о том, что Фелипе перейдёт в Red Bull на место Марка Уэббера, а сам австралиец займёт место бразильца в Ferrari. Но руководство Скудерии пресекло развитие этих слухов, в начале июня подписав контракт с Массой до конца 2012 года. До этого же срока действует и контракт Фернандо Алонсо.

 

Red Bull. Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Здесь всё, казалось бы, предельно ясно. У Феттеля контракт до конца 2011 года. В начале сезона были варианты с местом Марка Уэббера, но двумя подряд победами в Испании и Монако, австралиец убедил руководство своей команды, что он достоин остаться в Red Bull как минимум ещё на год. Подписанию контракта даже не помешал инцендент между Марком и Себастьяном в Турции. Но не всё так “розово” как кажется. После Сильверстоуна и истории с передним антикрылом, мы видели антикомандное настроение Марка Уэббера после финиша. И не факт, что после повторения подобного, обе стороны будут заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Хотя с другой стороны, определённые выводы командой были сделаны, особенно, после того как Феттель, на которого была сделана ставка, не справился с задачей и наошибался в Сильверстоуне. Поэтому, такое развитие ситуации всё-таки маловероятно.

 

“С россиянином контракт продлевать пока, увы, не спешат. Шансы остаться есть, особенно после убедительного выступления в Венгрии. Но стоит признать, что эти шансы 50/50

 

MercedesGP. Нико Росберг и Михаэль Шумахер?

Формально, состав “Серебряных стрел” на следующий сезон не должен претерпеть изменений. У Нико Росберга долгосрочный контракт, в скорости сына чемпиона мира 1982 Кеке Росберга сомневаться не приходиться – поэтому в следующем году Нико будет одним из представителей ''Трёхлучевой звезды'' в Формуле-1. Но что касается ещё одного пилота этой команды, то здесь, пожалуй, к концу сезона наберётся немало слухов. Контракт Михаэля Шумахера рассчитан до конца аж 2013 года. Но, безусловно, что если результаты семикратного чемпиона мира не пойдут наверх, то едва ли, он продолжит гоняться до этого времени – какой смысл? Пока, несмотря на провальное возвращение, Шумахер верит в то, что ещё сможет вернуться на вершину. Но поднимется ли, и насколько ему хватит этой веры? Покажет время, но, в случае чего, на ''скамейке запасных’’ Mercedes, с самого начала сезона сидит Ник Хайдфельд, готовый заменить в любой момент своего именитого земляка.

 

Renault. Роберт Кубица и Виталий Петров?

По рангу Renault - первая команда, в которой есть свободная вакансия. И тем обиднее, что это место Виталия Петрова. В июле руководство команды продлило контракт с Робертом Кубицей на ещё два года. С россиянином контракт продлевать пока, увы, не спешат. Шансы остаться есть, особенно после убедительного выступления в Венгрии. Но стоит признать, что эти шансы 50/50. В какую сторону весов склониться эта чаша весов, во многом зависит от выступления Петрова на заключительных гонках сезона. Если он сможет развить Венгерский успех и дальше, то контракт на следующий сезон в кармане.

 

‘’В Mclaren довольны своими гонщиками, оба, несмотря на не самую быструю машину выиграли на двоих 4 гонки из 12. Поэтому причин что-то менять нет

 

 

Williams. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг?

Рубенс Баррикелло, который на следующем этапе в Спа отметить свою 300-ую гонку, похоже ''весить шлем на гвоздь’’ пока и не собирается. Контракт с Williams рассчитан до конца 2011 года, опыт бразильца для некогда непобедимой команды незаменим – последние годы там не хватало именно опытного пилота, а сам Рубенс доказал на ГП Венгрии в борьбе с Михаэлем Шумахером, что нисколько не растерял с годами свою гоночную прыть. Поэтому тандем Баррикелло-Williams выглядит вполне идеально, и врядли,  что всё ограничиться двумя сезонами сотрудничества. У Нико Хюлкенберга пока нет контракта на следующий сезон, но юный немец “не ударил в грязь лицом” на фоне Рубенса Баррикелло, и вероятнее всего составит компанию бразильцу и в следующем году.

 

Force India. Сутиль и Ди Реста?

Первая команда, состав которой на следующий год полностью не определён. Вполне возможно, что по протекции Mercedes, который поставляет моторы Force India,  за руль одного из болидов сядет Пол ди Реста, исполняющий обязанности тест-пилота этой команды. На свободных заездах некоторых этапов Пол заменяет либо Сутиля, либо Лиуцци – и вполне возможно, что таким образом в команде шотландца готовят к скорому дебюту. Кому достанется второе место? Шансы Лиуцци, который, не показал в первой половине сезона выдающихся результатов, крайне малы. Но вполне возможно, что с Адрианом Сутилем контракт будет продлён .Немец на данный момент занимает в чемпионате ни много ни мало 10-ое место, проигрывая всего 3 очка Михаэлю Шумахеру – поэтому повода руководству быть недовольным им, нет. Другое дело захочет лишь сам Адриан остаться, ведь он недавно заявил, что хотел бы оказаться в Renault. На месте сами понимаете кого…

 

Sauber. ?

Здесь также контрактов нет у одного из пилотов. К сожалению, в команде Петера Заубера сейчас больше озабочены поиском спонсоров– в конце года заканчивается выходное пособие от бывшего владельца команды – BMW, поэтому решающую роль в выборе гонщиков будет играть наличие “денежного мешка”.

 

Torro Rosso. Буэми и Альгерсуари.

В дочерней команде Red Bull продлили контракты с Буэми и Альгерусари, несмотря на то, что оба в этом сезоне звёзд с неба хватают. И не исключено, что при появлении более перспективного гонщика, кто–нибудь из них внезапно покинет команду. По крайне мере, так было с бывшими гонщиками Torro Rosso - Скоттом Спидом, и Себастьяном Бурдэ.

 

Lotus, Virgin, HRT.

 

Вот где могут произойти большие перемены, но скорее не от недостатка скорости пилотов, а от нехватки финансов. Если в том же Lotus с этой точки зрения всё более менее стабильно и состав Трулли-Ковалайнен должен сохраниться. То в Virgin и уже тем более в HRT составы будут состоять из тех, у кого толще кошелёк.

 

Такова ситуация на рынке пилотов в 2010 году. Топ-команды полностью сохранили свои составы, середняки пока определились наполовину, в состоянии неопределённости лишь аутсайдеры, которым сейчас по просту не до выбора пилотов.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru